12 Забытых Фильмов 1985 года, Которые Стоит Пересмотреть

40 лет назад был выпущен множество бессмертных фильмов, таких как ‘Назад в будущее’, ‘Кокон’, ‘Гусиные яйца’ и ‘Флетч’. Театры гудели от жизни в 1985 году, что означало, что некоторые достойные картины были затмлены этими блокбастерами. Вместо повторного просмотра этих любимых классических произведений этим летом или наряду с ними стоит дать шанс тем фильмам, которые оставили без внимания. Некоторые из них приобрели культовый статус, другие оказались практически забытыми. Несмотря на их возраст, все они имеют одну общую черту: вы можете оценить их сегодня без малейшего стыда.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Кошачий глаз

Фильмы-антологии ужасов могут доставить немало удовольствия при удачном исполнении, но из-за их слабо связанных глав часто страдают от проблем с последовательностью. Трилогия ‘Кошачий глаз’, написанная Стивеном Кингом, является одним из таких примеров, не полностью избежавшим этих колебаний. Фильм хорошо адаптировал две истории из сборника Кинга ‘Ночная смена’ 1978 года. Специально для фильма была создана история о противостоянии кошки и тролля, что было сделано с целью выделить Дрю Бэрримор после её неудачной роли в посредственной экранизации другого произведения Кинга – ‘Фейерверк’. Хотя фильм не сильно повлиял на карьеру Бэрримор, которая позже возродилась в начале 90-х годов, он остаётся приятным благодаря своей слегка мелодраматической атмосфере. В конце концов, что можно по-настоящему критиковать, если финальное противостояние происходит между обычной кошкой и маленьким монстром?

Ледихоукэ

В 80-х на серебряном экране не было недостатка в фэнтезийных фильмах, но лишь один выделялся как уникальная история: Мишель Пфайффер и Рутгер Хауэр играли средневековых влюблённых, которые под действием проклятия превратились соответственно в ястреба и волка. Добавьте к этому Мэтью Бродерика в роли ловкого вора, режиссуру Ричарда Доннера (известного по ‘Супермену’ и ‘Знамениям’), и вы получите ‘Ледихоук’, фильм, который отличался необычной сюжетной линией. И Пфайффер, и Бродерик только что закончили съемки хитовых фильмов (‘Лицо со шрамом’ и ‘Военные игры’ соответственно), однако у них не было большого опыта в этом жанре, возможно поэтому студии Warner Bros. оказалось сложно эффективно продвигать эту картину. Этим летом вновь посетите те времена, когда студии осмеливались браться за амбициозные проекты вроде ‘Ледихоук’, которые запомнились своими очаровательными странностями.

палка

К середине 80-х Берт Рейнольдс создал заметную карьеру остроумного героя боевиков, сыграв запоминающиеся роли в фильмах ‘Гатор’, ‘Смоки и Бандит’ и ‘Машинный механизм Шарки’. Он также проявил сильные режиссёрские способности и умение выбирать качественные сценарии. Поэтому, когда он решил сняться и режиссировать экранизацию романа Элмора Леонарда ‘Палка’, не было причин ожидать ничего меньшего, чем весёлый, мелодраматический фильм. К сожалению, после того как Рейнольдс представил свою версию, продюсер Universal Сид Шейнберг потребовал значительных переделок, что привело к значительно изменённому фильму, который не нашёл отклика у зрителей. Несмотря на свои недостатки, оригинальный материал увлекателен, а актёрский состав, включающий Кэндис Берген, Чарльза Дурнинга и Джорджа Сегала, демонстрирует сильную игру. Хотя 80-е годы породили множество лучших фильмов жанра ‘паровых’ триллеров, они также дали жизнь множеству худших образцов. Сегодня ‘Палка’ стоит пересмотреть как несколько неровный, но приятный фильм о крутых парнях, их женщинах и опасных сделках, в которые они вовлечены.

Прочитайте больше: 25 сиквелов фильмов 1980-х, которые не стоило снимать.

Поймал!

