7 ретконов вселенной DC, которые действительно улучшили истории персонажей

На протяжении многих лет комиксы DC Comics и концепция ретроактивного изменения были тесно связаны. Вначале в комиксах о супергероях не было строгой последовательности, и творцы иногда противоречили друг другу. Со временем, когда непрерывность стала критически важной, создатели начали переписывать прошлое различных персонажей для поддержания целостности вселенной, которую они создавали. Это включало значительные перемены, например, перемещение всех героев Золотого века на их собственные Земли, а также меньшие изменения в происхождении персонажей. В Бронзовом веке, особенно после крупных перезапусков, спровоцированных такими DC книгами как «Кризис на Бесконечных Землях», ретроактивное изменение стало более распространенным, приводя к тому, что многие персонажи подверглись полному изменению: их первоначальная история сильно отличалась от тех историй, к которым привыкли читатели.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Некоторые ревизионирования (ретконы) истории комиксов DC оказали негативное влияние на персонажей вроде Hawkman и Лиги супергероев, сделав их менее привлекательными для читателей. Однако были случаи, когда ретконы приводили к положительным изменениям и даже являлись критически важными для развития героев. Именно эта сложная природа сделала ретконы неотъемлемым аспектом истории комиксов DC, выходя за рамки просто вопросов возраста вселенной. Вот семь ретконов, которые улучшили персонажей и направили их на захватывающие новые пути.

Изменение происхождения Джейсона Тодда

В до-Кризисном мире вселенной DC, прошлое Джейсона Тодда существенно отличалось от его образа после Кризиса. До события Кризис, происхождение Тодда было схоже с происхождением Дика Грейсона: он был сыном цирковых артистов, вдохновлённых летающими Грэйсонами и позже принятых Бэтменом в качестве Робина. Поэтому до-Кризисного Джейсона Тодда часто воспринимали лишь как слегка другого персонажа по сравнению с Диком Грейсоном. Однако после Кризиса DC решила изменить происхождение Тодда во вселенной пост-Кризис. В новой хронологии, Тодд был брошенным ребёнком, который украл колёса Бэтмобиля и впоследствии встретился с Бэтменом. Это изменённое происхождение дало авторам возможность подчеркнуть различия между характерами Тодда и Грэсона как по темпераменту, так и в развитии персонажа, тем самым установив его уникальность.

6) Алан Скотт выходит из укрытия

В 1940 году Алан Скотт дебютировал в комиксе All-American Comics #16, а позже получил собственный standalone комикс. В течение пятидесятых годов он стал менее заметной фигурой среди других участников Лиги Справедливости, однако снова появился в комиксах Серебряного века, где было установлено, что Лига образовалась на Земле-2. На протяжении различных изменений непрерывности, таких как Кризис бесконечных миров, Zero Hour: A Crisis in Time и Бесконечный кризис, Алан оставался важной фигурой внутри команды. Однако с появлением Flashpoint и New 52, состав Лиги Справедливости претерпел радикальные изменения. Они были перенесены на Землю-2 нового мультивселенного пространства, где этот вариант Алана Скотта оказался открытым геем — телевизионным руководителем, ставшим Зелёным Фонарем. Со временем изображение команды вернулось к более классическому виду, но одной неизменной чертой оставалась гомосексуальность Алана, добавлявшая глубину и интерес к его персонажу. Его представление как скрытного супергероя предоставляет понимание различных аспектов характера, усиливая его общую привлекательность.

Черная Канарейка I и Черная Канарейка II

Первоначально появившись в Flash Comics #86 от 1947 года, Черная Канарейка дебютировала среди членов Общества Справедливости Америки до его возможного упадка. Она вернулась во время многовселенских кроссоверных событий Серебряного века и перешла на Землю-Один, присоединившись к Лиге справедливости и становясь девушкой Зеленого Фонаря. Однако после перезагрузки Кризиса на Бесконечных Землях Общество Справедливости было перемещено в прошлое Земли, создав двух Черных Канареек — одну из прошлого и другую в настоящем. Вместо того чтобы избавиться от одной из них, была разработана умная стратегия: первая Черная Канарейка продолжила свою роль в прошлом, в итоге родив дочь, которая приняла мантию второй Черной Канарейки (Черная Канарейка II). Этот подход отдал дань ее наследию как одного из основателей героев DC и значительным вкладам в комиксы Серебряного/Бронзового века DC.

