7 Великих Научно-Фантастических Фильмов, Которые Не Следует Продолжать

Научно-фантастические жанры часто предполагают продолжение истории, что подтверждается непреходящей популярностью франшиз вроде ‘Star Trek’ и ‘Alien’. Очевидно, что зрители ценят возможность возвращаться в знакомые вселенные снова и снова. К сожалению, киноиндустрия иногда переступает границы успешности фильма, даже когда продолжение может быть нецелесообразным. Во многих случаях оригинальным научно-фантастическим фильмам, которые положили начало сериалам, было бы лучше остаться самостоятельными историями. Более одного раза будущее повествование могло бы полноценно донести свой посыл в одном произведении, делая последующие части сериала искусственными или ненужными.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как страстный поклонник научной фантастики, я всегда ценю отдельные фильмы, которые рассказывают захватывающие истории без необходимости продолжений или сиквелов. Вот семь выдающихся научно-фантастических фильмов, которые могли бы стать уникальными шедеврами вместо того, чтобы быть частью франшизы. Каждый из этих кинолент, от любимых культовых классики до блокбастеров, завершает свои сюжеты красиво, не оставляя недосказанности или незаданных вопросов. Я не хочу сказать, что все сиквелы этих фильмов были неудачными — есть исключения, где непосредственный преемник превзошел предшественника. Но трудно отрицать, что каждый из этих фильмов мог произвести сильное впечатление как самостоятельное произведение, стоящее на собственных заслугах. Итак, без дальнейших раздумий, позвольте мне поделиться своим списком семи потрясающих научно-фантастических фильмов, которые, по моему мнению, должны были изящно завершить свой путь после первого показа.

Матрица

«Матрица» существенно изменила киноиндустрию, представив инновационные методы съемок, такие как ‘bullet time’ и потрясающий замирающий момент в воздухе, который Тринити выполняет перед ударом противника. Вслед за этим революционным фильмом последовали многочисленные попытки повторить его успех, что привело к наводнению кинематографа подобными имитациями. По сути, «Матрица» оказала огромное влияние на кино.

К сожалению, после успеха «Матрицы» братья Вачовски создали последующие фильмы, которые не смогли повторить очарование первоначального релиза и провалились. На самом деле, «Матрица» была исключительным творением, которое могло остаться единственным достижением.

Highlander

С моей точки зрения, возвращение в мир Highlander — непростой вызов, так как оригинальная сюжетная линия завершается только одним бессмертным. Эта идея выражена в слогане фильма. После того как Коннор МакЛеод побеждает последнего из бессмертных и теряет свою собственную неуязвимость, он проводит остаток жизни мирно. Кажется сложным расширить франшизу от такого финала. И к сожалению, они сделали это довольно плохо, очень плохо.

Фильм «Highlander II» делает то, чего не должен делать ни один сиквел — он переворачивает все устои оригинальной истории и представляет всех персонажей пришельцами. Последующие фильмы хоть и менее странные, но значительно лучше от этого не становятся. Если для того чтобы последующие фильмы имели смысл, приходится существенно изменять часть оригинального мира, возможно, было бы разумнее вообще отказаться от идеи создания продолжений.

3) Парк Юрского периода

Только один фильм ‘Парк Юрского периода’ по-настоящему великолепен, и это был первый. Все фильмы начиная с ‘Потерянного мира: Парк Юрского периода’ до ‘Мир юрского периода: Доминион’ не смогли достичь качества оригинала. Сюжетные линии этих сиквелов часто кажутся заполненными пустыми местами из шаблона Mad Libs, где новые персонажи, локации и сюжетные устройства вставляются в типичную спасательную операцию на динозавровом острове.

Юниверсал должно было извлечь урок из серии о динозаврах и позволить фильму «Парк Юрского периода» прекратить свое существование после одного фильма.

