Ролевая игра «Штормсвет»: первые впечатления: знакомая игровая система, точно передающая дух Космера

Ролевая игра «Штормсвет»: первые впечатления: знакомая игровая система, точно передающая дух Космера

Как давний поклонник работ Брэндона Сандерсона и человек, который провел бесчисленные часы, погружаясь в тонкости Архива Штормсвета, я искренне воодушевлен предстоящей ролевой игрой «Штормсвет» (РПГ). Бета-версия Rules дала мне представление о том, что будет дальше, и, основываясь на моем опыте работы с богато детализированными фэнтезийными мирами Сандерсона, я считаю, что эта игра позволит игрокам рассказывать захватывающие истории, отражающие эпический характер книг.

Проще говоря, ролевая игра «Штормсвет» сочетает в себе классическую механику D20 с более сложными функциями, вдохновленными книгами «Архив Буресвета» Брэндона Сандерсона. Новая игровая система использует элементы различных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons, Pathfinder и Star Wars, чтобы создавать захватывающие моменты как в боевых, так и в небоевых ситуациях. Чтобы передать сложность сложной магической системы Сандерсона и богато детализированного мира, в игру включено больше правил и механик, чем в D&D 5th Edition.

Архив Буресвета — это эпическая серия книг в жанре фэнтези, действие которой происходит в мире Рошара, который является частью общей вселенной Сандерсона Космера. В начале серии книг Рошар окружен постоянными бродячими штормами, похожими на ураганы, а также примечателен появлением волшебных спренов, которые неподготовленному глазу кажутся духами, привлеченными различными видами эмоций и элементов. В центре книг — возрождение Сияющих Рыцарей, группы воинов, обладающих магической силой, которые связаны со спренами и обладают различными способностями в зависимости от спренов, с которыми они связаны.

Сборник книг Брэндона Сандерсона «Архив штормового света» пользуется огромным успехом, а Сандерсон известен как один из ведущих авторов современного фэнтези. Предыдущие краудфандинговые кампании, проведенные Сандерсоном на Kickstarter, установили рекорды по самым высоким доходам платформы, а предыдущая кампания Brotherwise по созданию миниатюр, вдохновленных «Архивом Штормсвета», собрала миллионы. Следовательно, ожидается, что предстоящая кампания на Kickstarter для настольной ролевой игры, основанной на «Архиве штормового света», станет одной из самых значительных в 2023 году, отчасти благодаря известности Сандерсона и страстной фанатской базе его произведений.

Ролевая игра «Штормсвет»: первые впечатления: знакомая игровая система, точно передающая дух Космера

Андриод, вам была предоставлена ​​возможность ознакомиться с правилами предстоящего бета-тестирования ролевой игры «Штормсвет» от ComicBook, а также с руководством для начинающих под названием Bridge 9. Эта игра была разработана с использованием новой системы, разработанной опытным создателем настольных ролевых игр Эндрю Фишером. Механика может показаться знакомой энтузиастам Dungeons & Dragons, но мир Сандерсона привносит уникальные особенности и дополнительные системы.

Как опытный игрок в настольные ролевые игры с многолетним опытом за плечами, я видел и испытал острые ощущения от броска кубиков в ключевые моменты игры. Но что действительно добавляет дополнительный уровень азарта и непредсказуемости, так это введение «Сюжетного кубика».

Интригующим аспектом Ролевой игры Stormlight является использование Фокуса в качестве мета-валюты, которую игроки используют для активации навыков своего персонажа. Различные обычные действия требуют затрат Фокуса (например, применение аптечки в бою или использование дополнительного оружия). Более того, в книге правил бета-тестирования говорится, что многочисленные способности – как боевые, так и небоевые – также требуют использования Фокуса. Кроме того, для тех, кто вступает на путь персонажа Knights Radiant, в конечном итоге решающую роль станет Investiture, еще одна метавалюта, полученная из Архивов Штормсвета.

