39 лет спустя комикс «Возвращение Темного рыцаря» преобразил Бэтмена навсегда

Бэтмен — самый знаменитый персонаж DC Comics и одна из самых известных фигур в популярной культуре в целом. С момента своего появления в 1939 году Бэтмен украшал комиксы, киносериалы, телешоу, фильмы, анимационные постановки, романы, видеоигры и практически любую другую форму медиа, которую вы можете себе представить. Одним из особенно впечатляющих примеров медиа о Бэтмене является телесериал «Бэтмен» 1966 года. Этот сериал превратил задумчивого борца с преступностью в более легкую, более китчевую и манерную версию самого себя, образ, который застрял в умах многих людей на десятилетия вперед.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


По сути, большинство комиксов, как правило, следовали ритму, заданному «Бэтменом ’66», но 1986 год ознаменовал собой существенный сдвиг. После того, как он произвел фурор своей исключительной работой над «Сорвиголовой», писатель и художник Фрэнк Миллер выпустил комикс, который изменил правила игры – «Возвращение Темного рыцаря». Эта серия из четырех частей, созданная совместно с Клаусом Янсоном и Линн Варли, стала одним из самых известных комиксов в истории по понятным причинам.

Возвращение Темного рыцаря стало возвращением в форму для Крестоносца в плаще

1986 год стал важной вехой для индустрии комиксов. «Хранители», написанные Аланом Муром и Дэйвом Гиббонсом, заворожили читателей; «Кризис на бесконечных землях», созданный Марвом Вольфманом и Джорджем Пересом, кардинально изменил вселенную DC; «Маус» Арта Шпигельмана раздвинул границы комиксов так, как это никогда не делалось раньше. Комиксы развивались до уровня, который давно назрел.

Фрэнк Миллер внес значительный вклад в возрождение комиксов, особенно благодаря своей работе над серией «Сорвиголова». В течение многих лет Сорвиголова считался второстепенным персонажем, но Миллер превратил его в обязательный к прочтению. Он добился этого, включив в сюжетную линию реалистичный, вдохновленный нуаром стиль, создав аутентичную городскую обстановку для персонажа. Этот подход оказался успешным и значительно повысил привлекательность Сорвиголовы. «Сорвиголова» Миллера — шедевр; он возвращает нас к истокам комиксов и демонстрирует исключительный талант Миллера как создателя. Чтение этой серии не только заставило фанатов оценить Сорвиголову, но и восхищаться Миллером и развить большую любовь к комиксам в целом.

Как преданный любитель кино, я всегда был очарован Темным рыцарем, но даже в комиксах DC Бэтмен все еще был окутан длинной тенью, отбрасываемой серией «Бэтмен» 1966 года. Не поймите меня неправильно; в 70-х годах были серии Денни О’Нила/Нила Адамса и Стива Энглхарта/Маршалла Роджерса, которые добавили глубины персонажу, но чаще всего его изображали как в старом телешоу. Дух «Бэтмена» 66-го года, казалось, крепко держал Бэтмена, за редкими исключениями были более мрачные, основанные на корнях истории.

Однако середина 80-х в DC Comics была временем перемен, и Бэтмен был готов возглавить эту трансформацию.

Было вполне логично назначить Миллера на комикс о Бэтмене, учитывая его впечатляющую работу в DC с двенадцативыпускным киберпанковским самурайским комиксом «Ронин». Хотя DC позволили ему исследовать нетрадиционную территорию с персонажем, никто не ожидал, что он создаст историю, происходящую в будущем Бэтмена. В этом повествовании Брюс Уэйн средних лет снова надел плащ и капюшон, чтобы спасти Готэм-сити от его самого ужасного состояния. Эта новаторская концепция катапультировала «Возвращение Темного рыцаря» в один из величайших комиксов, когда-либо созданных.

Вместо того, чтобы просто вернуть персонажа к его истокам, Миллер углубился и использовал комикс, чтобы полностью проанализировать поп-культуру 1980-х годов. По сути, Миллер использовал Возвращение Темного рыцаря в качестве платформы для выражения своих взглядов на мир 1986 года. Некоторые разделы серии могут оставить молодых читателей в недоумении, но они вносят свой вклад в общую атмосферу книги. Это комикс с посланием, и оно становится еще более очевидным, когда появляется Рональд Рейган, настраивающий Супермена и Бэтмена на курс столкновения. Политические комментарии всегда были частью комиксов, но Возвращение Темного рыцаря выделяется своей остротой.