Робокоп

РобоКоп изначально представлял собой резкую критику капитализма 1980-х годов и корпоративной Америки через призму киборга. К сожалению, Голливуд воспринял это как возможность создать роботизированного героя боевиков с большим пистолетом, пренебрегая его более глубоким социальным комментарием. Такая тенденция к упрощению сложных тем до простых франшиз, наполненных экшеном, была обычной в 80-х годах. Например, фильм «First Blood», который исследовал посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) среди ветеранов Вьетнамской войны, был сильно упрощен и превратился в стереотипного персонажа — Рэмбо: накачанного парня с автоматом, уничтожающего иностранцев.

Стоит признать, что фильм ‘Робокоп II’ можно смотреть без особых сомнений, но за исключением нескольких моментов он не так эффективно передает мрачный юмор оригинала и никогда полностью объясняет мотивы его создания. В сравнении с первой частью ‘Робокопа’, вторая выделяется больше как самостоятельное произведение.

Побег из Нью-Йорка

Фильм ‘Побег из Нью-Йорка’ (Escape From New York) Джона Карпентера 1981 года, снятый с небольшим бюджетом, но полный дерзости, считается культовым классикой. В этой картине Курт Рассел блестяще исполнил роль жесткого антигероя Снейка Плисскена. Сюжет развивается за краткие 99 минут, и мрачная научно-фантастическая дистопия ‘Побега из Нью-Йорка’ никогда не ощущается излишне затянутой. Однако через 15 лет после выхода оригинальной картины Карпентер выпустил сиквел ‘Побег из Лос-Анджелеса’, который подвергся критике как предсказуемая повторная попытка оригинала, не предлагающая новых идей.

«Escape from L.A.» по сути является перезапуском оригинального фильма, а не его продолжением, поскольку Карпентер и Рассел воспроизвели почти каждую сцену с менее захватывающими второстепенными персонажами и недостаточно качественной CGI-технологией для своего времени. В общем, было бы лучше, если они вообще не трогали эту классику.

Звёздный десант

Как кинофил я должен признаться, что «Звездный десант» остается одной из самых глубоких сатирических фильмов, с которыми мне довелось столкнуться, предоставляя суровую критику темных аспектов военно-промышленного комплекса. К сожалению, сиквелы не смогли уловить ту же самую сущность оригинала. Они скорее напоминают низкобюджетные фильмы для прямого показа на видеокассетах, и сравнивать их с «РобоКопом» было бы довольно лестно для последнего. Например, «Звездный десант II: Герой Федерации» меркнет по сравнению с «РобоКоп II», который кажется Гражданином Кейном рядом с ним! Похоже, кто-то заметил большие пушки и жутких насекомых и решил сделать из этого франшизу. Если вы цените оригинальный «Звездный десант», оградите себя от его сиквелов — они только разочаруют.

Звездные войны

Как преданный фанат ‘Звездных войн’, должен признать, что мое уважение к оригинальной трилогии только возрастает с расширением франшизы через сериалы вроде ‘Книга Бобы Фетта’ и ‘Приключения молодых джедаев’. Не поймите меня неправильно: ‘Звездные войны: Империя наносит ответный удар’ — это шедевр в своем роде, возможно даже превосходящий оригинал. Но его воздействие сильно зависит от фундамента, заложенного первым фильмом. В отличие от этого, Звездные Войны 1977 года остаются самодостаточным приключением, не требующим дополнительного медиа для подтверждения своего величия. Это единственный эпизод во вселенной ‘Звездных войн’, который может стоять на своих собственных ногах. Этот вечный классик продолжает вдохновлять и завораживать зрителей, подтверждая свою роль краеугольного камня саги ‘Звездные войны’.

В более простые времена, когда истории о героях и злодеях галактики не переплетались со сложными семейными историями, была только прямая сюжетная линия добра против зла, разыгрываемая среди звезд. Может быть, этого прямолинейного повествования было достаточно?

https://comicbook.com/movies/news/7-best-sci-fi-movie-villains-ranked/embed/#

Смотрите также

2025-07-17 21:40