Как давний поклонник франшизы Ридли Скотта «Чужой», я должен сказать, что, хотя каждый фильм имеет свое неповторимое очарование и устрашающие моменты, «Чужой³» занимает особое место в моем сердце. Когда я рос на этих фильмах, третья часть выделялась для меня, поскольку она предлагала более мрачный, интроспективный тон, который находил отклик в моем подростковом «я» — времени, когда жизнь была наполнена неуверенностью и страхом перед неизвестным.
Несмотря на то, что сегодня Дэвид Финчер широко признан одним из лучших режиссеров в отрасли, успех не обязательно был гарантирован, учитывая его трудный опыт во время работы над «Чужим³». Удивительно, что он не ожидал, что кинопроизводство будет таким сложным процессом, приводящим к неудовлетворительным результатам. Без сомнения, Alien³ — это продукт, который пострадал от компромиссов при производстве.
Это особенно примечательно, если сравнивать его с двумя предыдущими фильмами, каждый из которых возник на основе уникальных точек зрения и творческого видения двух разных режиссеров. Первоначально Винсент Уорд должен был стать режиссером третьего фильма, но во время подготовки к съемкам его взял на себя Дэвид Финчер, но студия также изменила его видение. Несмотря на всю закулисную суматоху, в Чужом³ есть много аспектов, которыми можно восхищаться, особенно если учесть, что во франшизе были и другие спорные моменты («Прометей», «Чужой: Завет», «Чужой: Воскрешение», фильмы AVP ), пара плохо принятых фильмов и получивший признание критиков фильм (Чужой: Ромул), который позволили оценить его, а не просто сравнить с двумя предыдущими шедеврами.
Он тонально отличается так же, как Чужой тонально отличался от Чужого
Одна существенная ошибка, которую «Чужой³» мог совершить, но, к счастью, не сделал, заключалась в попытке повторить успех «Чужого» или «Чужих», просто повторяя их сюжетные линии. Хотя он имеет некоторое сходство с оригинальным фильмом Ридли Скотта с точки зрения ощущения космического дома с привидениями и исключительного присутствия ксеноморфа, по сути, он является полной противоположностью сиквелу Джеймса Кэмерона. Этот контраст позволяет «Чужому³» эффективно служить завершением трилогии.
Вместо того, чтобы рассматривать «Чужой квадрилогию» как четыре отдельных фильма, было бы точнее рассматривать ее как трилогию, в которой «Чужой: Воскрешение» является менее убедительным и чрезмерно отточенным продолжением «Чужих». Персонаж, которого сыграла Сигурни Уивер в «Чужом: Воскрешение», сильно отличается от персонажа, которого полюбила публика Эллен Рипли, ему не хватает тепла, сострадания и духа жертвенности, которые отличали оригинальный персонаж. Эта новая версия Рипли не может передать суть любимого персонажа, которого мы знали.
Органичный способ отправить Эллен Рипли на улицу
Чтобы Сигурни Уивер согласилась на роль в «Чужом³», необходимо было выполнить серьезные условия. У нее была сильная привязанность к персонажу Рипли, но она была недовольна монтажом Фоксом решающих сцен с участием дочери Рипли в «Чужих». Два ключевых требования заключались в том, что в фильме должно быть сведено к минимуму использование оружия и чтобы ее лично созданный персонаж встретил смерть на экране в конце фильма.
Оба обстоятельства сбылись, хотя и в обратном порядке, что прискорбно, особенно в случае с «Воскресением», поскольку его сцена жертвоприношения занимает одно из первых мест среди жертвоприношений в студийных фильмах. В соответствии со своим характером, она бросилась назад к самосожжению вместо того, чтобы продлить свою жизнь ценой получения Вейланд-Ютани контроля над живым ксеносом.
