Косплеер Таир Хаму рассказывает о гниении костюмов, поисках своего сообщества и многом другом

Я восхищаюсь страстью Хамо к косплею и ее стремлением постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Приятно видеть, как она перевоплощается в различных персонажей из разных вселенных, демонстрируя не только свой творческий потенциал, но и преданность деталям.

В этом году ComicBook провел свой первый конкурс косплея на Хэллоуин, вызвавший большой энтузиазм у наших фанатов. В записях были представлены самые разные фэндомы: от Marvel и DC до «Звездных войн» и аниме. Некоторые участники представили наряды, которые выглядели так, как будто они были прямо со съемочной площадки, а другие предложили креативные и нестандартные интерпретации популярных костюмов. Выбор любимого произведения оказался непростой задачей для команды ComicBook, но версия Бэтгёрл Таира Хаму из DCeased одержала победу. Костюм впечатлил не только своим мастерством, но и достойной данью жутким временам года.

Костюм DCeased Batgirl выделялся еще больше, потому что Хамо объяснил, что он был создан из-за серьезного повреждения погодными условиями другого костюма, который сгнил. Несмотря на эту неудачу, ее находчивость проявилась, превратив характер Барбары Гордон в более угрожающую фигуру.

Я поговорил с Хамо о ее страсти к косплею, построении отношений внутри сообщества, самых сложных препятствиях, с которыми она сталкивалась, и о многих других темах.

За какой вселенной или жанром вы следите больше всего? Вы поклонник комиксов или аниме Marvel? Какая тема по-настоящему разжигает ваш энтузиазм?

Таир Хаму выражает свое предпочтение комиксам в целом, больше склоняясь к DC, чем к Marvel. Однако в этом году он читает больше комиксов Marvel, чем DC, но обычно отдает предпочтение DC.

Как заядлый геймер, во вселенной DC есть что-то такое, что действительно находит отклик у меня и заставляет мое сердце биться чаще. Будь то захватывающие истории в комиксах или сами знаковые персонажи, я просто не могу налюбоваться этим захватывающим миром. Это словно попасть в другое измерение, где оживают супергерои!

Я вырос на телевизионных программах, таких как «Бэтмен: мультсериал» и подобных шоу, и справедливо будет сказать, что вселенная DC имеет более зловещую атмосферу по сравнению с Marvel. Я обожаю и то, и другое, но чувствую большую привязанность к персонажам и историям вселенной DC, чем к героям и историям Marvel.

Я не знаю, есть ли… Я чувствую, что Marvel стал немного более популярным, и я не хочу быть тем, кто говорит: «Мне не нравится быть в мейнстриме», но это меня портит. когда так много людей увлечены одним и тем же, а мне хочется иметь свою собственную штучку. Конечно, я склонен косплеить очень известных персонажей, таких как Бэтгерл и Женщина-кошка, но я также косплею персонажей, которых никто не знает, например, из JSA и других персонажей. Я чувствую, что, играя в их косплей, я привлекаю больше людей, чтобы узнать их и комиксы, на которых они основаны, и мне нравится, что я могу это делать. Мне просто нравятся персонажи и сюжеты DC, наверное, особенно Бэтмен.

Не могли бы вы сказать мне, был ли какой-то конкретный персонаж или конкретный сюжет из мультсериала «Бэтмен», который оказал на вас значительное влияние и оставил неизгладимое впечатление, которое вы нашли особенно интересным или трогательным?

Одним из аспектов, который мне очень понравился, было уникальное качество каждой части, поскольку они представляли собой самостоятельные истории, а не часть продолжающегося повествования. Кроме того, постоянное появление новых персонажей и злодеев в каждом эпизоде ​​делало игру интересной и увлекательной.

