18 худших продолжений видеоигр всех времен, отсортированные по рейтингу

Как поклонник видеоигр с пристрастием к продолжениям, я углубляюсь в изучение самых разочаровывающих сиквелов игр, которые когда-либо были созданы.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Наш список сравнивает сиквелы с их оригинальными аналогами, позволяя вам находить игры из серий, которые вы цените. Тем не менее, некоторые названия могут разочаровать, поскольку они оказались неудовлетворительными в разных аспектах по сравнению со своими франшизами. Важно отметить, что это необязательно плохие игры, но уникальные решения ослабили общую целостность франшизы. Это вызывает вопрос: зачем менять то, что хорошо работает?

Новые рассказы из Пограничья

Хотя «Новые истории из мира Borderlands» не продолжает историю Риза точно, она происходит в той же вселенной. Я решил включить её в свой список, но ближе к низу, несмотря на то что по сравнению с другими играми серии она уступает. Я получил огромное удовольствие от игры в «Tales from the Borderlands». Это была одна из самых забавных и смешных игр, которые я когда-либо играл. Однако кроме визуального стиля в этой игре нет ничего, что выделяло бы её как подлинно borderland’овскую. Темп игры замедленный, диалоги поверхностные, персонажи недостаточно развиты. Печально, что «Новые истории из мира Borderlands» так сильно отклоняются от качества оригинальных игр Telltale, больше напоминая вдохновение плохой киноадаптации.

Just Cause 4

Перед лицом широкомасштабного разрушения и беспорядка ‘Just Cause 4’ не смогла обеспечить азарт и непредсказуемость. Основной проблемой стало отсутствие освобождений баз – ключевого элемента геймплея франшизы. Миссии однообразны, а сюжет остается таким же предсказуемым, как всегда. Надо признать, игра обладает впечатляющими визуальными эффектами и может заинтересовать новичков серии. Однако учитывая ее карикатурный характер, иронично, что ‘Just Cause 4’ пытается быть слишком серьезной, учитывая возможность парить над ландшафтами как летающая белка благодаря крюку Рико.

Ходячие мертвецы: Новая граница

Я действительно увлекаюсь серией The Walking Dead от Telltale Games и прошёл каждую из них. Однако я нашёл «A New Frontier» немного слабым, так как он не привнёс много нового в общую историю, а его персонажи были скучными и быстро забывались. Несмотря на то что акцент делался на сохранении жизни команды (и давайте не будем начинать о сценарии смерти), мне было трудно заинтересоваться новыми персонажами, кроме Клементины. К сожалению, «A New Frontier» подвёл нас тем, что представил нового главного героя слишком поздно в игре, а Хавьер так и не завоевал моё расположение. Фактически, он полностью провалил свою роль, оставив меня разочарованным отклонением от сюжета Клементины.

Сага Сенуа: Hellblade II

«Hellblade II» служит ярким примером стиля поверх содержания в игровой индустрии. Несмотря на впечатляющий визуальный эффект, продолжение уступает из-за отсутствия увлекательного нарратива и соответствующего геймплея. Оригинальный подход к изображению психических заболеваний был захватывающим, но во втором игре этот аспект потерял свою значимость. Вместо акцента на сюжетной линии игра чрезмерно подчеркивает типичные бои и головоломки, которые становятся повторяющимися и служат скорее для заполнения контента, нежели интегральной частью повествования. Трудности, с которыми сталкивается Сена, больше направлены на опыт игрока — это противоречит задуманному фокусу на ее характер — и сопровождаются чрезмерным руководством по всему короткому сюжету.

Resident Evil 6

По сравнению с более ранними играми знаменитой серии ужасов ‘Resident Evil’, некоторые игроки могут найти Resident Evil 6 забавным. Однако её называли ‘Michael Bay’ среди игр этой серии из-за отсутствия пугающего фактора и чрезмерного повторения, что делает игру сложной для наслаждения, если только вы не играете в режиме кооператива. На мой взгляд, RE6 является слабейшей игрой в серии, но для любителей экшена, которые просто хотят беспрерывной стрельбы и уничтожения зомби, это сильный выбор. К счастью, Resident Evil VII: Biohazard вернул франшизу к её корням ужаса, предлагая самую страшную часть с первым лицом от третьего лица – полная противоположность тому, что предлагал RE6.

Драйвер 2

Изначально Driver, выпущенный в 1999 году, был прорывным благодаря своему открытому миру и свободному игровому процессу. Однако его сиквел не смог поддержать или развить качество оригинальной версии, вместо этого демонстрируя заметное снижение уровня графики и геймплея. Несмотря на то что считалось слишком мощным для PS1, Driver 2 оказался удивительно продвинутым для своего времени. Но к сожалению, он был омрачен неудобным управлением и непоследовательной механикой вождения, делая процесс игры неприятным. Фрустрация только усиливается при преследовании полицией, которая ведет себя с беспрецедентным уровнем безрассудства и игнорированием правил дорожного движения.