В этой игре нет спасбросков для сложных проверок, вместо этого персонажи обладают тремя различными «защитами», которые отражают их врожденную устойчивость к определенным типам атак. В бою используется система из трех действий, напоминающая Pathfinder Second Edition, позволяющая игрокам выполнять несколько действий за ход. Однако они могут отказаться от действия ради «Быстрого поворота», обеспечив себе приоритет в данном раунде. Доступно множество боевых «действий», включая стандартные варианты атаки и движения, фиксацию, создающую неудобства при входящих атаках, а также специализированные действия, адаптированные к различным классам персонажей. Система трех действий похожа на Pathfinder Second Edition, который является знакомой территорией, но может потребовать некоторой доработки для тех, кто привык к наборам правил 5E.

В этой игре разговоры и начинания добавляют глубины и интриги. Разговоры — это, по сути, словесные сражения, в которых игроки бросают вызов умственному или духовному сопротивлению персонажа, чтобы повлиять на него или узнать новую информацию. С другой стороны, начинания представляют собой длительные испытания навыков, требующие командной работы для достижения общей цели путем накопления успехов и избежания чрезмерных неудач. Начальное приключение представляет собой примеры как разговорных встреч, так и усилий, причем последнее представляет собой захватывающую последовательность погони, в которой игроки сотрудничают, чтобы перехитрить колоссального демона бездны. Привлекательность набора правил начинаний заключается в его четких критериях достижений и неудач. Тем не менее, я считаю, что система диалога могла бы выиграть от последствий неудачных тестов, тем более что, похоже, нет никаких ограничений на повторные попытки до тех пор, пока не будет достигнут успех.

Ролевая игра «Штормсвет»: первые впечатления: знакомая игровая система, точно передающая дух Космера

У игроков есть свобода исследовать различные пути развития персонажа, а не ограничиваться одним — по мере продвижения они могут выбирать из нескольких деревьев талантов. Хотя эта система не была полностью раскрыта в правилах бета-тестирования, она напоминает ролевую игру «Звездные войны», над которой Фишер работал раньше. Интригующим аспектом является то, что некоторые классы ориентированы на небоевые действия, что отражает разнообразный список персонажей «Архивов Буресвета», который варьируется от грозных воинов до ученых и художников. Предоставленные заранее созданные персонажи — это Ученый и Пылкий, оба обладают способностями, которые могут помочь товарищам по команде или помешать противникам во время боя.

Бета-версия правил ролевой игры «Штормсвет» предлагает возможность взглянуть на ее огромный потенциал повествования, но, судя по моей первоначальной оценке, она кажется хорошо подготовленной для того, чтобы доставить опыт, аналогичный запутанным повествованиям из серии «Архив Буресвета». Хотя растет предпочтение упрощенным сводам правил, подчеркивающим элементы повествования, поклонники сложной магической системы Сандерсона, вероятно, оценят игровую систему с столь же подробными правилами. Игра предлагает широкие возможности для ролевой игры и творчества посредством бесед и усилий, а правила боя черпают вдохновение из популярных игр, таких как Pathfinder и Dungeons & Dragons, и содержат уникальные особенности, соответствующие отличительным стилям боя, найденным в романах Сандерсона.

Иногда в игре наблюдается переизбыток элементов стиля D&D, что делает сомнительным наличие 18 навыков, а сложность правил для каждого навыка недостаточна, чтобы оправдать их включение в каждый дизайн персонажей. Меня также заинтриговало то, насколько ограниченной будет метавалюта Focus и будут ли игроки накапливать ее, как в других играх. Многое из этого зависит от развития персонажа, которое не рассматривается в правилах.

Согласно правилам бета-тестирования, кажется разумным предположить, что эта ролевая игра имеет схожие уровни сложности с Dungeons & Dragons 5E, хотя влияние некоторых необъявленных механик еще предстоит увидеть. Примечательно, что тем, кто знаком с 5E, эта игра покажется относительно простой для понимания. Что отличает Stormlight Roleplaying Game от других, так это то, что она создана преданными поклонниками серии Stormlight Archive Брэндона Сандерсона. Хотя этот фокус может первоначально ограничить аудиторию фанатами Сандерсона, учитывая большое количество поклонников вселенной Космера, не будет неожиданностью, что эта система расширится и включит в себя другие работы автора в будущем.

Ролевая игра Stormlight будет запущена на Kickstarter 6 августа.

Смотрите также

2024-07-22 16:10