30 лет назад один из самых дорогих фильмов провалился в прокате.

В 1995 году многочисленные фильмы, которые теперь высоко оцениваются критиками, появились на экранах. Например, ‘Toy Story’, первый в мире полностью компьютерный анимационный фильм, был показан в кинотеатрах во время Дня благодарения. Летом того же года были успешными блокбастер культового статуса ‘Batman Forever’ и оскароносный фильм ‘Apollo 13’. Летнее кино также включало ‘GoldenEye’, который возродил франшизу Джеймса Бонда для нового поколения зрителей. В общем, это был замечательный год для кинематографа, но также была крупная неудача в прокате, которая вызвала значительные волнения в международной киноиндустрии.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Интересно, несмотря на высокую стоимость производства сравнимую со знаменитым фильмом Кевина Костнера «Водный мир», он смог занять лишь 12-е место в списке самых кассовых фильмов внутри страны в 1995 году. Удивлённо, даже превосходя сборы таких блокбастеров как «Храброе сердце», «Получить коротко и ясно» и «Мосты округа Мэдисон», фильм не сумел принести прибыль.

Что пошло не так с Водным миром?

Как киноман я бы сказал, что вполне ясно почему «Водный мир» провалился — съемка либо на открытом океане, либо в огромных водных резервуарах не является разумным решением для крупнобюджетных проектов. Такой подход часто приводит к большему количеству сложностей, чем преимуществ. Например, некоторые из самых дорогостоящих фильмов, такие как третья и четвертая части серии «Пираты Карибского моря» и фильм «Аватар: Путь воды», столкнулись с существенными финансовыми трудностями благодаря своим морским сюжетам. Без такой же коммерческой успешности, как у Джеймса Кэмерона на прокате, получение прибыли от блокбастера о воде практически невозможно.

В 1995 году фильм ‘Waterworld’ представлял собой еще один пример роста производственных расходов, поскольку его стоимость составила астрономические $175 миллионов. Это было бы сопоставимо с сегодняшними затратами на еду для такого фильма, как ‘Avengers: Doomsdays’, однако в то время это стало беспрецедентным событием в истории кино. В качестве контекста стоит упомянуть выпуск предыдущего года — фильм ‘True Lies’, который установил новую планку бюджета, превысив $100 миллионов (хотя официально было заявлено $100 миллионов). Учитываю инфляцию, затраты на производство фильма ‘Waterworld’ достигают приблизительно $355 миллионов, что превосходит бюджеты недавних блокбастеров вроде ‘Avatar: The Way of Water’ и ‘Mission: Impossible – The Final Reckoning.’

Как бюджет фильма ‘Водный мир’ взлетел до таких масштабов? Съемки на природе или в гигантских водных резервуарах сделали фильм уязвимым к капризам природы. Эта уязвимость привела к частым отсрочкам и угрозам для дорогостоящих декораций и множества статистов из-за непредсказуемых погодных условий. Производство затягивалось из-за комедийных задержек, а споры между Костнером и режиссером Кевином Рейнольдсом только усугубили финансовое напряжение. Это была печально известная постановка, которая уводила ‘Водный мир’ в бездну бюджета, невиданную до того времени для крупных блокбастеров.

Долгосрочные последствия водного мира

Если бы Водный мир был снят по более доступным ценам, как и фильм «Правдивые лжи», его глобальные заработки в $264.2 млн могли бы сделать его прибыльным. Однако с бюджетом производства в размере $175 млн эти доходы оказались недостаточными для покрытия затрат. В результате Водный мир стал одной из крупнейших кассовых неудач 90-х годов. Голливуд впоследствии избегал похожих сюжетов и настроений в своих проектах.

Для Кевина Костнера эта роль ознаменовала начало продолжительного спада в прокате с значительными финансовыми потерями, которые не удалось возместить на протяжении многих лет. Выпуск 1997 года ‘Почтальон’ с бюджетом производства $80 млн и мировыми сборами всего $30 млн лишь усилил тенденцию, заданную фильмом ‘Водный мир’, где Костнер ассоциировался с дорогими проектами, от которых критики и зрители отвернулись. Известная своей неудачей картина ‘Горизонт: Американская сага – Глава первая’ провалилась при театральном релизе в июне 2024 года. Этот вестерн сам по себе оказался дорогостоящим проектом, который поставил под угрозу не только себя, но и планируемые сиквелы. Это была еще одна дорогостоящая неудача, с которой столкнулся Костнер.

Несмотря на то что Кевин Костнер не получал главных ролей в столь экстравагантных фильмах как ‘Водный мир’, этот проект 1995 года стал предвестником дорогостоящих провалов, характеризующих его карьеру после 1994 года. Более того, он указал на конец череды успехов Кевина Костнера, включая такие фильмы, как ‘Робин Гуд: Принц воров’, ‘JFK’ и ‘Телохранитель’. В сущности, ‘Водный мир’ стал поворотным моментом в карьере Кевина Костнера, но к сожалению не в лучшую сторону. Кроме того, провал фильма показал, что Голливуд будет избегать водных фильмов некоторое время.

Я помню еще в 2003 году, когда многие считали, что «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины» обречены на провал в прокате задолго до выхода фильма. В отличие от некоторых дорогостоящих лент со звездами Костнера, которые ранее разочаровали зрителей, эта сумела переломить ситуацию и стала успешной с продолжениями «Чёрная жемчужина» и «Путь воды». Любопытно отметить, что первоначальный прокол в 1995 году привел к созданию шоу тематического парка Universal, которое до сих пор привлекает внимание публики.

Водный мир сейчас транслируется на Peacock.

https://comicbook.com/movies/news/michael-bay-the-island-flop-box-office-retrospective-ewan-mcgregor-scarlett-johansson/embed/#

Смотрите также

2025-07-27 21:10