Закат света 2

В «Диг Лайт 2» вы найдёте множество путей для исследования, подобно играм Baldur’s Gate или Mass Effect. Однако в отличие от своей предшественницы, она проигрывает во многих аспектах. Первая игра захватила меня своим плавным паркуром, погружающей средой и захватывающим боем. Одним из самых волнующих моментов было адреналиновое возвращение на базу ночью под преследованием. К сожалению, широкий диапазон нарратива не всегда является сильной стороной; количество не всегда превосходит качество, как это происходит в «The Crew». Сюжет прост, а сценарий оставляет желать лучшего. Разработчики, похоже, впихнули слишком много элементов в игру, что привело к менее проработанному опыту. По сути, эта игра лучше всего раскрывает свои возможности именно в области паркура.

Dead Space 3

Говоря проще, оригинальные игры серии Dead Space хвалили за их леденящую атмосферу и захватывающие сюжетные линии. Тем не менее, в третьей части, похоже, приоритет отдается микротранзакциям вместо глубины сюжета. Вместо фокусировки на страхе и напряжении игра склоняется к динамичному геймплею, который может быть довольно банальным и малоинтересным. К сожалению, звуковое оформление и расстановка врагов в Dead Space 3 оказались не столь эффективными, как в предыдущих играх, что делает её менее устрашающей по сравнению с предшественницами. В результате многие посчитали ее неудовлетворительно скудной для третьей игры серии. Персонажи этой части также ощущаются недостаточно проработанными, несмотря на сильный финал второй игры.

The Crew 2

Мне было очень приятно инвестировать огромное количество часов в игру ‘The Crew’, что делает меня взволнованным для исследования её продолжения. Однако мой энтузиазм был ослаблен решением сделать онлайн-игру постоянным элементом. Несмотря на то, что игра предлагает множество транспортных средств, ландшафтов и трасс, именно её сюжетная линия и исследование привлекли меня в первой части, чего как мне кажется не хватает во второй версии. Следовательно, я ощущал отсутствие интереса, почти подавленность от обилия выборов. Несмотря на наличие множества привлекательных функций, она не смогла удовлетворить высокие стандарты, ожидаемые от гоночных игр, что делает ‘The Crew 2’ казаться простой по сравнению с другими играми и приводит к тому, что я быстро её забросил.

Дино Криозис 3

Изначально предлагая леденящий душу survival horror, переходя в полномасштабное экшн и оставляя игроков растерянными; Dino Crisis 3 похвастался впечатляющими визуальными эффектами, но не справился с когерентностью из-за сомнительных решений геймплея и сюжета. Смешивая научную фантастику с динозаврами, DC3 представил недостаточно развитых персонажей, которым недоставало глубины и интереса. Плохая система камеры необъяснимым образом усложнила прохождение игры, так как сочетание механики джетпака с фиксированными углами камеры создало путающее и раздражающее игровое ощущение.

Dead Rising 4

Отличительная черта игры Dead Rising как зомби-игры заключается в её временном ограничении. Этот аспект повышал напряжение и придавал игре более глубокое значение, несмотря на юмористическую и веселую составляющую приключенческого экшена. В Dead Rising 4 персонаж Фрэнк Вест претерпел значительные изменения; его когда-то оптимистичное саркастическое поведение сменилось высокомерием. В отличие от предыдущих частей, которые позволяли свободно исследовать открытый мир и пробегать через толпы зомби, Dead Rising 4 шла по более структурированному, линейному пути, который не предоставлял достаточно вызовов и предлагал ограниченное развлечение. Для того чтобы увидеть истинное завершение этого сиквела, требовалось дополнительное вознаграждение, так как заключение базовой игры оказалось недостаточно качественным.

7) Пенумбра: Реквием

Серия Penumbra была фантастической до третьей части. Именно здесь Frictional Games по-настоящему блистала, особенно с выпуском Requiem. Среди них Black Plague выделялась невероятной атмосферой, запоминающимися моментами ужаса, интригующей сюжетной линией, умным дизайном уровней и головоломок, а также исключительной озвучкой, которая действительно оживляла повествование. Однако Requiem не смог сравниться с первыми двумя играми: он был скучным, повторяющимся и легко забываемым из-за перехода к жанру головоломки на платформе и потери своих корней в жанре ужасов. Если вы еще не играли, настоятельно рекомендую отдать предпочтение Overture и Black Plague вместо игр серии Amnesia. Но я бы посоветовал избегать попыток Requiem.