В знак должного признания: Несмотря на то что Энтони Эдвардс воспринимался как второстепенный герой, он продемонстрировал впечатляющий спектр фильмов в 80-х годах, от своего неуклюжего персонажа-ботаника в ‘Revenge of the Nerds’ до роли несчастного Гуся в оригинальном фильме ‘Top Gun’. Между этими знаковыми ролями он снялся в картине ‘Gotcha!’, комедии о холодной войне, развернувшейся в Париже, где студент колледжа (Эдвардс) оказывается втянутым в опасную интригу после встречи с таинственной женщиной (Линда Фиорентино). Фильм предлагает европейскую обстановку, необычные сюжетные повороты и кульминацию, сосредоточенную вокруг игры типа пейнтбола. Тем не менее ‘Gotcha!’ не смог достичь статуса блокбастера из-за отсутствия звездной силы между Эдвардсом и Фиорентино, а также перенасыщения рынка подобными фильмами в тот период времени. Однако это не делает его плохим фильмом; наоборот, рекомендуем посмотреть его вместе с ‘Top Secret!’, оба являясь примерами того, как Голливуд юмористически обращался к страхам холодной войны до того, как Рокки победил Драго, окончательно решив конфликт.

creature

Очевидно, что не каждое существо в фильме может быть столь же экстраординарным как Чужой, независимо от усилий создателей. Подтверждение этому можно найти во многих сиквелах и приквелах франшизы ‘Чужие’. В 80-х годах, особенно середине 80-х, когда преобладали практические эффекты, фильмам с ограниченным бюджетом приходилось прилагать дополнительные усилия для маскировки экономических ограничений. Существо (‘Creature’) служит хорошей иллюстрацией — спецэффекты создавались компанией, которая ранее работала над фильмом ‘Челюсти’ в формате 3D, несмотря на их последующий успех в работе над ‘Чужими’, бюджет составлял всего 1 миллион долларов. Хотя визуально фильм может не дотягивать, он компенсирует это жуткой атмосферой, усиленной присутствием Клауса Кински, который придает ощущение сверхъестественного веса, которого так часто недоставало аналогичным фильмам. К сожалению, такие фильмы вскоре начали напрямую выпускаться на видеокассеты, но просмотр ‘Существа’ напомнит вам о временах, когда триллеры в духе ‘Чужих’ были регулярными гостями местных кинотеатров.

Искупление невинностью

Триумф «Glass Onion» привёл к созданию сериала, восстановившего интерес к традиционным детективам Агаты Кристи и даже воскресившим некоторые оригинальные рассказы этой писательницы на серебряном экране благодаря трилогии фильмов о Пуаро от Кеннета Брана. Тем не менее, стоит упомянуть, что более ранние адаптации произведений Кристи также заслуживают внимания, например, «Ordeal by Innocence», где Дональд Сазерленд играет палеонтолога, невольно оказывающегося втянутым в судебное разбирательство об убийстве друга после того, как обнаруживает доказательства его алиби. Великолепный актёрский состав с участием Фэй Данауэй, Кристофера Пламмера и Яна МакШейн, а также музыка от Дэйва Брубека делают эти 90 минут приятным просмотром.

Д.А.Р.И.Л.

Когда спрашивают о фильме 80-х про симпатичного персонажа, который оказывается высокоразвитым роботом, многие выбирают ‘Короткое замыкание’. Но год до этого мы познакомились с фильмом ‘D.A.R.Y.L.’, где Барретт Оливер исполнил главную роль робота по имени Data-Analyzing Robot Youth Lifeform (Даррил), которого обычная пара взяла к себе после того, как его создатель выпустил на свободу. Не зная о своем прошлом в лаборатории, Даррил считал себя мальчиком с амнезией до тех пор, пока не начали проявляться его необычные способности. Хотя сюжет предсказуем, если вспомнить времена, когда кино показывало компьютеры, решающие чудеса, и каждый третий фильм заканчивался противостоянием между гражданскими лицами и правительственными чиновниками, этот фильм все еще доставляет много удовольствия.

