В мире игр я недавно глубоко погрузился в жанр Soulslike. Доминирование FromSoftware остаётся непревзойдённым с Elden Ring и его ответвлением Elden Ring Nightring, однако такие игры как Lies of P, Black Myth: Wukong, Wuxiang: Fallen Feather, Lords of the Fallen, Thymesia, Mortal Shell, NiOh и многие другие привнесли свои уникальные черты в этот жанр.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Будучи страстным геймером, погруженным в мир игр-like Souls, я столкнулся с несколькими аспектами, которые могут вызывать раздражение и кажутся присутствующими с ранних дней этого жанра. Вот шесть изменений, от которых, по моему мнению, следовало бы отказаться этим играм: 1. Отсутствие четких указаний: Затруднительно играть без явных направлений или помощи, заставляя разбираться самостоятельно. Немного больше ясности было бы желательно. 2. Наказывающая сложность: Хотя я люблю хороший вызов, некоторые игры-like Souls кажутся специально спроектированными для раздражения вместо увлекательности. Баланс между сложным и несправедливым мог бы сделать опыт более приятным для многих игроков. 3. Несостоятельный искусственный интеллект врагов: Враги, которые ведут себя непредсказуемо или эксцентрично, могут раздражать, особенно когда они используют баги или кажутся знающими каждое мое движение. Более стабильный и справедливый AI улучшил бы общий игровой процесс. 4. Неинтуитивные схемы управления: Когда управление игры не ощущается естественным или противоречит интуиции, это снижает погружение в игру. Оптимизация и улучшение схем управления могли бы сделать игру более доступной для новичков. 5. Отсутствие чекпоинтов: Многократная смерть в одном месте может сильно разочаровывать, особенно когда поблизости нет сохранений. Введение более частых точек сохранения помогло бы смягчить эту проблему. 6. Чрезмерная зависимость от гринда: Повторение одних и тех же сражений снова и снова для прокачки персонажа может стать утомительным. Предоставление альтернативных методов развития персонажей или разнообразия боевых встреч могло бы сделать игровой процесс более свежим и увлекательным.
1) Длинные забеги до боссов
В этом конкретном стиле сражения с боссами играют более значительную роль по сравнению со многими другими жанрами. Такие крупные столкновения часто служат платформой для дизайнеров боёв, художников и музыкантов, чтобы продемонстрировать свои лучшие работы, поскольку эти встречи зачастую используются для выражения важности данных сцен в игре.
В играх серии Souls путешествие к боссу зачастую оказывается наиболее сложной и продолжительной частью игры, вынуждая игроков умирать и возродиться множество раз. К сожалению, похоже, что многие такие игры рассматривают это как увлекательное занятие, однако на самом деле это просто монотонная работа. Бегать до битвы не доставляет удовольствия; это необходимость. Длительные загрузки ухудшают ситуацию, что было заметно в случае с «Bloodborne».
Во многих современных играх, таких как Учан: Падшие перья, разработчики упорно размещают контрольные точки не менее чем за 75 секунд до настоящего сражения с боссом. Игры вроде Ниох и Lies of P решают этот вопрос лучше, однако идеально было бы разместить контрольную точку прямо у двери, ведущей к боссу.
Невозможность поставить на паузу
Понять сложно почему так трудно остановиться играть в игры типа Dark Souls из-за её уникальной системы онлайн инвазий. Но для разработчиков вводить это как общую черту всех игр — слишком смелое предположение. Игры вроде Lies of P, Mortal Shell и Wuchang не имеют элементов неожиданной многопользовательской составляющей, но также нельзя приостановить игру. Подобно тому, как коты срыгивают комки шерсти, телефоны звонят или возникает необходимость посетить туалет, было бы странно ожидать от геймеров постоянной игровой активности в реальной жизни.
Некоторые игры предлагают нестандартные способы обхода своих правил, например встроенные режимы фото. Такие игры как ремейк «Demon’s Souls», «NiOH», «Black Myth: Wu Kong» и «Mortal Shell» обладают этой функцией, временно приостанавливающей игровой процесс. Однако даже эти режимы не всегда абсолютно надежны; например, при вторжении другого игрока в «Demon’s Souls» фоторежим отключается. В первоначальной версии «NiOH» пауза была невозможна, но патч добавил эту функцию, хотя для ее активации требуется нажатие двух кнопок и она может работать нестабильно. Игра «The First Berserk: Khazan» технически имеет функцию паузы, однако только при удержании кнопки дома консоли в течение нескольких секунд.
Независимо от ситуации, это похоже на ненужные обходные пути. Вместо этого пауза должна быть максимально простой, как нажатие клавиши Options, что обычно встречается в большинстве других игр. Игры типа «Treasure of Another Crab» и «Thymesia» показывают эту реализуемость.
Ловля душ на арене босса
В большинстве игр в жанре Souls-like вы часто оказываетесь на арене босса с небольшим мешком душ (Souls). Однако уже через 15 секунд эти души оказываются потерянными в той же самой арене вместе с грозным врагом, на победу над которым могут уйти несколько часов. Проблема заключается в том, что души остаются при боссе до тех пор, пока вам не удастся его победить.
По сути, они являются отвлекающими факторами, требующими много времени в такой игре как Wuchang, где капли красного меркурия редки и их трудно заметить. Спешка к ним перед началом сражения скорее похожа на утомительную рутину, чем на главное событие — битву с колоссальным драконом, которого ты пришёл победить. Это особенно раздражает, когда эти боссы внезапно атакуют игрока, что только усугубляет недовольство. Вместо этого основной акцент должен быть сделан именно на сражении с боссом.