Condemned II: Bloodshot

«Condemnend: Criminal Origins» является одной из самых устрашающих и известных игр жанра ужасов на Xbox. Однако его продолжение слишком далеко отходит от здравого смысла с мрачным исследованием мира. Гнетущая и суровая атмосфера оригинала отсутствовала в «Bloodshot», которая заменила ее громоздким и медленным боем, который казался неэффективным против многочисленных раздражающих типов врагов. Сюжет стал запутанным настолько, что «Bloodshot» не смог уловить суть Criminal Origins, чувствуя себя больше как совершенно другая игра. Расследование было лишено сложности, а несмотря на введение более сложных механик, бой оставался разочаровывающим. Здесь урок: простота часто приводит к лучшим результатам.

5) Наблюдатели: Легион

В отличие от предыдущих частей Watch Dogs, таких как Legion, недостатком было отсутствие интересных персонажей и захватывающего сюжета, который бы глубоко вовлекал игроков. Магия исследования и погружающейся атмосферы в ранних играх уступила место сюжету, что стало ошибкой в этом выпуске. В результате, они пожертвовали тем, что делало Watch Dogs увлекательным — его повествованием. Несмотря на то что новички могут найти Legion забавным, это разочарование как третья игра серии из-за неудачного решения заменить главного героя системой найма персонажей, которая не смогла вызвать сопереживания. Так как я не чувствовал связи ни с одним персонажем, мне также стало скучно играть.

Мафия III

Как геймер, погружение в мрачный мир Mafla III было заманчивым благодаря захватывающему повествованию и визуально потрясающей обстановке. Однако мой опыт омрачили многочисленные технические сбои и проблемы с производительностью, вызывавшие частые вылеты игры, что делало процесс прохождения крайне неприятным. Кроме того, повторяющийся характер геймплея превратил его в сложный для полного наслаждения тайтл. Открытый мир казался скорее отвлекающим моментом, чем улучшением, предлагая минимальную развлекательную ценность по сравнению с линейными аналогами. Миссии повторялись бесконечно, не предоставляя существенного разнообразия в игровом процессе. Честно говоря, геймплей оказался разочаровывающе примитивным: обычные перестрелки и последовательности стелс-действий доминировали в большинстве заданий, заставляя меня желать большей глубины и оригинальности от франшизы.

Payday 3

Захватывающая непредсказуемость, которая делала ‘Payday 2’ невероятно увлекательной, отсутствовала в третьей части. Вместо вызова она предлагала очень мало и в самой игре, и в её дополнениях (DLC). К сожалению, ‘Payday 3’ оказался разочаровывающим продолжением, как и необходимость играть онлайн для ‘The Crew’. Система прокачки такая же примитивная, как и искусственный интеллект, что создаёт ощущение, будто разработчики стремились главным образом заработать деньги этим выпуском. Первоначально задуманная как live-service игра, смена фокуса могла быть причиной того, почему ‘Payday 3’ не оправдал ожиданий – в игре было мало инноваций, чтобы поддерживать интерес игроков.

Overwatch 2

Обещание режима кампании и перерыва для игроков Overwatch от непрерывного мультиплеера оказалось невыполненным после его выпуска. То, что начиналось как полноформатная игра, превратилось в free-to-play версию с микротранзакциями, по сути предлагая одну и ту же игру снова и снова. Хотя благодаря выходу сиквела больше людей теперь могут играть в Overwatch, переход на формат 5v5 вместо 6v6 стал значительным разочарованием. Игра оригинального диска запускается только со вторым изданием игры. С теми же героями и картами из первой части, но слегка модифицированными Blizzard, этот сиквел считается одним из самых неудовлетворительных в истории видеоигр.

Дьявол может плакать 2

Как преданный поклонник, должен признаться, что несмотря на интригующее название, мое знакомство с «DMZ2» оставило желать лучшего. По сравнению с глубиной и сложностью предыдущих частей серии, эта игра ощущается удивительно поверхностной. Сосредоточенность на стрельбе из оружия вместо сложных комбо и стильного боя, которые делают Devil May Cry уникальным, заставила меня скучать по более захватывающему геймплею.

Меня удивляет, как продолжение могло так сильно отстать от своего предшественника во всех аспектах. Игра «Devil May Cry 2» казалась мне тяжелым испытанием: неуклюжая механика ближнего боя и непредсказуемая система блокировки часто вызывали раздражение. Но то, что действительно испытывало мое терпение — это враги; они будто были созданы для простого поглощения урона вместо предоставления вызова.

Учитывая высокие стандарты, заданные предыдущими играми в серии, мне трудно понять, как Devil May Cry удалось выжить как франшиза после «Devil May Cry 2».

Смотрите также

2025-07-20 00:13