На эту сцену из «Человека-паука» 2002 года было снято 156 дублей, но выглядит она лучше, чем компьютерная графика

На эту сцену из «Человека-паука» 2002 года было снято 156 дублей, но выглядит она лучше, чем компьютерная графика

Как знаток кино, имеющий за плечами более трех десятилетий кинематографического опыта, меня постоянно привлекают фильмы, в которых используются практические эффекты и избегаются цифровые хитрости. Шедевр Сэма Рэйми 2002 года «Человек-паук» занимает первое место среди лучших фильмов о супергероях, когда-либо созданных, во многом благодаря своей приверженности аутентичности и практичным методам кинопроизводства.


«Человек-паук» Сэма Рэйми 2002 года остается одним из лучших фильмов о супергероях в истории благодаря уникальному сочетанию манерного веселья и высоких эмоций, созданных режиссером. Однако Человек-паук стареет, как хорошее вино, еще и благодаря стремлению съемочной группы к практическому результату. В частности, для идеальной одной сцены потребовалось 156 дублей и 16-часовой съемочный день. Оно того стоило, поскольку эта приверженность аутентичности, а не ярлыки компьютерной графики, создала момент, который до сих пор вызывает трепет даже спустя два десятилетия.

Тоби Магуайр и сцена в кафетерии

Известное событие происходит в начале фильма, когда Питер Паркер (Тоби Магуайр) впервые узнает о своих новых способностях в школьной столовой. Во время этой сцены Мэри Джейн (Кирстен Данст) входит в столовую и подбрасывает всю свою еду в воздух. Благодаря своим паучьим рефлексам Питеру удается не дать ЭмДжей упасть, схватить ее поднос и поймать каждую брошенную ею еду. Чтобы сделать сцену в кафетерии более плавной и удобной, они могли бы добавить эффекты компьютерной графики. Однако они выбрали аутентичное кинопроизводство: Магуайр выполнил сложную сцену ловли без какой-либо цифровой помощи.

В комментариях к фильму на DVD Магуайр сообщил, что изначально они планировали воспроизвести сцену в цифровом формате. Однако кто-то предложил стоять над камерой и ронять различные предметы, надеясь, что они приземлятся правильно. Эта простая идея оказалась довольно сложной во время съемок, как выяснила съемочная группа во время продолжительной съемки. Супервайзер по визуальным эффектам Джон Дайкстра признал вызов, заявив, что трюк действительно был трудным, поскольку Магуайр фактически выполнил его в 156 дублях. Хотя точное количество дублей может быть немного преувеличено, Кирстен Данст подтвердила подлинность сцены, подтвердив, что это не компьютер. -сгенерированные изображения (CGI), а скорее все работы Тоби Магуайра. Это весьма впечатляет, поскольку для прикрепления его руки к подносу они использовали липкие клейкие вещества.

Можно сказать, настоящее достижение. В этой конкретной сцене поднос был прикреплен к руке Магуайра. Однако чтобы расставить все предметы в нужном месте, чтобы ничего не соскользнуло и не упало, потребовалось несколько попыток. После нескольких попыток они могли бы выбрать цифровое улучшение, но Рэйми предпочитает практические эффекты, что проявляется в его уникальном подходе к кинопроизводству.

Видение практических эффектов Сэма Рэйми

На эту сцену из «Человека-паука» 2002 года было снято 156 дублей, но выглядит она лучше, чем компьютерная графика

В стиле кинопроизводства, которым известен Сэм Рэйми, он предпочитает использовать практические эффекты, а не полагаться на цифровые технологии. Это предпочтение возникло во время его работы над «Зловещими мертвецами», когда он заработал репутацию творческого и практичного человека, который в конечном итоге принес ему преданных поклонников.

Стремясь сохранить интерес к истории Человека-паука, Рэйми стремился максимально укоренить ее в реальных ситуациях. Его выбор Магуайра на эту роль соответствует этой философии. В разговоре с Variety Рэйми объяснил, что выбрал Магуайра, потому что он не был похож на Кристофера Рива и не был исключительно высоким и красивым, а вместо этого обладал сердцем и духом, с которыми зрители могли идентифицироваться.

Рэйми стремился сделать свой необычный, фантастический фильм аутентичным, опираясь на практичные костюмы и эффекты. К 2002 году Рэйми стал экспертом в этой области, получив признание благодаря сериалу Зловещие мертвецы. Однако воплотить ту же философию производства в крупномасштабном фильме о супергероях было непросто. В комментариях к DVD Дикстра рассказывает, что Sony изначально хотела отказаться от сцены в кафетерии, но сохранила ее, потому что Рэйми уже потратил 16 часов на ее съемку.

Если бы начальство добилось своего, сцена бы никогда не вышла в прокат. Нам повезло, что Рэйми настоял на этом, поскольку теперь он представляет собой ценную часть голливудского наследия, демонстрируя, как индивидуальный стиль режиссера затмевает обычные блокбастеры с тяжелой компьютерной графикой. Мы надеемся, что Рэйми использует больше практических эффектов в своем предстоящем проекте Marvel.

Сэму Рэйми следует использовать практические эффекты для Доктора Стрэнджа 3

На эту сцену из «Человека-паука» 2002 года было снято 156 дублей, но выглядит она лучше, чем компьютерная графика

Примерно через двадцать лет после своей новаторской работы над «Человеком-пауком» Рэйми был привлечен Marvel Studios для постановки «Доктора Стрэнджа в Мультивселенной безумия». Этот фильм столкнулся с многочисленными производственными препятствиями, такими как пандемия и срочные изменения сценария, чтобы привести его в соответствие с «Человеком-пауком: Нет пути домой». Как и ожидалось, он собрал самые разные мнения как критиков, так и зрителей. Тем не менее, «Доктор Стрэндж в Мультивселенной безумия» продолжает получать признание благодаря отличительному визуальному подходу Рэйми и аспектам ужасов.

Это отличная новость, что Рэйми, скорее всего, станет режиссером «Доктора Стрэнджа 3» в MCU, учитывая, что Marvel Studios предоставляет ему достаточную творческую автономию. В сообщениях указывается, что он близок к участию в проекте, намекая на возможное повторение его умелой интеграции практических и цифровых эффектов в сверхъестественную сферу. Если это будет реализовано, это может привести к интенсивному, волшебному кинематографическому опыту, который прекрасно сочетает в себе эффекты реального мира с существенной компьютерной графикой. Вспоминая его работу над «Человеком-пауком» 2002 года, мы с нетерпением ожидаем, что этот слух подтвердится.

Человек-паук и Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия доступны для потоковой передачи на Disney+.

Смотрите также

2024-11-24 23:09