10 Серий Сумеречной Зоны, Не Написанных Родом Серлингом Которые Стоит Посмотреть

Вообще говоря, «Сумеречная зона» наиболее ярко сияла, когда её создатель Род Серлинг сам писал сценарий для эпизода. Чаще всего это было верно. Однако случались и исключения: такие эпизоды, как «The Chaseer», который некоторые считают устаревшим, или «Человек, который воет» из второго сезона — история казалась несвязной и странной даже в контексте сериала. Тем не менее, стоит отметить, что многие любимые фанатами серии эпизодов написаны были не самим Серлингом.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Приведенные ниже примеры демонстрируют, как эпизод ‘Сумеречной зоны’ может оставаться эффективным и увлекательным, даже если Род Серлинг не создал основную историю лично. Стоит отметить, что хотя некоторые эпизоды могли быть изначально разработаны не самим Серлингом, например, его адаптация рассказа Линн Венэбл ‘Время достаточно’, они все равно считаются написанными Серлингом, поскольку он написал для них сценарий.

1) «Возможность мечтать» — Сезон 1, Эпизод 9

В первом сезоне ‘Сумеречной зоны’, состоящем из 36 эпизодов, Род Серлинг написал почти все сюжеты, за исключением восьми. Четыре эпизода, включая ‘Перспективы мечты’ (‘Perchence to Dream’), были написаны Чарльзом Бименом и основаны на его собственном рассказе с тем же названием.

В другом варианте: Ричард Конте играет Эдварда Холла, человека с сердечным заболеванием, которого преследуют постоянные кошмары. Он опасается, что в следующий раз, когда он заснёт, может не проснуться вновь. Удивительно, но его реальные обстоятельства становятся неотличимы от снов, например, секретарша в офисе доктора поразительно напоминает кого-то из его ночных видений. Однако выясняется, что Эдвард действительно посетил кабинет врача, лёг на кушетку, уснул и умер с ужасным криком.

2) «Захватчики» — Сезон 2, Эпизод 15

Также как и в первом сезоне, Род Серлинг написал большую часть (31 из 39) эпизодов второго сезона «Сумеречной зоны». Среди эпизодов за все пять сезонов сериала, которые Серлинг не писал, многие были созданы либо Чарльзом Боумэнтом, либо Ричардом Мэтьюсоном. Во втором сезоне Ричард Мэтьюсон написал только один эпизод — ‘The Invaders’, который является одним из двух его произведений в этом сезоне.

По воле случая персонаж, которого сыграла Агнес Мурхед в сериале «Колдунья», живет на уединенной ферме. Однажды судьбоносной ночью ее безмятежное убежище захватывают пришельцы с оружием — так кажется на первый взгляд. Однако тихая женщина, за которой мы наблюдали всю историю, оказывается самой инопланетянкой, а маленькие космические люди — американскими астронавтами из Военно-космических сил США.

3) «Долгое расстояние» — Сезон 2, Эпизод 22

Среди шести эпизодов, записанных на видеопленку, ‘Long Distance Call’ может быть непросто выдержать из-за заметно низкого качества производства по сравнению с другими эпизодами без видеозаписи. Однако как рассказ он воплощает традиционный дух ‘Сумеречной зоны’. Интересно отметить, что в этом эпизоде появляется Билл Муми, за год до его основного появления в популярном эпизоде ‘It’s a Good Life’, который вышел позже.

‘Long Distance Chat’

Персонаж: Маленький Билли Бэйлз, сыгранный Муми (Mumy), разбивается в сердце после смерти бабушки во время его дня рождения. Он находит маленький игрушечный телефон, подаренный ей для него, и считает, что это голос умершей бабушки, вызывающий беспокойство среди родителей. Правда раскрывается: бабушка действительно находится на другом конце линии.

B трагическом повороте событий мать Билли случайно ломает телефон, вынуждая сына выйти из дома в состоянии расстройства, где он падает в семейный бассейн. На грани смерти мать Билли умоляет бабушку дать ей возможность жить дальше. Финальные сцены могут оставить некоторые вопросы без ответа (например, пыталась ли бабушка контролировать жизнь Билли или нет), но создают интригующий эпизод. Момент, когда мама Билли слышит свою умершую свекровь по телефону, такой же загадочный, как любой эпизод

‘Ничего в темноте’ — Сезон 3, Эпизод 16

В третьем сезоне «Сумеречной зоны» Род Серлинг написал 21 из 37 эпизодов, и те, которые он не создал, также оказались весьма сильными. Например, «Ничего в темноте», эмоциональная история с участием молодого Роберта Редфорда до того, как он стал знаменитым.

Этот эпизод был написан Джорджем Клейтоном Джонсоном, известным своими глубоко эмоциональными историями. Одной из его самых заметных работ является «Kick the Can», которая была адаптирована для фильма «Сумеречная зона: Фильм» под руководством Стивена Спилберга. Однако среди всех его произведений особенно выделяется «Nothing in the Dark». Она рассказывает о пожилой женщине с глубоким страхом смерти, которая помогает молодому человеку, не зная, что он сам Смерть.

5) «Потерянная девочка» — сезон 3, эпизод 26

Значительное количество эпизодов из ‘Сумеречной зоны’ послужило основой для вечных фильмов в кинематографической истории Голливуда. В частности, эпизод ‘Потерянная девочка’ прямо повлиял на фильм Тоби Хупера ‘Полтергейст’. Примечательно, что это был один из трех эпизодов, написанных Ричардом Мэтьюсоном для третьего сезона, делая его шестнадцатым вкладом в сериал.

