Гарри Поттер: где фильмы о «Фантастических тварях» пошли не так (и как быстро это произошло)

Гарри Поттер: где фильмы о «Фантастических тварях» пошли не так (и как быстро это произошло)

Как ярый поклонник всего, что связано с Гарри Поттером, я был вне себя от волнения, когда вышел анонс «Фантастических тварей». Выросший в волшебном мире, Дж.К. Роулинг, я с нетерпением ждал возможности изучить его дальше. Однако мой опыт просмотра «Фантастических тварей и места их обитания» заставил меня почувствовать себя магглом больше, чем когда-либо прежде.


На протяжении десятилетия кинематографические приключения «Гарри Поттера» очаровывали зрителей всех возрастов. Персонаж, известный как «Мальчик-который-выжил», первоначально известный в литературе, также получил известность на большом экране. Было множество аспектов, которые сделали серию о Гарри Поттере любимой; тем не менее, одним из особенно привлекательных аспектов был огромный и интригующий мир – богато детализированная вселенная, в которую люди жаждали вникнуть и которая отражала реальный опыт взросления.

Через пять лет после завершения «Гарри Поттера и Даров смерти. Часть вторая» серия «Фантастические твари» стремилась продолжить финансовый успех, предлагая больше магических артефактов и очаровательных приключений. Однако этот огромный мир начал казаться узким и однообразным, переходя от изучения подросткового опыта к простому перефразированию элементов из знаний о Гарри Поттере. К сожалению, три фильма «Фантастические твари» с самого начала обернулись творческой катастрофой.

В фильме «Фантастические твари и места их обитания» магзоолог Ньют Саламандер, которого играет Эдди Редмэйн, приезжает в Нью-Йорк 1926 года. Режиссер Дэвид Йейтс задает мрачный тон городу начала 1900-х годов с помощью приглушенных цветов и тяжелых цифровых эффектов. Поначалу Ньют не кажется особенно очаровательным, а одним из первых магических существ, с которыми мы сталкиваемся, является Нюффлер – существо, напоминающее крота, которое может быть слишком очаровательным для его же блага. Создание существ, которые кажутся созданными для игрушек, иногда может иметь непреднамеренный эффект отчуждения аудитории; например, милый персонаж-дроид «ДиО» из «Звездных войн: Скайуокер. Восхождение» сегодня остается непроданным на полках магазинов игрушек.

В более спокойной и понятной переформулировке фильм «Фантастические твари и места их обитания» начинается на шаткой ноте из-за небольших проблем с визуальными деталями. К сожалению, эта проблема, наряду с переизбытком персонажей и сюжетных линий, написанных Дж.К. Роулинг проваливает серию приквелов с самого начала. Хотя в оригинальных фильмах о Гарри Поттере было несколько персонажей, они постоянно фокусировались на главном персонаже, Гарри Поттере. Однако главный герой, Ньют Саламандер, тонет в переполненном актерском составе, состоящем из Тины Гольдштейн (которую играет Кэтрин Уотерстон), проблемного подростка Криденса Бэрбоуна (Эзра Миллер) и Генри Шоу-старшего, казалось бы, ненужного газетного магната, которого играет Джон Войт. .

Гарри Поттер: где фильмы о «Фантастических тварях» пошли не так (и как быстро это произошло)

В этой истории появляется множество персонажей, из-за чего в ней слишком многолюдно и трудно выделить кого-либо из персонажей. Здесь много действия, спецэффектов и шума, но ничто из этого не создает эмоциональной связи со зрителями. В фильме Фантастические твари и места их обитания изо всех сил пытаются связать разнообразные истории с элементами волшебного мира (например, появлением злодея Гриндевальда). В результате фильм кажется несвязным. К сожалению, даже если бы были внесены серьезные изменения, подобные тем, что были в Отряде самоубийц, спасти трилогию на тот момент было бы сложно. Похоже, что новые персонажи и история были предназначены для поддержки приключений нескольких фильмов, а сиквелы Фантастических тварей были созданы для развития, а не для исправления ошибок первого фильма.

Как киноэнтузиаст, я должен признать, что фильм «Фантастические твари и где они обитают» потерпел неудачу в своей приверженности аутентичному американскому сеттингу трилогии «Фантастические твари». Например, Ньют Саламандер, будучи британским персонажем, был изображен актером настолько типично англичанином, насколько это возможно. Более того, несмотря на то, что действие фильма «Где их найти» происходит в Нью-Йорке, он редко использовал преимущества уникального городского пейзажа для создания захватывающих сцен. Вместо этого фоны фильма могут легко сойти за любой город или страну.