В интерпретации Фрэнка Миллера Бэтмен изображен как грубый и агрессивный персонаж, который больше не придерживается традиционных норм, как это было продемонстрировано в «The Dark Knight Returns» #2 во время его противостояния с бандой мутантов. Тем не менее, Бэтмен Миллера воздерживался от лишения жизни, придерживаясь своего кодекса, даже применяя его более безжалостным образом. В «The Dark Knight Returns» #3 мы видим, как Бэтмен преследует Джокера, готовый покончить с Клоуном-Принцем преступности, но в конечном итоге решающий пощадить его, оставаясь верным своей личности. Несмотря на самое жестокое изображение персонажа и вызывая опасения по поводу фашистских наклонностей в интерпретации Миллера, Бэтмен сохранил свою честь, доказав себя как Крестоносец в плаще. Эта версия Бэтмена подчеркивает, что истинные герои сохраняют свои принципы, даже когда мир меняется, и это послание остается актуальным и сегодня.

В выпуске № 4 «Возвращение Темного рыцаря» больше всего выделяется его культовый статус в мире комиксов, и это справедливо. Это эпизод, где Бэтмен и Супермен вступают в свое эпическое противостояние. Этот комикс популяризировал концепцию «подготовительного времени» — идею о том, что при достаточной подготовке Бэтмен может превзойти любого противника.

Хотя часто упускается из виду, что Супермен был физически ослаблен до этой битвы, только что пережив ядерный взрыв и восстановив свои силы, сама легенда имеет значение. Образ бронированного Бэтмена, сражающегося с Суперменом, отражающего каждую атаку, нанесенную ему, демонстрирует потенциал персонажа удивительным образом.

Фрэнк Миллер уловил суть Бэтмена, как мало кто из создателей до него, и выпуск № 4 «Возвращение Темного рыцаря» является свидетельством этого гения. До этого комикса никто бы не посчитал Бэтмена способным победить Супермена в бою; после него такой сценарий больше нельзя игнорировать.

Возвращение Темного рыцаря навсегда изменило отношение людей к Бэтмену

1986 год стал идеальным временем для «Возвращения Темного рыцаря»; это был первый раз, когда комиксы были признаны законным литературным средством в популярной культуре. Этот комикс разлетелся с полок; люди не могли дождаться, чтобы узнать, что происходит с Бэтменом, который стал притчей во языцех. Персонаж превратился из беззаботной версии Адама Уэста во что-то новое, во многом опираясь на более ранние истории о Бэтмене. После «Возвращения Темного рыцаря» классическое влияние Миллера можно найти почти в каждом последующем фрагменте медиа о Бэтмене.

В каком-то смысле «Возвращение Темного рыцаря» не просто изменило Бэтмена; это также стало свидетельством эволюции комиксов как средства массовой информации. Фрэнк Миллер создал историю, которая нашла отклик у зрелой аудитории, изображая Бэтмена без приукрашивания его присущей ему тьмы и насилия. Подобно «Хранителям», не графическое содержание сделало «Возвращение Темного рыцаря» зрелым; скорее, это был подход к повествованию — уверенность Миллера в своих читателях, предпочитающий не упрощать их и не держать за руку. Хотя другие работы, такие как «Хранители» и «Маус», часто получают больше признания и выдерживают испытание временем, некоторые утверждают, что «Возвращение Темного рыцаря», опубликованное в 1986 году, на самом деле является самым значительным среди «Большой тройки».

Впервые главный супергерой получил зрелое изображение в «Возвращении Темного рыцаря». Хотя «Болотная тварь» Алана Мура и собственные комиксы Миллера «Сорвиголова», а также другие работы, положили начало этой тенденции, они не совсем соответствовали Бэтмену. В конце концов, все узнали Бэтмена — его взросление было значительным шагом, поскольку привлекло внимание мейнстрима. И это удалось. «Возвращение Темного рыцаря» продемонстрировало, что с правильными создателями любой супергерой может быть поднят до уровня престижа. В то время как «Хранители» и «Маус», несомненно, являются исключительными работами, «Возвращение Темного рыцаря» навсегда произвело революцию в комиксах и заслужило свое место в поп-культуре. Весьма вероятно, что без «Возвращения Темного рыцаря» мы бы не увидели главных супергеройских событий последних четырех десятилетий, поскольку и «Бэтмен» Тима Бертона (1989), и «Трилогия о Темном рыцаре» Кристофера Нолана могли бы оказаться невозможными.

Графический роман «Возвращение Темного рыцаря» от Бэтмена можно найти на сайте DC. Если вас интересует анимированная версия, вы можете взять ее напрокат через сервисы домашнего видео.

Смотрите также

2025-02-04 01:41