Чужой: Изоляция’ — Ксеномóрф, самый страшный монстр видеоигр всех времен (и это даже не близко)

В мире ужастиков есть постоянный приток и отток, но одно существо возвышается над всеми — ксеноморф из игры ‘Alien: Isolation’. Пройдя множество игр в жанре ужасов, я редко нахожу их пугающими, однако этот монстр царит на вершине пьедестала. Даже спустя десятилетие после прохождения игры, мне все еще хочется больше разнообразия во вражеском искусственном интеллекте благодаря неизгладимому впечатлению, которое оставила ‘Alien: Isolation’. Что же делает этого монстра таким незабываемым?


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Немногие существа способны по-настоящему напугать меня. Существа вроде демонов, призраков и даже грабителей или безумных серийных убийц не сильно влияют на моё настроение, хотя могут вызвать первоначальную реакцию. Однако бывали моменты, когда враги заставляли меня чувствовать тревогу: игры типа «Stay Out of the House», «Nun Massacre», а также «Dead Space» с его Некроморфами или «Resident Evil» с мистером Икс и «Amnesia: The Bunker» со своими чудовищами. Несколько выделяются среди множества, но именно механика игры, связанная с их дизайном, делает их страшными. Например, в играх вроде Puppet Combo крики и атаки существ вызывают панику и беспокойство перед неизбежной гибелью. В изоляции «Dead Space» каждый вдох может выдать твоё положение Некроморфу. Постоянное преследование мистера Икс и чудовища всегда нависает над тобой, создавая напряжение из-за возможности внезапного их появления и нарушения твоего прогресса.

В игре ‘Alien: Isolation’, понимание поведения каждого врага может помочь уменьшить ужас, так как они следуют определенным правилам взаимодействия. Однако ксенаморф не подчиняется этим строгим регламентам, что усиливает его устрашающую природу. Вы можете прятаться в шкафах, но это не улучшит вашу игру, поскольку ксеноморф учится на ваших стратегиях. Мир игры представляет собой постоянную схватку между кошкой и мышкой, наполненную страхом перед враждебными людьми, неисправными роботами и самим неутомимым ксенаморфом.

Ксеноморф прячется среди своих жертв в системе вентиляции. Он с нетерпением ждет момента, когда можно будет устроить засаду, пока вы проходите под одним из потолочных решеток, стекая слюной при мысли о захвате вас. Я задерживал дыхание, пока оно обыскивало шкафчики или двигалось мимо места, где я спрятался, волоча хвост как демонстрацию множества способов закончить мою жизнь. В этом не было ничего незаметного: инопланетянин ударял и стучал по металлу, спускаясь в комнату для атаки всего в нескольких метрах от меня. Замечательно то, что обычно это существо тихо, что делает уклонение от него еще более страшным.

Искусственный интеллект ксеноморфа был поразительно умен до такой степени, что казался умнее меня. Он вызывающе подшучивал над моими неудачными попытками сбежать. Страшный миг настал, когда я не мог вручную сохранить игру из-за близости опасности. В тот момент я настолько идеально воплотил образ Аманды Рипли, что она казалась продолжением меня – отражением моей собственной тревоги, пока я крался по станции ‘Севастополь’, замирая и задыхаясь весь путь.

Ксеноморф был действительно ужасающим из-за своей непредсказуемости и гениального использования детектора движения, который заставлял чувствовать постоянную угрозу. Так же как и датчик сердцебиения в миссии Cliffhanger игры Call of Duty, я сильно полагался на этот инструмент, используя огнемёт как последнее средство защиты. Поддерживая запас выносливости и бак для пламени всегда заполненным, я либо избегал людей, либо манипулировал ими, чтобы привлечь инопланетянина к определённому месту, укрываясь в шкафчиках и наблюдая за его движениями через вентиляционные отверстия сверху с экрана монитора. Это превратилось в регулярную рутину для меня, обеспечивая баланс: несмотря на то что устранить ксеноморфа было невозможно, я мог разрабатывать стратегии и планировать свой путь, избегая смертоносного внимания пришельца.

В ‘Alien: Isolation’, как бы быстро вы ни бегали, страх всегда присутствовал, что делало игру ещё более нервной. Часто приходилось выбирать между бегством и борьбой с другими существами в зависимости от местоположения ксеноморфа. Даже когда ксеноморф не должен был появляться, я постоянно проверял трекер движения на признаки его возвращения. Ксеноморф оставил неизгладимый след, и надеюсь, другая игра сможет соответствовать или превзойти исключительный искусственный интеллект, который он продемонстрировал. И по сей день я слышу звук тихо открывающегося вентиля.

В течение последних десяти лет ничто — ни злой дух, ни ужасающее существо, ни искажённый человек — не вызывало у меня такой трепет, как ксеноморф из Alien: Isolation. Острые моменты один на один были захватывающими, и я оказался в раздумьях между страхом и восхищением перед его превосходным программированием. Несмотря на оружие в моих руках, я постоянно чувствовал себя абсолютно беспомощным; кажется, что ксеноморф действительно является самым совершенным хищником.

Смотрите также

2025-07-19 22:12