7 лучших игр ужасов на PS1, по рейтингу

В мире игровых приставок PlayStation хоррор-игры словно предвещали начало чего-то необычного. Игры в жанре survival horror стали звездой, быстро завоевав популярность как предпочтительный способ создания напряжения на экране. Обычно эти игры требовали управления инвентарем и танковых средств передвижения, так каким же образом разработчики могли сделать свои творения уникальными?


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Эти выделяются как наиболее атмосферные, захватывающие истории с богатым персонажами и потрясающей визуальной составляющей из всех игр в жанре ужасов для PlayStation 1. Вот наш выбор лучших хоррор-игр PS1 всех времен.

Кризис динозавров (1999)

В немногих видеоиграх присутствуют ужасающие динозавры, но Dino Crisis показывает, как это сделать эффективно. Она вызывает панику благодаря фиксированному ракурсу камеры, виду сверху и управлению танком, создавая атмосферу survival horror, напоминающую сцену в кухне из ‘Парка Юрского периода’, которая повторяется снова и снова. Несмотря на то что игра медленнее типичных игр ужасов, она сохранила уникальную привлекательность и характерный стиль Capcom, присущий всем их хоррор-играм.

Несмотря на то что не обладает вечной привлекательностью некоторых других игр в этом списке, повторное обращение к классическому тайтлу для PlayStation ‘Dino Crisis’ остаётся приятным благодаря своему уникальному очарованию. Мало что может сравниться с ним вне зависимости от того, смотрим ли мы назад на момент его первоначального релиза или оцениваем сейчас. Благодаря сочетанию комедийных элементов и лёгкого юмора, известным персонажам и простой сюжетной линии, ‘Dino Crisis’ предлагает первоклассный survival horror, хотя геймплей иногда может быть несколько несовершенным.

Часы (1996)

Оригинальная «Clock Tower» выделяется своей ужасающей атмосферой по сравнению с ее продолжениями благодаря акценту на кинематографическое путешествие с постепенным нарастанием напряженности и загадочному сюжету, что сохраняет интерес до конца. Повествование часто переключается между различными темами, обеспечивая хорошо структурированный ужас без излишнего затягивания сцены. Что действительно отличает «Clock Tower», так это его боковой скроллинг — формат, который не только придает игре уникальный вид для своего времени выпуска, но и увеличивает напряжение, поскольку вы всегда знаете, что убийца может появиться на экране в любую минуту.

Когда возникает страх, у вас остаются только два варианта: кричать и бежать к ближайшему укрытию. Сеттинг предлагает возможность исследования, но также помогает определить безопасные места для укрытия в случае обнаружения врагом. Атмосфера игры напоминает о прошлом благодаря устаревшим движениям персонажей при проходе через двери с противником на хвосте, что, однако, не уменьшает напряжения от маневрирования по 2D коридорам.

Паразит Ева (1998)

Как геймер, я глубоко погрузился в мир ‘Parasite Eve’. Эта игра наполнена инновационными концепциями и эффектными сеттингами, заставляющими меня чувствовать себя будто бы внутри фильма. Пустынный городской пейзаж представляет собой печальное зрелище для Ая, которая часто оказывается вдали от камеры, подчеркивая её незначительность на фоне грандиозного мира. Однако, Ая — не просто персонаж; она является единственной надеждой спасения в этом мире. Удивительно, но несмотря на свой возраст, ‘Parasite Eve’ продолжает оставаться невероятно актуальной и хорошо проработанной. Её уникальное сочетание пошаговых боевых действий и элементов survival horror отличает от других хоррор-игр, предлагая уникальный игровой опыт, которого я больше нигде не встречал.

В Parasite Eve представлен широкий спектр оружия и врагов, что создает более открытое ощущение по сравнению с другими играми жанра survival horror 90-х. Разнообразные локации, в которых разворачивается история, добавляют аутентичности, пока Айя исследует пейзажи, раскрывает тайны и обретает новые инструменты для битвы.

