Обзор «Людей Икс №1»: возвращение к привычному статус-кво

Обзор «Людей Икс №1»: возвращение к привычному статус-кво

Как давний поклонник Людей Икс, мне всегда не терпится увидеть, как разворачивается последнее переосмысление моей любимой команды мутантов. От «Людей Икс: Из пепла» я ожидал возвращения к форме, возврата к классическим историям о Людях Икс прошлого. Но новый взгляд Джеда Маккея на Циклопа и его команду в «Людях Икс №1» удивил меня отсылкой к прошлым эпохам, но при этом ощущался свежим и уникальным.


После длительного погружения в комиксы о Людях Икс или комиксы о супергероях в целом становится очевидным, что существует повторяющаяся тенденция. Когда продажи падают или интерес ослабевает, создатели часто пользуются возможностью внести новшества в персонажей или концепции, что приводит к новым и смелым решениям, которые провоцируют как пылких сторонников, так и скептически настроенных критиков. Однако эта творческая перезагрузка редко длится долго, и обычно за ней следует возвращение к знакомым местам — перезапуск «назад к основам», напоминающий более ранние версии персонажа или команды, которые некоторые фанаты считают чистейшим представлением своих любимых героев. С выходом «Людей Икс: Из пепла» на этой неделе, начиная с «Людей Икс №1», мы видим еще один пример этой модели, возникающей в саге о мутантах во вселенной Marvel. Это последнее переосмысление происходит после эпохи Кракоа, и, как и ожидалось, оно пропитано ностальгией, но не по той эпохе, которую фанаты могли предсказать.

Написанный Джедом Маккеем, проиллюстрированный Райаном Стегманом и Дж. П. Майером и раскрашенный Марте Грасиа, «Люди Икс №1» открываются через 10 месяцев после падения Кракоа. Когда их островное убежище исчезло, мутанты снова оказались рассеяны и поляризованы: некоторые стремятся воссоединиться с человеческим обществом, а другие отказываются. Циклоп и его отряд символизируют последнюю группу, разместив свою штаб-квартиру на заброшенном заводе по производству Orchis Sentinel на окраине города на Аляске, жители которого раньше там работали, — действительно подходящая крепость. Команда в основном состоит из мутантов с сомнительным прошлым, которым может быть сложно приспособиться, даже если бы они этого захотели, из-за отмены иммунитета мутантов. Вместо этого они решили принять свою преступную идентичность и защищать мутантов в качестве своего приоритета, не обращая внимания на враждебность, которую это вызывает со стороны своих человеческих собратьев.

Обзор «Людей Икс №1»: возвращение к привычному статус-кво

В отличие от широко распространенного мнения, что эпоха «Из пепла» будет отражать выдающееся положение Людей Икс в популярной культуре 1990-х годов с суровой и грубой атмосферой, дебютный выпуск представляет другое настроение. Циклоп возглавляет отряд мутантов, игнорирующих человеческие правила, что имеет сходство с сериалом «Странные Люди Икс», появившимся после инцидента «Мстители против Людей Икс» в 2010-х годах. Присутствуют многие персонажи этой эпохи, но тон менее радикальный. Это может быть связано с тем, что Маккей изображает Циклопа как более утомленного и разочарованного лидера, чем считалось ранее. Кроме того, есть многочисленные отсылки к саге Гранта Моррисона «Новые Люди Икс». Возрождение философии Джона Саблима, U-Men, Kid Omega и Xorn, а также прямые намеки на такие истории, как «Бунт у Ксавьера», добавляют ощущение ностальгии. Однако это не та ностальгия, которую многие ожидали.

Я большой поклонник этого динамичного дебюта Стегмана и Дж. П. Майера! Вместо безмятежного и просторного дизайна комиксов они используют динамичный подход. Макеты страниц и композиции созданы так, чтобы заинтересовать читателя, не снижая интенсивности. Это не типичный стиль широкоэкранных комиксов прошлого, в котором основное внимание уделялось величию и замысловатым линиям. Страницы Стегмана наполнены хаотичной энергией и визуальным беспорядком, отсылая к комиксам о Людях Икс 1990-х годов. Но Стегману умело удается идти в ногу со временем, что делает чтение захватывающим.

В «Людях Икс №1» ансамбль может похвастаться значительной группой мутантов, оставляя ограниченное пространство для изучения их предыстории и причин присоединения к команде Циклопа. У Мэджик и Джаггернаута нетрадиционные, почти игривые отношения, напоминающие отношения братьев и сестер. Последний жаждет разрушения, в то время как первый был интригующим выбором по сравнению с настоящим братом Мэджик, Колоссом. Кид Омега отказывается от участия из-за того, что он бездомный. Темпер наблюдает за своим бывшим и Людьми Икс, стремясь улучшить их показатели, проведя большую часть Кракоа в психиатрической тюрьме. Псайлок активно участвует в работе команды, а Циклоп выглядит утомленным. Магнето, с другой стороны, заменил свое доброжелательное поведение из Кракоа грандиозной демонстрацией силы и запугивания. Beast переживает новый старт после сложного десятилетия.

В «Людях Икс №1» Росомаха, который спасен, но отклоняет приглашение присоединиться к команде, ближе всего подходит к выражению того, что можно считать тезисом. Его отказ участвовать в «цивилизационной игре» подразумевает отход от объединяющей концепции для всех историй о Людях Икс, вместо этого охватывая сложность и разнообразие различных команд Икс, решающих отношения между людьми и мутантами разными способами: группа Циклопа предпринимает смелые действия. , команда Роуга с более чутким подходом, Эмма и Китти, сосредоточенные на образовании, и X-Factor, работающий над мирным сосуществованием с правительством.

Встречи между этими группами могут привести к созданию интригующих повествований. Однако является ли какая-либо из этих концепций достаточно мощной, чтобы поддерживать серию сама по себе? Первый выпуск «Людей Икс» не разочаровывает, но он во многом опирается на наши предыдущие знания и привязанность к этой команде. В первом выпуске, похоже, предполагается, что простого помещения этих персонажей в знакомые условия будет достаточно, чтобы привлечь читателей. К сожалению, это не так. Возможно, я слишком резок — эта часть фактически закладывает основу для будущих авантюр и может похвастаться привлекательной визуальной презентацией — но она не оказывает длительного воздействия.

Издано Marvel Comics.

10 июля 2024 г.

Написано Джедом Маккеем

Искусство Райана Стегмана и Дж.П. Майера

Цвета Марте Грасиа

Письма Клейтона Коулза

Обложка Райана Стегмана

Смотрите также

2024-07-10 17:11