Достаточно интригующе, я нахожу себя захваченным повествованием о юной девушке, как и я сам в шесть лет, которая отправляется в другой мир прямо внутри четырёх стен своего дома. В результате её родители начинают отчаянное путешествие, чтобы вернуть её обратно, что повторяет историю Кэрол Энн Фрилинг из классического фильма ‘Полтергейст’. Они достигают успеха благодаря волшебной верёвке, проходящей сквозь портал — мрачное и захватывающее сходство с событиями, показанными в этом фильме.

Я пою о теле электрическом

До того как запустить свою собственную серию антологий, Рэй Брэдбери написал несколько сценариев для сериала «Сумеречная зона». Однако был произведен только один из них под названием «Я пою тело электрическое», в котором снялась Вероника Картрайт. Позже она стала известной благодаря фильмам «Птицы» и «Чужой», но на тот момент была всего лишь за год до роли в «Птицах» и за 17 лет до участия в «Чужом».

Этот рассказ крутится вокруг мистера Роджерса, который не является телевизионной личностью, о которой вы могли бы подумать, а вдовцом с тремя детьми. Он ведет их в компанию Facsimile Ltd., которая обладает уникальной способностью создавать живых бабушек для семей. Полученная ими бабушка кажется имеет удивительную способность — она чувствует человеческие эмоции! Однако одному из троих детей трудно принять эту искусственную бабушку. Но проводя больше времени рядом с роботом, ребенок обнаруживает его заботливую и любящую сторону, чего не хватало в настоящей бабушке, ушедшей из жизни. В истории нет шокирующих поворотов, как в ‘Твин Пикс’, но это тем не менее отличный эпизод.

7) «Ночной кошмар на высоте 20 000 футов» — Сезон 5, Эпизод 3

Я следовал по стопам Рода Серлинга в большинстве эпизодов первых трех сезонов, создав значительное количество из них. Однако когда дело дошло до четвертого сезона, я написал чуть меньше — всего девять эпизодов из восемнадцати. В пятом сезоне это падение было еще более заметным: я создал только шестнадцать эпизодов из тридцати шести. Упомяну интересный факт: снижение количества написанных мной эпизодов не коснулось того, что многие считают лучшим эпизодом не только пятого сезона, но и всей серии в целом – «Кошмар на высоте 20,000 футов». Этот выдающийся эпизод был написан Ричардом Мэтисоном и снят Ричардом Доннером, известным своей работой над фильмами вроде «Смертельное оружие» и «Приключения Гониа».

Действительно, история разворачивается вокруг персонажа Уильяма Шетнера, Роберта Уилсона, который недавно вышел из психиатрической клиники. На борту самолета он как будто испытывает галлюцинацию: видит гремлина, который, кажется, повреждает крыло самолета. Однако стоит задуматься, действительно ли это создание является плодом его воображения…

8) «Живая Кукла» — Сезон 5, Эпизод 6

В неожиданном повороте событий финальный сезон большинства сериалов не может сравниться по качеству с их дебютным годом, но сериал «Твилайт Зоне» оказался исключительно стабильным. Его последний год включал эпизоды, такие как ‘Кошмар на высоте 20 000 футов’ и написанные Чарльзом Бомонтом ‘Живая кукла’. Примечательно, что эпизод ‘Пропавшая девочка’ послужил прообразом для фильма ‘Полтергейст’, а ‘Живая кукла’ оказала значительное влияние на фильм «Детские игры».

В этом ролевом сценарии я оказываюсь в роли Эрикха Стрейтора, недавно женившегося на Аннибелле и вступившего в отцовскую роль для Кристи. Переход оказался сложным, и когда Кристи настаивает, что её новая кукла Талки Тина действительно говорит, моё недоверие превращается в строгость. Однако вскоре я начинаю подозревать, что в её словах может быть доля правды, что ещё больше усугубляет проблемы в моей жизни. Это откровение только усиливает опасения Аннибелле относительно нашей семейной динамики, и когда правда о Талки Тине раскрывается, боюсь, уже слишком поздно для меня.

9) «Остановка в тихом городке» — Сезон 5, Эпизод 30

Эрл Хэмнер младший написал восемь эпизодов сериала ‘Сумеречная зона’, которые, как правило, не были особенно сильными. Например, его работы, такие как ‘Заколдованный бассейн’ (финальный эпизод) и ‘Черные кожаные куртки’, часто упоминаются как одни из самых слабых в сериале.

Неожиданная сила «Простоя в тихом городе» поражает воображение. Рассказ чист и несложнен, как эпизод из «Сумеречной зоны». Его заключение наполнено жутким тоном, напоминающим творения Рода Серлинга. Сюжет разворачивается вокруг пары, которая оказывается в кажущемся пустым городке, но понимает, что не может оттуда уехать. В конце концов выясняется, что это место – игрушка ребенка.

10) ‘Встреча’ – Сезон 5, Эпизод 31

Эпизод под названием «The Encounter», из сериала ‘Сумеречная зона’, который считается одним из самых спорных, не транслировался более 50 лет после своего первого показа. Примечательно, что это был один из двух эпизодов, написанных Мартином М. Голдсмитом, и как и «Что в коробке?», он представляет собой захватывающую историю о телевизоре, который кажется предсказывает ваше будущее, делая его выдающимся эпизодом.

Сюжет ‘Встречи’ поразительно напоминает произведение Рода Серлинга благодаря глубокому исследованию расовых отношений и удивительной способности затрагивать эту сложную тему. История разворачивается вокруг двух контрастных персонажей разных национальностей и возрастов, оказавшихся запертыми в аттике с мистическим мечом. Вначале их взаимодействие кажется дружественным, но по мере развития сюжета напряжение возрастает до критической точки.

Смотрите также

2025-06-01 23:44