7 крупнейших изменений в Марвел, которые сделали MCU великой

С 2008 года, когда дебютировал Железный человек, киновселенная Marvel (MCU) прокладывала новые пути. Многие поклонники комиксов пришли увидеть своих героев в действии, но франшиза также привлекла новую аудиторию. Тем не менее, ясно видно, что MCU не избегает значительных трансформаций. Изменения варьируются от мелких доработок до полного переосмысления опыта поклонников, позволяя франчайзу развиваться и адаптироваться. Хотя фанаты могут спорить о достоинствах некоторых изменений, существуют неоспоримые элементы, которые способствовали постоянному успеху MCU.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Со временем те, кто отвечает за MCU, тщательно конструировали опыт просмотра вместо того, чтобы напрямую адаптировать истории комиксов в фильмы, что могло бы предпочесть часть фанатов. Такой подход привёл к изменениям характеристик персонажей и корректировкам сюжетных линий для достижения удовлетворительного заключения. С одной стороны, это является самым большим преимуществом франшизы; с другой – можно рассматривать как главный недостаток, поскольку риски часто приносят значительные выгоды.

Отпадение необходимости в тайных личностях

Одно из самых значительных преобразований, вызванных кинематографической вселенной Marvel (MCU), оказало глубокое влияние на жанр супергероев в целом. Первый фильм о Железном Человеке разрушил долгий стереотип, к которому привыкли фанаты: зависимость от секретных идентичностей и альтер эго. В комиксах Тони Старк десятилетиями утверждал, что его телохранитель — это и есть Железный Человек. Изначально планировалось придерживаться этой традиции, но вклад Роберта Дауни-младшего изменил сценарий, тем самым переопределив наши будущие ожидания.

Действительно, многие персонажи в кинематографической вселенной Marvel стремились максимально сохранить свои псевдонимы. Так, Человек-паук хотел бы оставить имя Питер Паркер вне внимания общественности, но обстоятельства сделали это невозможным для него. В отличие от этого, герои вроде Доктора Стрэнджа, Капитана Америки и Алой Ведьмы не чувствовали необходимости скрывать свои настоящие имена от публики. Они открыто не раскрывают своих личностей, однако ощущают меньшее давление на их сокрытие.

Соединение нескольких фильмов в один сюжет

Вселенная кинематографической Marvel не стеснялась экспериментировать с структурами фильмов и сериалов, переплетывая сюжеты для различных путей развития. Вначале были выпущены отдельные фильмы о персонажах вроде Железного Человека, Халка, Тора и Капитана Америки, что заложило основу для создания команды «Мстители» (вместе с Черной Вдовой и Соколиным Глазом). Это было новое решение вначале, но достигло своего апогея с выходом фильма «Мстители: Война Бесконечности».

Этот фильм был в центре внимания города весь сезон, люди повсюду его обсуждали. В нем органично соединились истории нескольких героев из их индивидуальных историй в одно большое повествование. Хотя подобная концепция ранее была исследована в комиксах, она стала новаторским этапом для кинематографического мира. Надо признать, после событий ‘Мстителей: Финал’ некоторые поклонники Marvel начали ощущать перенасыщение, частично из-за слишком быстрого темпа выпуска фильмов студиями. Однако это демонстрирует важность баланса и потенциала успеха при правильной реализации.

Адаптация существующих персонажей под текущие истории

Хотя поклонники могут надеяться на точное перенесение любимых сюжетов комиксов в живые действия, это не всегда возможно. Секрет заключается в умении модифицировать сюжет и персонажей эффективно. Например, Кинематографическая Вселенная Marvel часто изменяет динамику героев и их связь с более широкой вселенной, делая эти связи более сильными и тем самым повышая последовательность повествования в текущих историях.

Есть множество примеров подобных ситуаций: от незначительных изменений, таких как появление Черной Вдовы в ‘Железном Человеке 2’ (и Соколиного Глаза в ‘Торе’), до значительных трансформаций персонажей. Например, Тони Старк не намеренно подвергался вирусу Экстремист, хотя некоторые фанаты предпочли бы этот сценарий. Баки Барнс также никогда официально не считался помощником. Кроме того, мотивы действий Таноса отличались от комиксов для фильмов, и семейные связи Хелы были переосмыслены (в комиксах она была дочерью Локи, но сделать её сестрой Тора было смелым выбором, который оказался успешным).

Создание места для различных точек зрения

Одним из значимых достижений Marvel Comics и кинематографической вселенной Marvel (MCU) является их внимание к разнообразию нарративов. В комиксах история Камалы Хан как Мисс Марвел установила новые рекорды. Аналогично, MCU расширяет свою географию на глобальном уровне, рассказывая истории, охватывающие Землю и за её пределами, от традиционных историй о Железном Человеке до космических приключений с Гавардами Галактики и мистических похождений с участием Доктора Стрэнджа.

