7 потрясающих комиксов Гранта Моррисона, которые соперничают с Суперменом Всезвездным

В 2021 году Грант Моррисон решил прекратить работу над сюжетами для крупнейших издательств комиксов (часто называемых Большая двойка) и вместо этого написал роман под названием ‘Luda’, начав писать в их Substack, где обсуждал прошлые работы и экспериментировал с возможностями комиксов. Недавно Моррисон снова вошел в мир комиксов, участвуя в создании историй для DC Pride 2023 и Ice Cream Man от Image. Последние новости важны потому, что Моррисон является одним из самых уважаемых писателей в индустрии. В настоящее время ‘All-Star Superman‘ Гранта Моррисона и Фрэнка Квейтли привлекает большое внимание благодаря тому, что со-руководитель DC Studios Джеймс Ганн открыто признал влияние атмосферы и концепций этой книги на его работу над ‘Суперменом’. Для новых поклонников эта книга стала символом Моррисона. Однако важно помнить, что Грант Моррисон гораздо больше чем просто одна работа.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Грант Моррисон, продуктивный писатель в индустрии комиксов, создал разнообразный спектр историй — от самых фантастических до неожиданных. Его обширный каталог выделяется как один из самых интересных во всём мире комиксов. Кроме того, что его комиксы увлекательны, они также вдохновляют читателей. Среди его шедевров семь стоят наравне с исключительным

Грязь

В 90-х годах Грант Моррисон разделял широко распространённый оптимизм относительно нового тысячелетия. Однако вопреки ожиданиям 21 век оказался гораздо более напряжённым и тревожным, чем предполагалось. Это разочарование привело к его сотрудничеству с художником Крисом Уэстоном над серией «The Filth», которая выступает мрачным дополнением к «The Invisibles». Если в «The Invisibles» рассказывается о группе борцов за свободу, сражающихся против зловещих сил, угрожающих миру, то «The Filth» углубляется в исследование этих самых тёмных сторон. Сюжет вращается вокруг Грега Фелли, британца со своими уникальными странностями, который узнаёт, что является тайным членом организации Рука – группы, призванной поддерживать статус-кво. Эта работа демонстрирует Моррисона на пике его эксцентричности, предлагая читателям сложные идеи, переплетающиеся с откровенным языком, сексуальным содержанием и насилием, соответствующим названию серии «The Filth». Искусство Уэстона идеально дополняет эту историю, оживляя замыслы Моррисона в детально проработанных панелях.

Многовселенная

Моррисон, выросший в атмосфере Серебряного века DC и глубоко влюблённый во вселенную DC Мультиверс, начал намекать на существование ‘Мультиверсума’ — всеобъемлющего руководства по обновлённой вселенной DC Мультиверс после потрясающего кроссовера под названием ‘Последний кризис’. Этот дразнящий намёк не приносил плодов до 2014 года, но ожидание оказалось совершенно оправданным. ‘Мультиверсум’ представляет собой двухвыпусковую минисерию, состоящую из семи отдельных выпусков, каждый из которых сосредотачивается на отдельной Земле, среди которых особенно выделяются ‘Pax Americano’, ‘Приключения в Грозовой стране’ и ‘Ультра Комиксы’. Эти выпуски предлагают незабываемые впечатления от миров, не имеющих аналогов по своей оригинальности. Однако то, что действительно выделяет ‘Мультиверсум’, — это исследование самой сути комиксов. Моррисон придерживается идеи, что фантастика, учитывая нашу роль в её создании и взаимодействии с ней, имеет такую же значимость, как и всё остальное существующее. На протяжении всей истории комиксы выступают средством передачи идей между вселенными, а ‘Pax Americano’ и ‘Ультра Комиксы’ используют читательское взаимодействие для повествования своих историй. В сущности, ‘Мультиверсум’ — это волнующее супергеройское приключение, но также и искренняя дань уважения преобразующей силе комиксов и их способности формировать как читателей, так и окружающий мир.

Бэтмен против Супермена

Грант Моррисон создал исключительные командные комиксы, начав с его революционного прогона по «Дозорному патрулю». В этой серии, от выпуска #19 до #63, Моррисон исследовал корни Серебряного века Дозорного патруля и выявил повторяющуюся тему — травму. Травма является основой для работы Моррисона над «Doom Patrol», показывая её влияние на пострадавших и окружающих их людей, подчеркивая важность преодоления травмы. В сотрудничестве с художником Ричардом Кейсом и несколькими приглашёнными художниками, он создал беспрецедентный контент про супергероев, от городских пейзажей Орквитха до Дэнни Улицы, Телефонного аватара и далее. Серия демонстрирует супергероев в их самых странных проявлениях даже перед обсуждением персонажей вроде Флекса Менталло или Братства Дады. Работа Моррисона над «Doom Patrol» вышла на неожиданные уровни, что делает её столь привлекательной. Когда она выходила, не было комиксов похожих на «Doom Patrol», и даже сейчас он остаётся уникальным шедевром, переносящим читателей в мир, где травма меняет всё. Однако пока ваши друзья рядом, вы никогда не столкнётесь с травмой в одиночку.

