Обзор квартиры 7А: смелые идеи сияют в восстановленной обуви Розмари (Fantastic Fest)

Обзор квартиры 7А: смелые идеи сияют в восстановленной обуви Розмари (Fantastic Fest)

Как преданный киноман, посмотревший немало фильмов ужасов и не чуждый загадочному миру шедевров Романа Полански, я должен сказать, что «Квартира 7А» была интригующей и смелой интерпретацией классического «Ребенка Розмари».


Квартиру 7А с самого начала ждала тяжелая битва, учитывая, что приквел к «Ребенку Розмари» с самого начала казался сомнительной затеей. Тем не менее, его многообещающее начало под руководством Натали Эрики Джеймс на удивление увлекательно. Фильм не только демонстрирует уникальный взгляд Джеймса на эту историю, но и умело включает в себя элементы оригинального «Ребенка Розмари», стремясь к инновациям. Более того, постановка выглядит хорошо финансируемой, с аутентичными декорациями и костюмами той эпохи. Однако первоначальная уверенность, проявленная в первой половине «Квартиры 7А», делает запутанные решения во второй части еще более загадочными. Кажется, что фильм разрывается между своими амбициями и своей сутью.

Обладательница премии Primetime Emmy Джулия Гарнер играет Терри Джионоффрио в Квартире 7А, играя персонажа, которого зрители Ребенка Розмари хорошо знают по нескольким моментам, которые она сыграла в оригинальном фильме. . Ее появление в квартире 7А во многом похоже на то, как она появляется в фильме Романа Полански (где ее сыграла Анджела Дориан); она скромная, непринужденная, работающая женщина, у которой есть своя жизнь и дела. Когда ее карьера профессиональной танцовщицы полностью рушится из-за несчастного случая, это отправляет ее на отчаянный путь, на котором она становится жертвой пороков и одновременно пытается подняться обратно. Один из самых ярких моментов фильма, который отражает это, — это когда Гарнер сталкивается со снисходительной просьбой от крупного бродвейского продюсера (Джим Стерджесс) только для того, чтобы настоять на своем и отказаться от его предложения унизить себя ради его развлечения. Становится ясно, что этот момент – вся сюжетная линия фильма.

В случае с «Квартирой 7А», как и в случае с другими приквелами, перед ней стоит проблема, связанная с знаниями, которые зрители извлекают из оригинального фильма. Сюда входят такие детали, как, например, какие персонажи встречают преждевременный конец, персонажи со скрытыми намерениями, а также значение определенных мест и людей. В фильме эта проблема напрямую признается, поскольку очевидно, что многие зрители знают об этих сюжетных моментах. Например, когда Терри подружился с Романом и Минни Кастевет (которых играют Кевин МакНелли и Дайэнн Уист), мы можем видеть сквозь дружелюбное поведение пожилых людей, что они могут быть не теми, кем кажутся. Когда Терри предлагают право собственности на квартиру, наши предварительные знания намекают на то, что может ожидать ее в этом, казалось бы, обычном жилище.

В сериале «Квартира 7А» МакНелли и Уист демонстрируют захватывающую игру, способную соперничать даже с игрой самой Гарнер. Хотя Кевин МакНелли, прежде всего, известен своей ролью в сериале «Пираты Карибского моря», его сверхъестественное сходство с внешностью и поведением Сидни Блэкмера из оригинального «Ребенка Розмари» поистине поразительно. С другой стороны, интерпретация Уистом Минни Кастевет уникальна, но она не слишком сильно отклоняется от выдающегося персонажа, которого сыграла Рут Гордон в оригинальном фильме, который принес ей Оскар.

