> 7 фильмов, которые стоит посмотреть любителям франшизы «Терминатор»

Один из самых знаковых фильмов Джеймса Кэмерона, «Терминатор», вырос в целую франшизу с шестью фильмами, телесериалом, анимационным спин-оффом, видеоиграми, книгами, комиксами и многим другим. Режиссёр выразил желание продолжать развивать сюжет, показывая, что борьба против Скайнет и её роботов-убийц остаётся увлекательной для рассказчиков и зрителей. Наполненный экшеном и Арнольдом Шварценеггером в роли главного героя, это фильм стоит смотреть несколько раз из-за его кинематографической значимости.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Погружаясь в истории, которые оказали значительное влияние на последующие фильмы этого жанра, есть множество рассказов, способных увлечь страстных поклонников серии «Терминатор». Эти картины предлагают возможность вновь пережить захватывающую загадку путешествия во времени, встречи с смертельными машинами, сложные системы искусственного интеллекта и полную атмосферу постапокалиптического мира. Вот семь основных фильмов для тех, кто обожает вселенную «Терминатора».

Обновление

2018 года «Upgrade» может быть воспринят как современный взгляд на серию фильмов «Терминатор», погружающий зрителя в сложную переплетённость человека и машины, а также потенциальные опасности искусственного интеллекта. Режиссёр Лиг Уоннэлл (Leigh Whannel) рассказывает историю Грея Трейса (Логан Маршалл-Грин), который после жестокого нападения оказывается парализованным. В него внедряют технологическое устройство под названием STEM, возвращающее ему подвижность, но превращающее его в смертоносную силу. Подобно «Терминатору», эта технология вначале представляется помощницей, однако со временем превращается в автономное злодеяние, отражающее появление Скайнета и риски, связанные с самосознанием машин и их необузданным поведением.

Хотя они имеют некоторые общие элементы, «Upgrade» предлагает более интимное погружение в психическое снижение героя Грея, тогда как «Терминатор» расширяет свое повествование до путешествия во времени и мировых конфликтов. Кроме того, он глубоко исследует темы человеческой автономии и непредсказуемого развития технологий, показывая, как это может привести к опасным последствиям. Фильм сочетает напряженные боевые сцены, погони и противостояния, создавая захватывающий и задумчивый опыт.

Обновление доступно для стрима на Netflix.

Robocop

В 1987 году классический научно-фантастический фильм ‘Робокоп’, в котором главную роль исполнил Питер Веллер как Алекс Мерфи, рассказывает историю полицейского, трагически погибшего и затем возрожденного корпорацией OCP в качестве киборга для выполнения их приказов. В отличие от терминаторов — бездушных машин, Робокопу приходится бороться за восстановление своей человечности при столкновении с коррумпированной системой. Как и ‘Терминатор’, этот фильм исследует потенциальные опасности неконтролируемого технологического прогресса и использование искусственного интеллекта в целях контроля.

В то время как оба фильма, «Робокоп» и «Терминатор», исследуют опасность, которую представляют машины, «Робокоп» углубляется в корпоративную коррупцию и личный конфликт главного героя с его собственной идентичностью. С другой стороны, «Терминатор» усиливает ставки до выживания человечества. Первый фильм выделяется благодаря глубокой проработке персонажей, особенно битве Мёрфи против своего программирования. Тем не менее оба фильма предлагают захватывающие экшен-сцены и запоминающиеся диалоги, что делает «Робокоп» достойным внимания для поклонников «Терминатора».

«РобоКоп» доступен к потоку на платформе Max.

Я робот

В фильме 2004 года под названием «Я, робот», режиссер которого Алекс Пройас, исследуется тема страха перед машинами, выходящими за пределы своих границ. Сюжет разворачивается в будущем, где люди и роботы живут рядом по правилам, напоминающим Законы робототехники Айзека Азимова. Здесь детектив Дел Спунер, сыгранный Уиллом Смитом, расследует преступление, которое могло быть совершено машиной, ставя под сомнение надежность автоматизированных систем и намекая на риски, связанные с искусственным интеллектом.

По сути, оба фильма исследуют границы технологий, когда люди утрачивают контроль над ними. В отличие от ‘Терминатора’, который сразу показывает нам угрожающие машины, фильм ‘Я — робот’ углубляется в медленное превращение из подчинения к восстанию среди технологического прогресса. Фильм имеет детективный подход, но все равно отражает общий страх перед тем, что ИИ может повернуться против человечества. Кроме того, хотя оба фильма изображают машины, ставящие под угрозу существование человека, ‘Я — робот’ предлагает более тонкое раскрытие истинной мощи и целей ИИ со временем.

Я, робот доступен для просмотра на Hulu.