Штамм

Подобно многим выдающимся научно-фантастическим и/или хоррор-фильмам, «The Stuff» предлагает два уровня удовольствия. Для ценителей сатирических подтекстов стоит ожидать одну из самых восхитительно непокорных критик американского потребительства за десятилетие. Однако если вы предпочитаете наблюдать за тем, как люди теряют рассудок из-за непреодолимо сладкого вещества, превращающегося в популярное увлечение закусками, этот фильм более чем оправдывает ожидания. Неудовлетворительная бокс-офисная выручка могла быть результатом маркетинговых стратегий, которые не учли комедийную составляющую фильма, что является неудачным обстоятельством; скрытая за сюжетом, напоминающим «Body Snatchers», находятся многочисленные остроумные замечания о социальных ценностях, а также несколько эксцентричных появлений актеров, таких как Эб Вигода и Клара Пеллер из рекламы

Серебряно

К середине 80-х жанр вестерн находился на грани вымирания, частично из-за долгосрочного влияния кассового провала «Врата в небеса» в 1980 году. Время от времени ковбои появлялись на экранах кинотеатров, и фильм «Сильверадо», выпущенный в 1985 году, является ярким представителем жанра кинолент, которые могли бы быть успешнее при запуске в другую эпоху — или возможно не в тот летний период, когда «Назад в будущее» доминировал на кассовых сборах. Клинт Иствуд со своим фильмом «Бледный всадник» успел перехватить остатки успеха этого фильма. Сюжет типичен для вестернов, но это ожидаемо; смотрите его за мастерское режиссуру Лоуренса Кэздона и талантливое актёрское мастерство Дэнни Гловера, Брайана Деннехи, Розанны Аркетт, Джеффа Голдблюма, Скотта Гленна, Джона Клиза, а также Кевина Клайна и Костнера. Хут-ах!

Исследователи

Мы обсуждали, как фильм «Назад в будущее» занял вершину проката летом 1985 года, превзойдя все другие научно-фантастические фильмы. Например, «Эксплореры», восхитительная комедия взросления режиссера Джо Данте, также вышел на экраны в тот год. Этот фильм рассказывает о подростке Итане Хокэе, совершившем свой дебют на экране, который мечтает создать электронную плату. Вместе со своим другом Ривером Фениксом (который тоже дебютировал), они обращаются за помощью к более уличной девочке из школы. Их творение – схема неразрушимого силового поля – позволяет им путешествовать огромные расстояния на высоких скоростях. Используя запчасти из местной свалки, они строят космический корабль. Как и большинство фильмов Данте, этот также забавен, иногда удивляет и в конечном итоге трогает сердце; представьте себе научно-фантастическую версию «В ожидании чуда», и вы поймете идею.

Волонтеры

В 1984 году Том Хэнкс и Джон Кэнди были восходящими актёрами, которые стали более известны после совместной работы в комедийном фильме ‘Splash’. Успех этого фильма открыл двери для множества высокопрофильных проектов обоих актёров, одним из которых стал ‘Volunteers’, вышедший на экраны год спустя. В этом кино Том Хэнкс играет Лоуренса Бёрна III, богатого выпускника Лиги плюща, который оказывается в долгах и решает обменять свою жизнь с соседом по комнате, отправившись в Таиланд работать для Корпуса мира. На борту самолёта он встречает Тома Туттла (Джон Кэнди) и Бет Векслер (Рита Уилсон), что запускает сюжетную линию, включающую коммунистическую промывку мозгов, опасного наркобарона и трансформацию Бёрна из неуклюжего персонажа в уважаемого человека. Хотя некоторые шутки могут показаться не такими смешными сегодня, ‘Volunteers’ остаётся забавной комедией 80-х годов с талантливым актёрским составом, или для тех, кто хочет увидеть раннюю экранную романтику между Хэнком и Уилсон до их свадьбы в реальной жизни – стоит обратить внимание на этот фильм.

