У поклонников фильма «Дюна» есть большой вопрос о «Дюне: технологическая шкала пророчества»

У поклонников фильма «Дюна» есть большой вопрос о «Дюне: технологическая шкала пророчества»

Как опытный геймер и заядлый энтузиаст научной фантастики, потерявший бесчисленное количество часов (и сна) во вселенной Dune, я должен сказать, что новая серия Dune: Prophecy заставила меня почесать затылок. Посмотрев фильмы Вильнева только в прошлом месяце, немного неприятно видеть в «Дюне: Пророчество» технологии, которые выглядят поразительно похожими — как будто мы не продвинулись ни на дюйм за 10 000 лет!


Телешоу «Дюна: Пророчество» было выпущено на каналах HBO и Max, и хотя зрители все еще формируют свое мнение об этом дополнительном сериале, уже существует серьезный вопрос о последовательности событий в сериале по сравнению с недавними фильмами «Дюна» режиссера Дени Вильнёва. .

Основное наблюдение, сделанное многими зрителями относительно дебютного эпизода «Дюны: Пророчество», заключается в том, что его визуальная эстетика не продемонстрировала значительных достижений в технологиях или моде за значительный период.

В «Дюне: Пророчество» история разворачивается за 10 000 лет до рождения Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе), спустя много времени после Войны человека и машины. Однако многие зрители отметили, что технология, изображенная в первом эпизоде ​​«Дюна: Пророчество», имеет поразительное сходство с технологией, показанной как в «Дюне», так и в «Дюне: Часть вторая».

10 000 лет без значительных достижений в области технологий и моды почти невероятны для энтузиастов «Дюны», поскольку они изо всех сил пытаются принять график, предложенный сериалом. Это несоответствие ярко демонстрируется в сцене, где принцесса Инез (Сара-Софи Буснина) и мастер меча Кейран Атрейдес (Крис Мейсон) сражаются на мечах, используя ту же технологию щита, которая напоминает фильмы Вильнева, а не раннюю или примитивную версию технология, которую фанаты ожидали. Некоторые зрители даже отмечают пасхальное яйцо в виде «блочных» щитов, напоминающих те, которые использовались в культовом фильме Дэвида Линча «Дюна».

Так не создает ли Dune: Prophecy серьезную дыру в сюжете из-за отсутствия технологического прогресса?

Дюна: Пророчество – Почему технологии такие же, как в фильмах?

У поклонников фильма «Дюна» есть большой вопрос о «Дюне: технологическая шкала пророчества»

Prophecy стремятся сохранить визуальное сходство с фильмами «Дюна Вильнёва», используя технологии как символическую связь, которая показывает, что и сериалы, и фильмы происходят в одной и той же вселенной. Однако этот эстетический выбор, похоже, вызывает некоторые проблемы, поскольку одним из основных критических замечаний по поводу шоу является отсутствие в нем технологического прогресса. Вполне возможно, что некоторые зрители еще не осознают значение технологий и их отсутствие в истории Дюны.

В начальных сценах «Дюны: Пророчество» мы углубляемся в сюжетную линию, основанную на сериале Фрэнка Герберта «Дюна», где человечество вступило в жестокий конфликт с разумными машинами, чтобы установить господство. Интересно, что Дом Харконнен решил отказаться от человеческого союза, в то время как могущественные семьи, такие как Атрейдесы, стояли твердо и внесли значительный вклад в триумф человечества. После этой войны использование машин, в том числе компьютеров, роботов и искусственного интеллекта, было запрещено по всей империи из-за сохраняющегося страха, который они вселяли. Первый эпизод подчеркивает это опасение по отношению к технологиям, когда молодой Прувет (Чарли Ходсон-Прайор), сын герцога Фердинанда Ричеза (Брендан Коуэлл), обнаруживается прячущим продвинутую игрушку-робота во время празднования помолвки с Инез. Этот инцидент также объясняет, почему технологический прогресс в этом сериале может показаться медленнее по сравнению с фильмами «Дюна».

Дюна — это прогресс человечества

У поклонников фильма «Дюна» есть большой вопрос о «Дюне: технологическая шкала пророчества»

Одно большое различие между новыми фильмами Дюна и оригинальными романами Герберта заключается в том, что эти фильмы лишь поверхностно затрагивают то, кем Пол Атрейдес был как «избранный». Фильмы (особенно Часть вторая) были сосредоточены на том, что это пророчество означает для Свободных Арракиса, сделав столетия разведения Бене Джессерит (для создания «Квисац Хадерах») второстепенным сюжетом фильмов. Вместо этого в романах описывается линия размножения, приведшая к тому, что Пол Атрейдес стал линией, сочетающей в себе несколько форм человеческого совершенствования, которые превратились в отдельные «типы» гильдий или кланов во Вселенной Дюна . Сюда входят «Навигаторы» (способность мгновенно направлять корабли в космосе) и «Ментаты» (живые компьютеры/калькуляторы), которые затем предотвращают необходимость любого возрождения машин. Другая часть этой головоломки — Бене Джессерит, которые стремятся к овладению правдой и социально-политическими и генетическими манипуляциями в попытке создать лучшие линии лидеров, которые могут обеспечить великое будущее империи — и выживание Бене Джессерит. сам.

В первой сцене первого эпизода юная Валя Харконнен (Джессика Барден) демонстрирует «Голос», судя по всему, впервые, фатально используя его против своей сестры-соперницы по ордену Доротеи, которая желает отказаться от программы разведения. . Это указывает на то, что таланты Бене Джессерит, часто изображенные в Дюне , все еще развиваются в период Дюны: Пророчество. Поэтому мы можем предположить, что другие человеческие достижения, такие как Гильдия Навигаторов или Ментаты, также находятся на ранних стадиях развития.

У поклонников фильма «Дюна» есть большой вопрос о «Дюне: технологическая шкала пророчества»

Вот и все: рассматривать технологии как явный признак «прогресса» или «прогресса» в Dune может быть неверным. В конце концов, если вы подведете черту, запрещающую использование передовых вычислений или робототехники, технологии смогут развиваться только до определенного момента. Вместо этого через 10 000 лет изменится то, какие машинные способности люди разовьют и освоят в качестве замены машинам. В случае с Космической Гильдией и Навигаторами, столь долгое употребление Спайса в конечном итоге приведет к тому, что они физически эволюционируют в существ с большим мозгом, в которых уже даже невозможно узнать человека.

Я с нетерпением ожидаю, что по прошествии нескольких недель Дюна: Пророчество воплотит в жизнь и прояснит великую вселенную, которую представлял Герберт, и, надеюсь, заглушит часть критики. Вы можете посмотреть его в потоковом режиме на Максе.

Смотрите также

2024-11-19 19:41