4) Обитель зла 3: Немезида (1999)

В «Resident Evil 3», я оказался погружен в атмосферу безумия Раккун-Сити как никогда прежде. В отличие от других частей серии, у меня была свобода свободно перемещаться по улицам города, лично ощутив хаос и панику, охватившие все вокруг Джилл. Гритные визуальные эффекты PS1 передавали тот кошмарный мир, который открывался перед глазами героини — толпы живых мертвецов непрерывно преследовали её, заставляя бежать по тёмным закоулкам и расходовать ресурсы с каждым шагом.

В стиле игр Resident Evil, планировка RE3 была исключительно хорошо продуманной: весь город переплетен узкими проходами, многолюдными улицами и постоянной угрозой со стороны Немезиса. Ожидание того, что скрывается за пределами экрана при переходе в следующую зону из-за присутствия Немезиса, было одновременно волнующим и пугающим. Эта игра создает сильное ощущение замкнутости, несмотря на большую свободу передвижения во внешних зонах по сравнению с особняком RE1.

3) Обитель зла (1996)

«Resident Evil» известен своим исключительным созданием погружающей атмосферы в замкнутом пространстве. Особняк с его характерным видом также может похвастаться тщательно продуманной планировкой, которая делает повторное прохождение и решение задач приятным опытом. Уровень дизайна игры настолько впечатляющий, что я могу простить ограниченную вариативность врагов в первой части, так как «Resident Evil» по сути являлся кинематографическим шедевром даже без разнообразия врагов.

Фиксированные углы камеры в узких коридорах заставляли чувствовать себя загнанным в угол, из-за чего моя непоседливая рука тревожно зависла над спусковым крючком, ожидая появления зомби на экране. Хотя меня пригласили исследовать, путь входа сразу же закрывался за мной, и наслаждение безупречным дизайном уровней становилось всё сложнее после неожиданных атак беспощадных собак. Очевидно, ни одно место не является безопасным, и «Resident Evil» мастерски передал ощущение замкнутости.

2) Обитель зла 2 (1998)

В двухкомпонентном опыте «Resident Evil 2» предлагает как survival horror, так и увлекательные геймплейные механики. Эта игра предоставляет первоклассное управление инвентарем, замысловатый дизайн уровней, заставляющие задуматься головоломки и интенсивный бой с использованием танка, который делает Doom неизбежным сравнением. Игра умело сочетает ужас и экшн, хотя сама по себе не является пугающей, она создает погружающую атмосферу, от которой сложно оторваться. Необходимость сбежать из Раккун-Сити в разгар хаоса добавляет ощущение высоких ставок с самого начала.

В Resident Evil 2 вы столкнётесь с двумя различными типами ужаса в зависимости от выбранного персонажа. Играя за Леона, ощущаешь чувство безопасности, но преобладает одиночество. Напротив, Клэр играет роль защитницы для Шерри, что делает её более подверженной атакам врагов. Эксклюзивные настройки и боссы, разработанные специально для каждого играбельного персонажа, делают Resident Evil 2 выдающимся хоррор-выживанием, где сочетаются нехватка ресурсов с необходимостью защитить себя любыми доступными способами.

1) Silent Hill (1999)

В мире зловещего и мечтательного рассказа я погружен в искаженный мир Сайлент Хилла — место, которое когда-то было спокойным городком. По мере того как я углубляюсь в его пучину, тайна и странность нарастают, оставляя меня дезориентированным среди вечного густого тумана, скрывающего любые узнаваемые ориентиры. Несмотря на мою растерянность, внутри меня есть непреклонная решимость найти свою потерянную дочь. До сих пор Сайлент Хилл сохраняет свою леденящую душу привлекательность, которая держит меня в плену.

В отличие от других игр ужасов, в которых я играл, город Сайлент Хилл окутан отчаянием, изоляцией и одиночеством, несмотря на то что полон самых ужасающих кошмаров, какие только может придумать ребенок. Несмотря на ограничения эпохи в плане геймплея, зависящего от фиксированных ракурсов камеры и управления танком (танк), он сумел создать неповторимую, гнетущую атмосферу, с которой до сих пор никто не сравнится. С ее детальным построением мира, запоминающимися персонажами и причудливым сюжетом вокруг пропавшей дочери, «Silent Hill» остается моим любимым PlayStation 1 игрой всех времен, причем не только среди хорроров.

https://comicbook.com/gaming/news/silent-hill-monsters-scariest-ranked/embed/#

Смотрите также

2025-07-11 03:11