Фильмы 1980-х, которые никогда не могли бы быть сняты сегодня

Большая (1988)

В этом фильме, хотя воспоминания каждого могут различаться, суть такова: Том Хэнкс играет взрослую версию Джоша Баскина, двенадцатилетнего мальчика, чье желание вырасти исполняется благодаря карнавальному автомату предсказаний. После трансформации персонаж Хэнкса, Джош, убегает из дома в Нью-Йорк, где находит работу в игрушечной компании. Сюжет становится странным, когда мы учитываем, что Джош обманывает свою семью, заставляя их думать, что он был похищен на месяцы и почти не помнит свою любящую мать, одновременно наслаждаясь жизнью в роскошной квартире Сохо. К концу фильма у него также развиваются романтические чувства к одной из своих коллег (персонаж Элизабет Перкинс). Хотя это явно не показано на экране, подразумевается, что Джош, будучи двенадцатилетним мальчиком в теле взрослого, мог иметь интимные отношения. Этот фильм не только имел финансовый успех, но и сделал Тома Хэнкса иконой американского кинематографа. 1980-е годы были несомненно странными.

Не могу купить себе любовь (1987)

Фильмы 80-х часто показывали социально неловких персонажей, пытающихся завоевать признание в желаемых социальных группах обманным путем или с помощью денежных средств. В фильме ‘Нельзя купить любовь’ типичный ботаник, сыгранный Патриком Демпси, использует деньги, собранные на покупку телескопа, чтобы подкупить популярную девушку (Аманду Петерсон) притвориться его девушкой. План оказывается успешным, и вскоре персонаж Демси становится чрезмерно крутым, грубо относясь к окружающим. Фильм, похоже, передает идею о том, что за деньги можно купить любовь, и люди могут терпеть отвратительное поведение, если считают вас добродушным в глубине души, что может не найти такого же позитивного отклика сегодня.

Dream A Little Dream

В фильме ‘Dream a Little Dream’ сюжет менее приятный и довольно необычный по сравнению с другими фильмами 80-х годов. История разворачивается вокруг подростка по имени Лэйни (играет Мередит Сейлендер), которая находится в разрушительных отношениях с бойфрендом, склонным к насилию. Одноклассник Лэйни, которого играет Кори Фельдман, оказывается эмоционально привязан к ней и пытается помочь ей вырваться из этих токсичных отношений. ️

Хитерс (1989)

В 1989 году тема вреда или даже убийств друг друга среди старшеклассников не была такой чувствительной, как сейчас. Фильм под названием ‘Heather’s’, о девушке (Вайнона Райдер) и её новом парне (Кристиан Слейтер), которые пытаются устранить своих соперников так, чтобы это выглядело самоубийствами, тогда воспринимался как мрачная сатира на подростковые клики. Сегодня такая жестокость среди детей не является комедией; это печальная реальность. Несмотря на это, ‘Heather’s’ остаётся достаточно популярным, что побудило кинематографистов к его модернизации. Удивительно, но когда Paramount Network перезагрузила ‘Heather’s’ для телевидения несколько лет назад, стало очевидно, что этот фильм невозможно переснять сегодня – премьера сериала постоянно откладывалась из-за реальных случаев стрельбы в школах. В итоге сериал был показан, однако подвергся значительным правкам; заключительная серия фактически представляла собой объединение двух последних эпизодов.

Индиана Джонс и храм судьбы

В первом продолжении фильма ‘Индиана Джонс’, персонаж Индиана Джонс и его спутники сталкиваются с индийским культом под названием Тугхи, который похитил детей из соседней деревни для принуждения к работе в шахте. Вход в эту шахту скрыт под дворцом, где Инди приглашен на ужин с экзотическими блюдами, такими как змеи и мозги обезьян. Такое изображение индийской культуры и кухни, которое некоторые могут считать оскорбительным и неточным, могло вызвать споры в 2020-х годах. Кроме того, этот фильм был настолько тревожным, что многие молодые зрители испугались его содержания, что побудило Американскую ассоциацию кинопродюсеров (MPAA) ввести новый рейтинг PG-13 для фильмов, которые были слишком интенсивными для рейтинга PG, но не достаточно жестокими для R.