По сути, Ребенок Розмари широко известен, и попытка соответствовать его концепциям может напоминать покорение Эвереста. Одна характерная сцена в Квартире 7А отражает это, глубоко изображая главного героя, похожего на оригинал. Вместо лодки и открытого моря в ранней галлюцинации Розмари Терри, которого играет Джулия Гарнер, устраивает большое музыкальное представление. Эта сцена интригует не только с точки зрения персонажа, но и визуально: ее ступор, вызванный наркотиками, переходит в сложную смену костюма и танцевальную сцену с большими декорациями и неожиданными поворотами. Кульминация этой сцены — один из самых пугающих моментов в фильме, в которой сохраняется жуткий постановочный дизайн, но при этом слегка присутствуют сатанинские элементы.

Одним из преимуществ, которое отличает «Квартиру 7А» от приквела, является отсутствие распространенных ошибок. Он избегает жестких моментов, объясняющих, почему определенные события произошли в «Ребенке Розмари», и не нарушает оригинальное повествование до такой степени, что оно становится запутанным. Вместо этого он предлагает свежую и новаторскую интерпретацию материала с некоторыми повторяющимися темами и образами, а также с пугающим моментом с демоническими руками, сохраняя при этом ощущение оригинальности.

Примерно через час после начала фильма происходит сдвиг, и тревожное превращение «Квартиры 7А» в зловещий мир становится несколько неуклюжим. Примечательно, что «Квартира 7А» короче «Ребенка Розмари» примерно на 45 минут. В оригинальном фильме тонко развивается чувство паранойи, постепенно перерастающее в напряженную кульминацию. Однако «Квартире 7А» не хватает времени на столь постепенное застройку. Следовательно, сложный и напряженный темп, присущий работам Полански, сжимается до более короткого отрезка, часто без той тонкости, которая присутствовала изначально. В отличие от Розмари, которая раскрывает окружающий ее сюжет с глубиной и логикой, путешествие Терри в этом фильме больше похоже на контрольный список событий, чем на органическое раскрытие подозрений. В результате в той части фильма, где напряжение, кажется, рассеивается, его сменяет серия действий вместо устойчивого чувства беспокойства. К счастью, кульминация фильма компенсирует это пронзительной сценой, сосредоточенной вокруг главного героя.

Как и в случае с Ребенком Розмари, повторяющейся темой в Квартире 7А является глубокая проблема репродуктивных прав женщин, выходящая за рамки простых поверхностных интерпретаций. Речь идет не просто о человеке, борющемся за личную свободу, а о женщине, которой на каждом этапе постоянно мешают предположительно богатые и влиятельные фигуры, которые утверждают, что «знают лучше». В центре фильма женщина, чья автономия в отношении своего тела и выбора была лишена; несмотря на ее попытки ориентироваться в жизни, она остро осознает препятствия, скрывающиеся на каждом шагу и мешающие ее желаниям. Это касается не только Терри, героини Джулии Гарнер, но и большинства молодых женщин в фильме. Острая сцена включает в себя Дайанну Уист, которая, по-видимому, с любовью вспоминает о предыдущем арендаторе их квартиры, называя ее «одаренной молодой женщиной» с оттенком восхищения в голосе, но несколько мгновений спустя без колебаний выбрасывает оставшиеся у нее вещи в мусор. Возможно, это не так уж и сложно, но в современном мире, возможно, в этом и нет необходимости.

Как страстный поклонник, я не могу не сожалеть о том, что шедевр Натали Эрики Джеймс «Квартира 7А» не украшает наши местные кинотеатры так, как он того заслуживает. Этот фильм, наполненный инновационными концепциями и подкрепленный значительными финансовыми ресурсами, представляет собой нечто большее, чем просто случайный потоковый релиз. В отличие от некоторых недавних проектов, таких как грядущее «Кладбище домашних животных: Родословные» 2023 года, это не тот случай, когда студии цепляются за права на экранизацию. Вместо этого, похоже, студия поверила в смелое видение Джеймса, и это убеждение в первую очередь коренилось в впечатляющей продюсерской ценности фильма.

Обзор квартиры 7А: смелые идеи сияют в восстановленной обуви Розмари (Fantastic Fest)

Рейтинг: 3,5 из 5

Квартира 7А появится на Paramount+ 27 сентября.

Смотрите также

2024-09-21 01:11