Обзор Beetlejuice: жизнь слишком тяжела для смертельного веселья

Обзор Beetlejuice: жизнь слишком тяжела для смертельного веселья

Как давний поклонник, выросший на оригинальном «Битлджусе» и до сих пор помнящий острые ощущения от его просмотра в подростковом готическом периоде, я должен сказать, что продолжение было поездкой на американских горках ностальгии и проверки реальности. В фильме идеально передан фирменный стиль и остроумие Тима Бертона, но вес жизненного опыта, похоже, сказался на повествовании.


Долгожданное продолжение, сиквел культовой классики Тима Бертона 1988 года «Битлджус», породило один повторяющийся вопрос: сможет ли он повторить необычайно причудливое очарование своего предшественника? Ответ не однозначен: это смесь возрожденных прихотей и глубоких проблем реального мира, из-за которых смерть кажется менее привлекательной.

Сюжет «Битлджуса Битлджус» продолжается и в наши дни, спустя 36 лет после сюжетной линии первого фильма. Лидия Дитц (Вайнона Райдер), которая когда-то обладала экстрасенсорными способностями, теперь превратила свой дар в успешную карьеру на реалити-шоу. Однако эта вновь обретенная известность обострила ее брак и отношения с дочерью Астрид (Дженна Ортега). Семья Дитц переживает множество несчастий, в том числе присутствие самой Смерти и личного сверхъестественного мучителя Лидии, кульминацией которых являются похороны, на которых Лидия, Астрид и Делия Дитц (Кэтрин О’Хара) снова вместе.

По возвращении в Уинтер-Ривер на похороны семья Дитц непреднамеренно снова пробуждает призрачную деятельность. Когда Астрид запутывается в мире усопших, Лидия вынуждена связаться с Бетельгейзе (Майкл Китон), человеком, которого она избегала годами. Однако у Бетельгейзе, известного как «Призрак с большинством», есть свои неудачи: мстительная бывшая супруга (Моника Беллуччи), которая преследует его, и проницательный следователь-призрак (Уиллем Дефо) по его делу.

Обзор Beetlejuice: жизнь слишком тяжела для смертельного веселья

Классический фильм «Битлджус» замечательно выдержал испытание временем благодаря своей уникальной природе. Сочетание таких тем, как подростковые беспорядки, жуткие изображения загробной жизни, романтика и дико эксцентричный злодей, было уникально создано Тимом Бертоном, но с тех пор и он, и времена изменились. Это проблема, с которой сталкивается «Продолжение «Битлджуса»»: оно демонстрирует, как Бертон воссоединяется со своими корнями в кинопроизводстве, но при этом юношеское творчество запутывается в сложностях и заботах более зрелого художника.

Что касается производства, «Битлджус 2» демонстрирует, как Тим Бертон умело пересматривает свой классический стиль, а также демонстрирует новые способности к кинорежиссуре, которые он развил с течением времени. Также будет правильно сказать, что ни Бертон, ни Майкл Китон не упустили ни одной детали: образ Бетельгейзе Китоном сияет в сиквеле, хотя некоторые зрители могут упустить из виду тот факт, что у Китона было меньше экранного времени в первом фильме — аналогичное наблюдение применимо и к этому продолжению. . Точно так же изображение загробной жизни и ее мифологии Бертоном остается захватывающим.

В процессе объединения повествований Астрид, Лидии и Делии Дитц сценаристы Альфред Гоф и Майлз Миллар (с первоначальным рассказом Сета Грэма-Смита) сталкиваются с трудностями. В фильме «Битлджус Битлджус» изо всех сил пытаются сбалансировать характеры всех трех поколений женщин Дитц, из-за чего он кажется слишком сложным и чрезмерно длинным. Очевидно, что у Бертона более сильная эмоциональная привязанность к Делии и темам, вращающимся вокруг старения, утраты и сохранения художественной актуальности в меняющиеся времена. Изображение взрослой Лидии в исполнении Вайноны Райдер воплощает тревогу и эмоциональные потрясения бывшей готки поколения X, превратившейся в современного родителя, в то время как Астрид в исполнении Дженны Ортеги больше похожа на сюжетный ход, чем на полностью развитый персонаж, предлагая ограниченную глубину по сравнению с ее эксцентричным и динамичным персонажем. роль в сериале Netflix «Среда» (спин-офф «Семейки Аддамс»). Поклонники, ожидающие большего от причудливой и яркой стороны Ортеги, могут быть разочарованы приглушенным характером ее персонажа.

Обзор Beetlejuice: жизнь слишком тяжела для смертельного веселья

В несколько преувеличенном и пухлом изображении Битлджус (Битлджус) придает изюминку более широкому ансамблю персонажей. В частности, Вулф Джексон в исполнении Уиллема Дефо оказался восхитительным включением, учитывая умение Дефо воровать сцены. Однако персонажи Рори, которого играет Джастин Теру («Оставленные»), и Делорес, которую изображает Моника Белуччи («Матрица: Перезагрузка»), кажутся втянутыми в повествование, чтобы создать нежелательное романтическое напряжение. У зрителей могут быть разные мнения о том, как режиссер Тим Бертон справился с отсутствием Джеффри Джонса (Чарльз Дитц), но сюжетную линию пришлось адаптировать без него, учитывая замысел фильма.

Будет интересно посмотреть, как Beetlejuice Beetlejuice понравится зрителям, которые никогда не смотрели и не ценили оригинал — если это будет веселая, безумная поездка, которая вернет их к оригинальному фильму. Поклонникам, которые десятилетиями ждали продолжения Битлджуса, предстоит найти это оригинальное безумное развлечение, но с возрастом представления о смерти теряют свой готико-романтический блеск, и это невозможно игнорировать тот беспорядок, который он оставляет после себя, с которым предстоит разобраться живым. Бертон не может примирить эти два противоречивых понятия, но благодаря искренним усилиям Китона и остальных актеров он все же может заставить нас немного посмеяться над смертью.

Рейтинг: 3 из 5

Битлджус «Битлджус» сейчас идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-09-06 18:41