На кинофестивале Sundance 2025 фильм Майкла Шэнкса «Вместе» вызвал настоящий переполох, получив похвалу критиков за новаторское преобразование драмы отношений в леденящий душу фильм ужасов. В главных ролях реальная пара Элисон Бри и Дэйв Франко, этот фильм получил безупречный рейтинг на Rotten Tomatoes, что побудило NEON скупить права на глобальный прокат в первой значительной сделке фестиваля. Хотя еще неизвестно, присоединится ли Шэнкс к числу мастеров ужасов, открытых на Sundance, ажиотаж вокруг «Вместе» подчеркивает способность фестиваля выдвигать на первый план и усиливать новаторские таланты в жанровом кино.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
С самого начала Sundance продемонстрировал неизменную преданность фильмам ужасов. На начальном этапе он демонстрировал такие новаторские фильмы, как «Хэллоуин» Джона Карпентера, проложивший путь для секции фестиваля «Парк-Сити в полночь» в 1991 году. Этот сегмент стал постоянной платформой для начинающих режиссеров, чтобы исследовать и бросать вызов ограничениям ужаса. Эта поддержка сыграла важную роль в запуске многочисленных карьер, превратив премьеры Sundance в трамплины для замечательных путешествий, которые существенно повлияли на современный ужас. Истории успеха этих фильмов ужасов на Sundance показывают, как такое признание может открыть возможности, позволяя новаторским, менее известным режиссерам оставить свой след в Голливуде.
Прочь Джордана Пила
На кинофестивале Sundance 2017 года бывшая звезда скетч-комедии представила леденящий душу фильм ужасов, который изменил жанр для современной аудитории. Под названием Get Out этот фильм посвящен Крису (Дэниел Калууя), молодому чернокожему парню, который натыкается на шокирующую тайну во время визита в семью своей белой подруги Роуз (Эллисон Уильямс). Премьера фильма вызвала мгновенный интерес, поскольку и зрители, и критики аплодировали Джордану Пилу за создание чего-то новаторского: постановку ужасов, которая умело использовала жанровые тропы, чтобы углубиться в расовые проблемы в Америке, предлагая разумное сочетание захватывающих моментов и наводящих на размышления комментариев.
Как фанат кино, я не могу не быть поражен феноменальным размахом режиссерского дебюта Джордана Пила. Фильм не только собрал впечатляющие 255 миллионов долларов по всему миру, но и принес ему премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий — подвиг, не имеющий себе равных среди фильмов ужасов со времен «Молчания ягнят». Однако то, что действительно отличает этот фильм, так это то, как он укрепил Пила как визионера, чья точка зрения требует внимания. Его последующие работы, такие как «Мы» (2019) и «Нет» (2022), продолжали плавно переплетать социальную критику с визуально ошеломляющими повествованиями. Более того, его продюсерская компания Monkeypaw Productions превратилась в грозную силу в жанре ужасов, финансируя такие проекты, как «Кэндимен» (2021) и «Страна Лавкрафта» на HBO.
Наследственное Ари Астера
Когда «Наследственность» дебютировала в секции «Полночь» на фестивале Sundance в 2018 году, она оставила зрителей совершенно ошеломленными. Фильм посвящен Энни Грэм (которую играет Тони Коллетт), творческой душе, чья семья начинает распадаться после смерти ее матери, в конечном итоге раскрывая шокирующие сверхъестественные истины. Ранние критики изображали его как фильм ужасов, который стоит особняком — тот, который умело использовал тропы ужасов, чтобы погрузиться в горе и унаследованную травму таким образом, как никогда раньше. Положительный прием на фестивале Sundance помог сделать «Наследственность» самым кассовым фильмом A24, собрав более 80 миллионов долларов по всему миру, продемонстрировав, что заставляющий задуматься, режиссерский ужас может процветать на массовом рынке.
Новаторская работа Астера на фестивале Sundance сделала его очень востребованным среди голливудских режиссеров. Его следующий фильм «Солнцестояние» (2019) с Флоренс Пью продемонстрировал его умение работать с большими бюджетами, не жертвуя своим уникальным стилем. К тому времени, как он дебютировал в фильме «Бо боится» (2023) с Хоакином Фениксом, Астер заслужил репутацию режиссера, способного привлекать актеров высшего уровня и бросать вызов кинематографическим нормам.
Роберт Эггерс Ведьма
«Ведьма» 2015 года демонстрирует, как отбор на Sundance может продвинуть малоизвестные новаторские фильмы ужасов на широкую аудиторию. Этот фильм, действие которого происходит в Новой Англии 1630-х годов, рассказывает о пуританской семье во главе с Уильямом (Ральф Айнесон) и Кэтрин (Кейт Дики), сражающихся со сверхъестественными существами в дикой местности. Первый фильм Роберта Эггерса был примечателен своей преданностью исторической достоверности, подробными диалогами того времени и пугающе реалистичным изображением 17 века. Успех фильма на Sundance привлек внимание A24, что привело к сделке по дистрибуции, которая значительно повысила их репутацию в качественных фильмах ужасов.