Проще говоря, как в ‘The Lies of P’, так и в ‘Nioh 2’ решена проблема, характерная для многих игр типа ‘Souls’. В ‘The Lies of P’ энергия (Ergo) остается вне зоны босса, что облегчает игрокам её избегание. В ‘Niou 2’ амрита автоматически доставляется к игроку сразу после входа на арену боя с боссом. Такая организация предпочтительнее ситуации в большинстве других подобных игр, где ресурсы игрока могут оказаться заблокированными во время сложного сражения с боссом до его победы. Оба решения превосходят проблемы управления ресурсами, часто возникающие в играх типа ‘Souls’.
Немые протагонисты
Немой главный герой может эффективно подчеркнуть атмосферу игры и поддержать мрачное настроение, как это видно в тайтлах FromSoftware. Однако не всегда следует ожидать от каждой подобной Souls-игры безмолвного героя. Такое ограничение потенциально может затруднить развитие сюжета, особенно для игр, миры которых недостаточно хорошо проработаны.
Как заядлый геймер, я обнаружил что погрузить игроков в историю через детализированные описания предметов и загадочные подсказки от старых ведьм требует их активного участия и желания копать глубже. Многие игры с этим справляются не так хорошо, особенно те, где миры менее захватывающие. Если лора недостаточно богатого для самостоятельного поддержания интереса, тогда больший акцент делается на главного героя. Однако если персонаж остаётся молчаливым, повествование может столкнуться с трудностями в поддержании вовлеченности игроков.
В игре «Lie Shadow of the Moon», наличие голосового героя может улучшить повествование. Хотя П (P) общается через ответы персонажей, предоставление ему реального голоса сделало бы его превращение в более человекоподобное существо ещё более захватывающим. Многие игры жанра Souls, включая те, что разработаны Team Ninja, часто имеют незахватывающие сюжеты, но жертвовать динамичным и четко определенным главным героем ради отсутствия озвучки не всегда целесообразно.
Отсутствие функций
Проще говоря, «Elden Ring Nightreiagn», популярная многопользовательская видеоигра, выпущенная известной студией в 2025 году, не поддерживает кроссплей. Это удивительно, но к сожалению, ещё один аспект, который упустили разработчики FromSoftware. Многопользовательские функции в этих играх оказались сложнее (или менее гладкими), чем предполагалось изначально, и со временем проблема только усугубилась. Однако это лишь вершина более крупной проблемы.
В этой категории игр часто критикуют за сложность, но пришло время начать включать больше дружелюбных для игрока элементов. Это не имеет смысла, что игры в жанре Soulslike не предлагают дополнительных опций доступности, таких как режимы для людей с дальтонизмом, высококонтрастные фильтры или даже более простые уровни сложности. Однако сохранение хардкорного опыта для тех, кто любит сложные задачи, крайне важно, но предоставление более мягких настроек (с соответствующими предупреждениями о предполагаемом игровом опыте разработчиков) не будет вредным.
Проще говоря, игра ‘LieS of P’ выделяется благодаря своим инновационным функциям. Введение двух уровней сложности ниже делает возможным знакомство с игровым миром более широкой аудитории без необходимости использования онлайн-руководств. Кроме того, наличие режима битвы с боссами, который должен быть стандартным для игр этого жанра (также присутствует в выпущенной в 2023 году игре ‘Lords of the Fallen’), добавляет глубины и разнообразия. Это позволяет привлечь как преданных поклонников игры, так и новичков.
6) Постоянные раздражающие засады
В одном из незабываемых начальных сцен ‘Demon’s Souls’ дракон поджигает мост, по которому вы идете; это событие отчасти повторяется на ранних стадиях ‘Dark Souls’. В то время этот драматичный момент был одновременно шокирующим и инновационным, демонстрируя опасную природу мира для новичков.
Вместо этого, эти продолжения в жанре, кажется, всегда включают ловушки в хитроумных местах, прежде всего для создания моментов, которыми можно поделиться. Однако такие моменты обычно плохо реализованы и приводят к обычным сценам типа фигуры с топором, скрывающейся за углом.
2023 год ‘Властелины падших’ был довольно разочаровывающим из-за повторяющейся проблемы: казалось, что каждая вторая стена скрывала неприятный сюрприз. Подобно этому, ‘Вучианг’ часто попадает в ловушку этого избитого тропа, от обычного ‘врага, скрывающегося в засаде’, до минных полей, которые неясно обозначены на снегу.
Проще говоря, эти ситуации можно сравнить с внезапными шокирующими элементами в хоррор-играх. Хотя сами по себе они не являются исключительно отрицательными, часто избыточно используются менее опытными разработчиками игр как простые способы напугать игрока.
Смотрите также
- Гачиакатута показывает первый взгляд на эпизод 3 после неожиданной задержки
- Почему женщины одержимы Джимми Олсеном? Сара Сампайуо раскрывает шокирующую правду!
- Аниме Гачиакута официально анонсировано на 2025 год
- Шок от Жертвы Джину в К-поп Охотниках на Демонов: Истинная Причина Его Смерти
- Обзор LEGO Diagon Alley: этот набор волшебного мира настолько детализирован, что это пугает
- Сердце Спок вновь разрывается в новом сезоне Звёздного пути: Стране Новые Миры — и вот почему.
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- Дандадан дразнит способности Окаруна после владения
- Девон Сава рассказал, почему он не вернулся в «Пункт назначения 2»
- 5 лучших сериалов, похожих на Netflix’s The Glass Dome
2025-07-25 21:14