Месть ботанов (1984)

Комедийный фильм с долгой историей, несмотря на тематику, вращающуюся вокруг неправильно воспринимаемых изгоев, демонстрирует неожиданно жестокий характер. Он наполнен оскорбительным юмором, включая гомофобные и расистские замечания, а также сюжетную линию, где группа ботанов из братства мстит сестринству, вторгнувшись в их дом и незаметно подглядывая за ними с помощью скрытых камер. В результате главный персонаж-ботан обманывает популярную девушку, притворяясь её парнем, и вступает с ней в интимные отношения под ложным предлогом. Примечательно, что она влюбляется в него несмотря на его обман. Попытка перезапуска фильма была предпринята в середине 2000-х годов, но провалилась за считанные минуты до начала съёмок. Возможно, это связано с тем фактом, что единственный способ сохранить актуальность этого фильма в XXI веке – это провести его ребут, который критиковал бы идею о том, что социально незащищённые индивиды заслуживают любви, славы или успеха только потому, что сталкивались с издевательствами.

Короткое замыкание (1986)

В случае если вы помните, ‘Короткое замыкание’ было трогательной комедией об интеллектуальном роботе, который неожиданно обретает сознание и бросает вызов своей военной программе. Если прошло много времени с тех пор, как вы в последний раз смотрели фильм, возможно, вы не вспомните, что значимый второстепенный персонаж — робототехник Бен Джабитуя, сыгранный Фишером Стивенсом, был индиец, но играл его в коричневом гриме. Этот персонаж настолько понравился зрителям, что стал главным (не-роботом) героем во втором продолжении ‘Короткого замыкания’. Несмотря на то, что ‘Короткое замыкание’ было хитом 80-х, Фишер Стивенс позже выразил сожаление по поводу этой роли, заявив, что она продолжает его преследовать и он не повторил бы этот опыт.

Шестнадцать свечей (1984)

Джон Хьюз в основном известен своими умными и сочувствующими образами подростков в таких фильмах как ‘Клуб завтраков’, ‘День прогула Ферриса Бьюллера’ и ‘Шестнадцати свечей’. Однако эта чуткость не всегда была характерна для всех его персонажей или фильмов. Например, при повторном просмотре ‘Шестнадцати свечей’ сегодня может оказаться сложным принять присутствие Лонг Дака Дунга, зарубежного студента-обменника, который кажется воплощением множества стереотипов о азиатах. Этот персонаж даже сопровождается звуком гонга каждый раз, когда появляется на экране. В последующие годы Молли Рингуолд, звезда фильма ‘Шестнадцать свечей’, призналась в статье для The New Yorker, что Лонг Дак Донг был ‘гротескным стереотипом’. Это эссе также критически рассмотрело изображение женщин и случайную гомофобию в фильмах Хьюза, которые сделали его работы значительными памятниками своего времени, а не актуальными отражениями современности.

Человек-невидимка

В 1986 году была выпущена неожиданная комедия под названием «Душа» («Soul Man»). Этот фильм рассказывает историю самовлюбленного студента колледжа по имени Марк (играет C. Thomas Howell), который умудряется поступить в Гарвардскую юридическую школу, но обнаруживает, что его богатый отец не покроет плату за обучение. В отчаянной попытке получить афроамериканскую стипендию, Марк прибегает к приему пилюль для загара и парику, чтобы изменить свой внешний вид. Удивительно, но эта сомнительная маскировка временно работает. Хотя фильм выглядит как имеющий добрые намерения в высмеивании невежества Марка, большая часть юмора поразительно нечувствительна. Гораздо вероятнее увидеть римейк фильма «Джилли» («Gigli») в 2020-х годах, чем ремейк «Души».

Запертый!

В фильме ‘Zapped!’, подросток обретает телекинетические способности и использует их, чтобы унижать девушек, которых не любит, силой снимая с них одежду на публике. Удивительно, что этот персонаж представлен как главный герой фильма. После неудачного эксперимента Барни, сыгранный Скоттом Байо, получает сверхъестественные ментальные силы, которые он впоследствии злоупотребляет против почти всех женщин в своем окружении – включая девушку из школы, которая проявила к нему доброту. (Когда она сопротивляется его попытке поднять её рубашку, он использует свои способности для этого.) Важно отметить, что сексуальные темы являются обычным явлением в кино, начиная с начала прошлого века, однако ‘Zapped!’ неоднократно изображает насилие как источник юмора.

Смотрите также

2025-06-12 00:26