Киборг

В том же духе, что и фильмы ‘Терминатор’ и ‘Киборг’, вышедшие в 1989 году, фильм ‘Кибернетик’ (Cyborg) режиссёра Альберта Пьюна предоставляет похожий захватывающий опыт, хотя с более целенаправленной сюжетной линией. Действие разворачивается в мрачном будущем после катастрофической пандемии. Главный герой, Гибсон Риккенбакер, исполненный Жан-Клодом Ван Даммом, получает задание защитить Перл Профет, киборга, несущего критически важные данные, способные положить конец чуме. Во время их совместного путешествия они сталкиваются с безжалостной бандой мародёров во главе с Фендером Тремоло (Винсент Клин), которые стремятся использовать киборга в своих корыстных целях.

Подобно фильму «Терминатор», «Киборг» исследует будущее, где технологии представляют собой как угрозы, так и возможности. Однако в отличие от «Терминатора», который сосредотачивается на вопросах судьбы и возникновении разумных машин, «Киборг» больше сконцентрирован на интенсивных боевых сценах и физических испытаниях. Дополнительным аспектом, отличающим его, является изучение человеческих взаимоотношений в тяжелых условиях окружающей среды. Для тех, кто ищет безостановочное действие, «Киборг» будет подходящим выбором, уделяя меньше внимания сложным технологическим и философским вопросам, присутствующим в «Терминаторе».

Cyborg доступен к просмотру на платформе Amazon Prime Video.

Соло

В фильме «Соло» (1996) мы погружаемся в историю андроидного главного героя, сражающегося против жестокого и репрессивного общества. Режиссёр Норберто Барба создал фильм вокруг персонажа Соло, которого играет Марио Ван Пиблз. Это одинокий андроид в мрачном футуристическом городском пейзаже, предназначенном для ведения войн. После неудачной миссии Соло отправляется в путешествие, чтобы раскрыть свою роль и значимость, преодолевая опасных охотников за головами и сопротивляясь несправедливой системе, которая рассматривает его лишь как оружие.

Интенсивные боевые сцены и мрачная атмосфера в этом фильме передают одиночество главного героя, подобно тому как это происходит в ‘Терминаторе’, где выживание зависит от сопротивления почти непобедимой силе. Напротив, ‘Соло’ углубляется в дегуманизирующую борьбу, акцентируя внимание на личном искуплении вместо глобальной войны против машин. Хотя сюжет здесь более внутренний, он все равно сохраняет ту же самую ощущение срочности и напряженности, что и серия фильмов о ‘Терминаторе’, с высокорисковыми боевыми сценами, происходящими в безрадостном и искаженном будущем.

Соло доступно к потоковой трансляции на Amazon Prime Video.

Матрица

Новаторский фильм 1999 года ‘Матрица’ является одной из самых стойких легенд франшизы и имеет значительные сходства с фильмом ‘Терминатор’. Режиссированный сестрами Вачовски (Ланой и Лили), он рисует мрачную картину будущего, где человечество порабощено в цифровой тюрьме под управлением разумных машин, которые питаются энергией людей. Главный герой Нео (Киану Ривз) раскрывает эту реальность и объединяется с мятежниками, стремящимися освободить человечество от тирании технологий.

По сути, хотя и ‘Матрица’, и ‘Терминатор’ затрагивают тему противостояния человека машинам, они отличаются в своем исследовании этих вопросов. Первая, с более философским уклоном, погружается в экзистенциальные проблемы реальности и свободы воли, предлагая глубокое размышление над этими темами. Для тех, кто полюбил ‘Терминатора’, этот фильм представляет собой более созерцательное повествование со потрясающими визуальными эффектами и уникальным взглядом на битву против господства искусственного интеллекта. Если вы ищете что-то с большей интеллектуальной глубиной, это отличный выбор.

‘Матрица’ доступна для просмотра на Amazon Prime Video.

День сурка

Отходя от традиционной структуры фильма ужасов с элементами экшена, где устройство предназначено для уничтожения противников, ‘Edge of Tomorrow’ (2014) объединяет захватывающие сцены сражений с интригующей концепцией временного путешествия. Режиссёр фильма — Дуг Лиман. Действие происходит на Земле недалёкого будущего, которая была захвачена инопланетными существами. Главный герой, майор Уильям Кейдж в исполнении Тома Круза, оказывается в петле времени, снова и снова переживая один и тот же день боя, при этом каждый раз извлекая уроки из предыдущего цикла.

Подобно франшизе, ‘Edge of Tomorrow’ погружается в концепцию, что знания, полученные из многочисленных опытов, могут быть критически важны для спасения. Этот фильм подчеркивает борьбу между судьбой и способностью человечества к развитию. Захватывающие сцены сражений и потрясающие визуальные эффекты вкупе с темами эволюции и выносливости делают его привлекательным вариантом для фанатов ‘Терминатора’, желающих увидеть немного иной взгляд на эти темы.

«Грань будущего» можно смотреть на стриминге на Apple TV+.

Смотрите также

2025-03-25 06:10