Возвращение Серебряного века Легиона Супергероев

Вот более простой способ объяснить эволюцию Лиги Супергероев (Legion of Superheroes):
Лига Супергероев впервые появилась в конце 1950-х годов. Они прибыли из 30-го века и объединились с Супербоем для захватывающих приключений. Почитатели обожали динамику их сюжетных линий, напоминающих мыльные оперы, а также богатую историю команды. Однако история под названием ‘Кризис на Бесконечных Землях’ (Crisis on Infinite Earths) удалила Супербоя из временной линии DC Comics, что вызвало проблемы для Лиги. Это привело к перезапуску в 1990-х годах.
Новая версия Лиги Супергероев со временем исчезла, уступив место Трехбоот Легиону (Threeboot Legion) в середине 2000-х годов. Этот вариант оставался стандартом до эпического события комиксов ‘Бесконечный кризис’ (Infinite Crisis), которое вернуло многие элементы, исчезнувшие во время ‘Кризиса на Бесконечных Землях’.
B истории ‘Супермен и Лига Супергероев’ читатели узнали о возвращении оригинальной Лиги Серебряного Века (Silver Age Legion), что привело к серии комиксов ‘Последний кризис: Легион трех миров’ (Final Crisis: Legion of 3 Worlds) и сольной комикс-истории, посвященной современной команде. К сожалению, эта версия не набрала большой популярности перед появлением Нового 52 (New 52), который породил еще одну команду Лиги Супергероев.

3) Существование Донны Трой

Донна Трой, персонаж комиксов DC, имеет сложную историю происхождения, которая многократно изменялась за годы. Многим фанатам неизвестно, что сама Донна Трой была создана в результате реткона — изменения существующих историй. Популярность Супербоя в конце Золотого века вдохновила DC создать аналогичные персонажи для Чудо-женщины, такие как Удивительная Девочка и Удивляющий Малыш. Когда они создали команду Юных Титанов, включили в неё Удивительную Девушку, не осознавая, что она должна быть младшей версией Чудо-женщины. Это упущение заставило DC придумать Донну Трой, которую затем поместили в прошлое Чудо-женщины через ранние истории о Удивительной Девочке. Таким образом, объясняется множество проблем с непрерывностью истории Донны Трой на протяжении её существования в комиксах DC, особенно во время их многочисленных перезапусков. С тех пор ретки играли важную роль в формировании характера Донны Трой, недавние из которых вернули её к изначальной роли основательницы команды Юных Титанов и воспитаннице амазонок, а не дочери мифологических титанов, которую воспитывала Чудо-женщина.

2) Чудо-Женщина Джорджа Переза

Событие «Кризис на Бесконечных Землях» произвело революцию в комиксах, приведя к полному пересмотру Супермена и Бэтмена. Супермен начал свою историю с нуля, тогда как Бэтмен перешел в более мрачную и серьезную версию, отказавшись от легкомысленности, которая характеризовала его во время поздних Золотого и Серебряного веков. Джордж Перес планировал значительно реформировать Чудо-женщину, сохранив существенные элементы ее оригинальных историй, но модернизировав все остальное. Он укрепил связь между Чудо-женщиной и греческой мифологией, сделав Ареса её заклятым врагом и представив обновленные версии классических злодеев вроде Чеета (Cheeta) и Доктора Психо (Dr. Psycho). Перес также представил Чудо-женщину как героиню настоящего времени, позволяя читателям увидеть ее триумф в соревновании и прибытии на Землю. Благодаря обновлению того, что было лучшим в истории Чудо-женщины, Перес создал непреходящую новую версию персонажа, которую поклонники ценили десятилетиями. Примечательно, что «Wonder Woman Historia: The Amazonas» вернула к жизни сюжетную линию, где Ипполита формирует Диану из глины как её происхождение – историю, которая ранее была заменена на то, что она является незаконнорожденной дочерью Зевса.

1) Черный блокнот

В 1950-х годах книга доктора Фредерика Вертама ‘Seduction of the Innocent’ критиковала Бэтмена среди прочих комиксов. Это привело к пересмотру правил Комиксного кодекса, что существенно повлияло на Бэтмена. Криминальные истории, составлявшие основу его персонажа, были заменены странными научно-фантастическими приключениями. Со временем эти рассказы считались неканоническими, однако писатель Грант Моррисон решил включить их в сюжетную линию, представив ‘Чёрный сборник’, где Бэтмен документировал свои необычные события. Некоторые из этих странных приключений объяснялись галлюцинациями, было уточнено, что Бэтмен из Зур-Эн-Арра является психологической конструкцией и не инопланетянином, подтвердилось возвращение Бэтменов многих стран и многие другие идеи из прошлого были переосмыслены. Моррисону удалось сделать эти ранее недостижимые рассказы частью канона, обогатив образ Бэтмена.

Смотрите также

2025-06-07 16:14