На мой взгляд, последующие фильмы из серии «Фантастические твари», похоже, продолжают иметь те же недостатки, что и «Преступления Гриндельвальда» и «Тайны Дамблдора». Вместо того, чтобы предлагать уникальные визуальные стили или сложные географические детали, когда мы посещали такие места, как Париж, эти фильмы оставались довольно общими. К сожалению, то, как Нью-Йорк был изображен в «Фантастических тварях и где они обитают», установило разочаровывающий стандарт, который последующие части изо всех сил пытались превзойти. Несмотря на то, что они осваивали новые территории Волшебного мира за пределами Британии, каждая новая земля, казалось, лишена своей индивидуальности или очарования.

На мой взгляд, как кинокритик, продолжение этой волшебной франшизы принимает необычный оборот, когда наши главные герои сражаются с Гриндельвальдом (Джонни Депп), который стремится изменить историю, в частности предотвратить Холокост – действительно неожиданный поворот. Тем не менее, в третьей части, Тайны Дамблдора, этот исторический геноцид явно отсутствует, а повествование смещается в сторону более современной проблемы: гарантировать, что жаждущий власти злодей не манипулирует выборами.

Сложные недостатки, очевидные в фильмах «Фантастические твари», позволяют предположить, что их повествование было ошибочным, что привело к их падению. Такие проблемы, как перенаселенность фильмов многочисленными персонажами и неуклюжая борьба с реальными злодеяниями, были ключевыми факторами, способствовавшими катастрофическому повествованию трех частей «Фантастических тварей». С самого начала эти проблемы были очевидны из-за примерно шестичасовой продолжительности сериала.

Гарри Поттер: где фильмы о «Фантастических тварях» пошли не так (и как быстро это произошло)

Критика Дж.К. Режиссерские начинания Роулинг в «Преступлениях Гриндельвальда» и «Тайнах Дамблдора» не привели к улучшениям. Возможные продолжения могли бы выбрать меньший состав актеров или более простые сюжетные линии, но вместо этого они продолжали привносить новые проблемы. Например, в этих фильмах было показано неловкое повторение знаковых мест из вселенной Гарри Поттера, таких как Хогвартс, следуя творческой колее «Где их найти». Этот художественный застой оказался творческой трясиной, из которой франшиза так и не смогла полностью выбраться.

Первоначально обсуждалось изображение главного героя франшизы Эдди Редмэйном. С самого начала Редмэйн излучал энергию, напоминающую Хью Гранта, спотыкаясь о своих словах и избегая зрительного контакта, вторя знаменитому британскому актеру. Однако Редмэйну не удалось сделать Скамандера убедительным сольным главным героем; скорее, он казался смесью отсылок к поп-культуре прошлого, лишенной современной привлекательности. По мере развития сериала становилось все труднее поддерживать связь со Скамандером из-за отсутствия подлинной человеческой связи, которую он изображал. Сценарий Роулинг также дистанцировал аудиторию от персонажа, делая Скамандера, как центральную фигуру франшизы «Фантастические твари», менее привлекательным – проблема, которую трилогия не смогла решить. Несмотря на то, что в «Секретах Дамблдора» основное внимание было перенесено на младшего Альбуса Дамблдора в исполнении Джуда Лоу, Саламандер остался значимым персонажем в третьей части, несмотря на увеличенное экранное время Лоу. С самого начала «Где их найти» роль Саламандера Редмэйном не увенчалась успехом, и она не улучшилась в течение еще двух фильмов.

Трилогия Фантастические твари — одна из самых вопиющих творческих неудач современного кино. Поклонники «Волшебного мира» зациклены на каждой детали любого средства массовой информации, даже косвенно связанного с Гарри Поттером. Однако эти особенности (создание которых, как сообщается, обошлось в 600 миллионов долларов) исчезли из культурного сознания с шокирующей скоростью. Warner Bros. даже меняет курс и готовится к перезапуску телешоу оригинальных историй о Гарри Поттере, гарантируя, что трилогия Фантастические твари станет сноской в ​​поп-культуре. Это может показаться невозможным для чего-то, происходящего из одной из самых любимых фэнтезийных саг; однако недостатки, которые отягощали Фантастические звери и где они обитают, разрушили всю трилогию, словно проклятие волшебника.

Вы можете смотреть фильмы Фантастические твари на Max. Если вы хотите.

Смотрите также

2024-11-10 18:10