Начиная с «Ведьмы», Эггерс создал карьеру, характеризующуюся исторической точностью и визуальным изяществом. Его последующие работы, включая «Маяк», «Норвежец» и совсем недавно «Носферату», продемонстрировали растущий масштаб и устремления, заслужив похвалу от таких уважаемых актеров, как Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон и Александр Скарсгард. Каждая постановка продолжала поддерживать кропотливое внимание к историческим деталям, которые отличали «Ведьму», подчеркивая ценность первоначальной поддержки «Сандэнса» его уникального видения в формировании места Эггерса в Голливуде.
Бабадук Дженнифер Кент
В 2014 году психологический фильм ужасов Кента дебютировал в секции «Сандэнс» «Полночь» в Парк-Сити, быстро произведя впечатление. Сюжет вращается вокруг Амелии (Эсси Дэвис), одинокой матери, борющейся с горем, и зловещей сущности из детской книги, которая начинает мучить ее семью. Критики были впечатлены тем, как «Бабадук» углубляется в проблемы психического здоровья и материнский конфликт, темы, которые редко рассматриваются с такой тонкостью в жанре ужасов. Внимание фестиваля способствовало глобальному распространению этой небольшой австралийской постановки, повышая международную известность режиссера.
Влияние фильма вышло за рамки премьеры, поскольку персонаж из «Бабадука» неожиданно стал символом сообщества ЛГБТК+, а сам фильм часто используется для иллюстрации потенциала ужасов для глубокого символизма. Карьера Дженнифер Кент после «Бабадука» демонстрирует, как признание на «Сандэнсе» может открыть двери за пределы жанрового кино. Ее последующая работа, «Соловей» (2018), продемонстрировала ее универсальность как режиссера, погружаясь в историческую драму с той же психологической глубиной, которая сделала ее дебют в жанре ужасов захватывающим. Позже она также сняла «Жужжание» для «Кабинета редкостей» Гильермо дель Торо, который был широко признан лучшим эпизодом в антологии.
Пила Джеймса Вана
Дебют Пилы в полуночной секции фестиваля Sundance ознаменовал собой самое заметное открытие фестиваля в коммерческом хорроре. Фильм вращается вокруг двух персонажей (Ли Уоннелл и Кэри Элвес), которые оказываются закованными в кандалы в ванной, вынужденными участвовать в смертельной игре загадочного Пилой. Несмотря на то, что фильм был снят с ограниченным бюджетом, Пила вызвала драку за прокат на фестивале Sundance, и в конечном итоге права на него приобрела компания Lionsgate. Интригующая концепция фильма и умелое использование скудных ресурсов произвели впечатление на посетителей фестиваля, что привело к широкому выпуску, который дал старт одному из самых прибыльных сериалов ужасов, в конечном итоге заработав более 1 миллиарда долларов по всему миру.
Как начинающий режиссер, я не могу не проследить свой путь с того момента, как Sundance обратил внимание на «Пилу», фильм, который изначально не был моим первым полнометражным фильмом. Признание вывело меня из независимого режиссера в тяжеловеса Голливуда. Впоследствии я рискнул заняться жанром ужасов, успешно создав такие франшизы, как «Астрал» и «Заклятие». Затем моя карьера приняла неожиданный поворот с такими блокбастерами, как «Форсаж 7» и «Аквамен». Сегодня мои достижения позиционируют меня как значительную силу в современном Голливуде, вдохновляя коллег-режиссеров рассматривать ужасы как ступеньку к большим возможностям, оставаясь при этом верным новаторскому повествованию.
Смотрите также
- Окончание второго сезона «Бункера»: головокружительный ретроспективный кадр, который изменит все!
- Ведущий сериала «Предатели» Алан Камминг говорит, что реалити-шоу «поднимает ставку» в третьем сезоне
- Mobile Suit Gundam GQuuuuuuX представляет новое промо от OP Artist: Watch
- Джим Керри вернется в сиквел «Маски» при одном условии
- Горячая медицинская K-драма Webtoon только что упал на Netflix
- Джеймс Ганн дразнит, как «новая» кинотехнология Супермена может перенести GI-робота Creature Commandos в DCU с живыми актерами
- Шторм умирает, становится вестником вечности: величайшее усиление Marvel
- Звезда «Властелина колец: Кольца власти» Назанин Бониади нарушает молчание после выхода из сериала
- Сезон 7 «Моей геройской академии» объявляет Деку новым самым ценным игроком
- Второй сезон «Аптекарских дневников» дразнит популярную сцену с лягушкой в новом открытии
2025-02-04 06:10