Присутствие Чарльза Дэнса
Не считая двух фильмов AVP, сага о Ксеноморфах неизменно может похвастаться исключительными актерскими ансамблями. Третий фильм не стал исключением: в нем блестяще сыграла Сигурни Уивер, которая сыграла свою центральную роль тонко и реалистично. Это было дополнено талантливой группой актеров, включая Чарльза С. Даттона (известного по роли Руди), Брайана Гловера («Американский оборотень в Лондоне»), Пита Постлетуэйта («Город») и Холта МакКэллани («Охотник за разумом»). Вместе эти актеры образуют впечатляющий состав противников ксеноморфов, хотя не все они оказывают длительное влияние. Тем не менее, их игра помогает фильму не стать очередным научно-фантастическим слэшером.
Как киноэнтузиаст, именно актер, изображающий персонажа, который преждевременно выходит из сюжетной линии, оказывает самое продолжительное влияние — возьмите Чарльза Дэнса, бывшего заключенного тюрьмы, ставшего постоянным врачом, в роли Джонатана Клеменса. В каждой сцене Дэнс поднимает ставки, заставляя зрителей гадать о загадочном прошлом его персонажа. Его изображение сочувствия к Рипли настолько убедительно, что кажется реальным и искренним.
В нем представлены некоторые из самых знаковых кадров ксеноморфа.
После того, как зрители столкнулись с несколькими ксеноморфами в «Чужих» Ридли Скотта, первоначальный фактор страха уменьшился из-за их частого появления. В оригинальном фильме своего ужасающего противника большую часть времени он держал скрытым, окутанным тьмой. Однако в дальнейшем они более разоблачаются и зачастую уничтожаются. «Чужой³» обеспечивает баланс между этими двумя подходами.
Хотя компьютерные изображения (CGI), показывающие, как ксено движется по потолку, заметно устарели, сцены, в которых для изображения существа использовались практические эффекты, являются одними из самых захватывающих моментов на экране. Один из таких моментов — когда он выходит из вентиляционной шахты, пугая Мёрфи, которого позже разрывает на части вращающиеся лопасти вентилятора. Еще один запоминающийся пример — ксенос, смотрящий вверх перед тем, как оказаться в ловушке жидкого металла. Однако сцена, которая, возможно, является самой знаковой для фильма и, возможно, всей франшизы, — это встреча крупным планом между ксеносом и Рипли сразу после того, как он убивает персонажа Дэнса, Клеменса.
Оценка
В другом тоне: саундтреки первых двух фильмов отражают индивидуальный стиль фильмов: первый более сдержанный, а второй величественный. Тем не менее, именно третий фильм, «Чужой³», может похвастаться пиком музыкального сопровождения франшизы. Хотя Эллиот Голденталь, возможно, не так известен, как Джерри Голдсмит («Чужой») или Джеймс Хорнер («Чужие»), его работа над «Чужим³» исключительна. Это была лишь его пятая кинокомпозиция после «Кокаиновых ковбоев» в 1979 году, «Пустое поколение» в 1980 году, «Кладбища домашних животных» в 1989 году и недооцененного «Аптечного ковбоя».
Сцена должна быть сосредоточена на дальнем плане заключенного, бегущего по Фиорине 161 (планетоид, на котором находится тюрьма), сразу после того, как он обнаружил сбитый космический корабль Рипли. Музыка резко нарастает, улавливая как ожидание неизбежных действий, так и намек на предупреждение.
Чужой: Ромул теперь транслируется на Hulu
Смотрите также
- Ван Пис Луффи присоединяется к Лос-Анджелес Лейкерс в шокирующем коллаборации
- Новая игра Steam, бесплатная в течение ограниченного времени (и любимая фанатами)
- Новый слух о «Веноме 4» может показать, как франшиза будет продолжаться после «Последнего танца»
- Игроки Marvel Rivals уже ненавидят Джеффа Сухопутную Акулу
- Дандадан дразнит способности Окаруна после владения
- Помощник директора Shangri-La Frontier Хироки Икешита умер в возрасте 47 лет
- Как сцена после титров «Моаны 2» определяет финал «Моаны 3»
- Пророчество о Дюне начинается с тонкой отсылки к Богу-Императору Дюны, которую вы, возможно, пропустили
- Фигурка ящерицы Marvel Legends выпущена как эксклюзив
- Оси-но Ко достиг огромного успеха в продажах
2024-11-30 03:09