ДжЛА

В 1996 году Моррисону было поручено написание флагманского команды DC, Лиги Справедливости (JL), вместе с художником Говардом Портером. JLA под руководством Моррисона представляли идеальную версию команды, впервые собравших героев высшего уровня DC после Кризиса на бесконечных Землях. Дуэт создал захватывающие сцены супергеройских действий, усиливая угрозы от белых марсиан до переосмысленных классических злодеев, мятежных ангелов, Дарксайда и оружия, способного поглотить вселенную. Но зрелище было не единственной изюминкой; Моррисон вдохнул жизнь в персонажей, создавая истории, отражающие их истинные личности. По сути, это был превосходный супергеройский комикс. Хотя Портер не был единственным художником над проектом, он иллюстрировал большинство выпусков, созданных Моррисоном, и его работа была исключительной. Художник прекрасно воплотил видение Моррисона в реальность, заставляя читателя почувствовать себя свидетелем борьбы электрического синего Супермена с ангелом или победы Атома над Дарксайдом при поддержке Зеленого Стрелка. JLA продемонстрировала истинный потенциал супергеройских комиксов, предлагая, возможно, лучшую серию о Лиге Справедливости из когда-либо опубликованных.

Человек-животное

Проще говоря, «Человек-зверь» Гранта Моррисона, проиллюстрированный Чазом Тругом и Томом Грюмметом, стал революционным катализатором для карьеры Моррисона, подобно тому как Елена Троянская спровоцировала Троянскую войну. Этот комикс дебютировал в 1988 году и был первой работой Моррисона для DC Comics, вдохнув новую жизнь в менее известного персонажа Серебряного века по имени Человек-зверь, который последний раз появлялся в «Кризисе на бесконечных Землях». Первоначально задуманный как мини-серия, он ставил Человека-зверя против B’Wanа Beast, одновременно затрагивая мрачные реалии тестирования животных. Сериал оказался настолько популярным, что превратился в непрерывную комикс-линию, вводя такие понятия, как «Койотское Евангелие», которое исследовало связь между вымыслом и реальностью. Комикс также впервые представил супергероя с семьей, благодаря чему жена Человека-зверя Элен и дети Максине и Клифф стали ощущаться настоящими и близкими читателю. Хотя последний выпуск известен встречей Человека-зверя с Грантом Моррисоном, в этой серии есть гораздо больше: Моррисон продемонстрировал полный потенциал своего рассказа, сделав ее одним из лучших комиксов DC Comics когда-либо опубликованных.

Финальный Кризис

Шедевр под названием «Final Crisis» демонстрирует непревзойденную гениальность, созданную Грантом Моррисоном и художниками Дж.Г. Джонсом, Карлосом Пачеко и Дугом Менке. Этот инновационный комикс включает почти все концепции, которые Моррисон представил за свою карьеру, создавая событие уникальное в своем роде.
«Final Crisis» разворачивается вокруг того, как Дарксайд получает Анти-Жизненное Уравнение в отчаянной попытке стереть Мультиверс после гибели своей последней формы. Однако это только вершина айсберга, поскольку Дарксайд и его сообщники раскрывают план, который они тайно оркестровали на Земле месяцами, вынуждая героев Земли бежать против времени, чтобы помешать их зловещим замыслам.
«Final Crisis» занимает выдающееся место среди эвент-комиксов благодаря своей грандиозности, соперничая с легендарным «Кризисом на Бесконечных Землях», и одновременно рассказывает о конечной борьбе добра и зла. Это один из немногих событийных комиксов, который можно считать кульминацией Мультиверса DC, история, которую можно рассматривать как последнюю главу жанра супергероев.
«Final Crisis» — сложное произведение с множеством слоев, требующее нескольких прочтений для полного понимания его глубины. Тем не менее, оно оказывается таким же увлекательным, как и трудным. Эта эпическая история служит неоспоримым свидетельством захватывающей природы DC Мультиверса, которую мог создать только такой талант, как Грант Моррисон.

Невидимые

«The Invisibles», написанные Моррисоном, представляют его самое смелое начинание — самостоятельно созданный комикс из 90-х годов, который проникает в области, не ожидаемые многими. Этот графический роман рассказывает о битве между Непобедимыми (The Invisiables), борцами за свободу и повстанцами, бросающими вызов прогнившей системе власти настоящего времени, и Внешней Церковью (Outer Church), злонамеренными существами из искаженного вселенной, управляемой жестким порядком и тайно контролирующей наш мир. «Непобедимые» являются глубоко личным творением Моррисона, который создал двух основных персонажей — убийцу Кинга Моба и трансгендерную колдунью Леди Фанни — по образцу себя. Более того, книга предлагает зеркало для общества конца XX века. Она резонирует с духом 90-х годов, переплетая темы популярной культуры тех лет: утопические идеалы, теории заговора, изменчивые социальные и технологические тенденции, наркотики, танцевальную музыку, моду, насилие, секс и многое другое, чтобы создать повествование как мощное заклинание. Влияние «Непобедимых» остается с читателями еще долго после прочтения, оставляя необъяснимое, но неоспоримое впечатление. Моррисон сотрудничал с исключительными художниками над серией — включая Джил Томпсон, Криса Уэстона, Стива Йеовэлла и Фила Хименеса, которые иллюстрировали большую часть комикса, а также со своими частыми сотрудниками Филиппом Бондом и Фрэнком Куитли — придавая работе уникальный визуальный стиль.

Смотрите также

2025-04-27 01:12