Во многом так же франшиза предложила более доступную перспективу на этих персонажей. Завораживающий нарратив в Чёрной Пантере с антагонистом, имеющим удивительные убедительные аргументы, очаровал зрителей. После этого киновселенная Marvel стала открыта для различных исследований, таких как ВандаВижн, Лунный рыцарь и Мисс Марвел, а также множества других приключений. Некоторые могут утверждать, что эти истории заслуживали полного фильма вместо серии формата, однако они поднимают актуальные вопросы. В конечном счете мы просто счастливы, что им дали возможность.

Доверие к зрителям

Опытные рассказчики понимают, что они должны полагаться на свою аудиторию, вместо того чтобы вести их пошагово. В кинематографической вселенной Marvel (MCU) создатели часто предоставляют зрителям свободу делать выводы и связывать различные точки сюжета, демонстрируя веру в способность аудитории самостоятельно собирать сложные нарративы. Этот подход проявляется во множестве способов: от намеков, оставленных в постеральных сценах, до представления тем и идей на масштабном уровне, понятном зрителю без излишнего вмешательства.

В кинематографической вселенной Marvel (MCU), фильмы не чувствовали необходимости явно формулировать свои темы; вместо этого они позволяли им возникать естественным путем. Ярким примером служит ‘Капитан Америка: Гражданская война’, который показал смелый нарратив, представляя сложные точки зрения, которые значительно отличались друг от друга. В отличие от других фильмов, которые могли бы пытаться диктовать, кто прав в конфликте, это кино воздержалось от навязывания мнения и вместо этого дало возможность зрителям самостоятельно сформировать свое отношение к рассматриваемому вопросу.

В большинстве фильмов по вселенной Marvel (MCU), значительные моменты и чувства отображаются тонко, без явного обозначения, давая возможность зрителям самостоятельно их интерпретировать. Например, посттравматический стресс Тони Старка в фильме ‘Железный человек 3’ был очевиден для зрителей, и добавление персонажа, прямо упоминающего это, могло бы показаться снисходительным или назойливым. Аналогично, искренняя печаль Ванды в сериале ‘ВандаВижн’ ощущается без прямого указания со стороны персонажей, позволяя аудитории сопереживать её чувствам вместе с ней.

Эксперименты с новыми форматами рассказывания историй

Потому что кинематографическая вселенная Marvel (MCU) теперь сосредоточена на различных главных героях, каждый из которых имеет свою уникальную точку зрения, это дало возможность исследовать разнообразные нарративные структуры. MCU экспериментировал с различными подходами, такими как смешивание жанров или использование нетрадиционных техник рассказывания историй. Их повествования варьируются от простых и лаконичных до сложных конструкций, включающих ненадежных рассказчиков.

Различные фильмы во вселенной кино MARVEL исследуют разнообразные темы и стили, предоставляя зрителям возможность выбирать свой предпочтительный вид развлечений. Например, ‘Капитан Америка: Зимний солдат’ погружает в мир политического шпионажа и напряженности, тогда как ‘Человек-муравей’ представляет собой смесь ограбления и комедии. Заметно выделяется сериал ‘Ванда/Вижн’, который глубоко проникает в традиции ситкома, создавая нечто совершенно особенное даже внутри обширной вселенной MARVEL.

7) Новое определение победы и финальных битв

Подводя итоги, фильмы Marvel имеют интересный подход к своим кульминационным битвам. Хотя многие антагонисты погибают во время этих столкновений, некоторым удается выжить. Это является изменением в MCU, поскольку они стали понимать, что не все злодеи могут быть окончательно побеждены. Великий злодей комиксов требует времени для развития и усиления угрозы. В качестве примера можно привести Кингпина; его продолжительность жизни делает его еще более пугающим.

Кинематографическая вселенная Marvel (MCU) часто исследует уникальные сюжеты героев через изменение определения победы. Наглядным примером этого является фильм «Доктор Стрэндж». В данном случае, осознав огромную опасность, которую представляет Дормамму, и непреодолимые трудности перед собой, Доктор Стрэндж инновационно изменяет динамику сражения. Вместо того чтобы спешить в безнадежную ситуацию, он устраивает цикл страданий и смерти. Этот необычный подход окончательно разрушает антагониста, приводя к победе для него; Дормамму отступает с Земли. Хотя Стрэндж не победил в традиционном смысле слова, он одержал победу.

Таким же образом интеграция персонажа как Шёхулк, который взаимодействует с аудиторией (разрушая четвёртую стену), значительно изменила динамику игры. Она перевернула ситуацию в прямом смысле слова. Её грандиозный финал высмеивал традиционные эпические битвы, зачастую характеризующиеся чрезмерным размером и ненужной сложностью. Разрушение четвёртой стены позволило Шёхулку заново заявить о себе, одержав победу в одном из самых необычных опытов в рамках MCU. В то же время Лунный рыцарь выбрал иной подход к финальным сражениям, погружаясь в психологическую сферу, способствующую эмоциональному исцелению. Заключительные моменты акцентировали внимание на самопринятии и внутреннем спокойствии.

https://comicbook.com/comics/news/5-x-men-villains-threaten-mcu-mr-sinister-apocalypse/embed/#

Смотрите также

2025-07-08 17:40