Без сомнения, мне всегда нравился Бэтмен как персонаж. То же самое касается и Барбары Гордон – она остается моим фаворитом по сей день. В комиксах даже Женщина-кошка понравилась мне больше, чем ее образы в телешоу, но я не могу выделить какую-то конкретную сюжетную линию или сюжет из сериала, который мне особенно резонирует. Что я действительно ценю в нем, так это самостоятельный характер каждого эпизода — каждый раз он доставляет удовольствие от просмотра.

Кроме того, я обнаружил, что недавний мультсериал под названием «Бэтмен: Крестоносец в плаще» обладает захватывающим сюжетом, который я ценю. Более того, поскольку все злодеи Бэтмена исключительны, мне сложно выбрать любимого, поскольку все они хороши.

Не могли бы вы рассказать мне о первом персонаже косплея, которого вы решили изобразить, и что заставило вас решить: «Я готов к этому, я вступаю на этот творческий путь»?

Еще в 2009 году я погрузился в мир косплея. Прошло уже довольно много времени, и изначально меня привлекло то, что в нем приняли участие все мои друзья. Вдохновленный их энтузиазмом, я решил присоединиться к ним. Моим самым первым персонажем косплея была Шерил Ном из Macross Frontier. Что-то в ней мне откликалось, и я восхищался ее чувством моды. Она была первым персонажем косплея, который я когда-либо изображал, и с тех пор я неоднократно исполнял роль Шерил в разных нарядах.

С 2009 года я время от времени уходил на перерывы. Однако я взял особенно длительный перерыв примерно с 2015 по 2019 год, который был продлен из-за COVID-19. За это время я обнаружил, что провожу больше часов, чем обычно, за просмотром телешоу и фильмов, включая адаптации комиксов. Это возродило мой интерес, и, похоже, марафон шоу CW, особенно «Супергёрл» или «Флэш», возродил мою страсть к косплею. Интересно, что именно косплей «Супергёрл» из шоу CW вернул меня к этому хобби.

В 2009 году социальные сети еще не были частью моей жизни; Facebook только зарождался, и когда я возвращаюсь к нему сейчас, мне кажется, что это совершенно другая платформа. Кажется, все уже были активны в социальных сетях, и, поскольку я раньше не создавал учетную запись, мне пришлось начинать все сначала. Я, наконец, открыл свой текущий счет в 2019 году и начал с нуля, поскольку все остальные уже были известны или имели множество подписчиков. Сегодня кажется, что слава и последователи имеют первостепенное значение, но мне действительно нравится создавать и творить.

Первоначально я приступил к созданию этого аккаунта, осознавая необходимость догонять, но предпочитая двигаться в своем собственном ритме. Процесс создания костюмов доставил мне огромную радость, позволив мне больше делиться своим творческим путешествием с другими. Оказалось, что многие оценили замысловатые детали моей работы. В моих основных моментах вы можете наблюдать за различными этапами моих проектов и учиться, пока я продолжаю совершенствовать свои навыки. Моя возродившаяся страсть к косплею превратилась в более преданное занятие, поскольку теперь я чувствую ответственность, которую нужно поддерживать. Мною движет любовь к рукоделию, шитью и встречам с единомышленниками на конгрессах. Однако поддержание аспекта социальных сетей приобрело качество работы, что требует регулярных обновлений для поддержания потока контента. Поэтому я бы сравнил это с работой из-за необходимости постоянного обслуживания. Мои планы и проекты организованы в виде годового графика, что обеспечивает постоянный приток нового контента.

Это иронично, правда. Первоначально я выражал недовольство следованием популярным тенденциям, но теперь я подчинился им из-за влияния социальных сетей. Тем не менее, я продолжаю надевать костюмы менее известных персонажей, с которыми большинство людей не знакомо, и нахожу в этом огромное удовольствие. Тем не менее, в этом году я больше углубился в косплей Marvel, поскольку «Люди Икс» вернулись, что возродило что-то внутри меня с тех пор, как я смотрел телешоу Люди Икс. И когда я увидел, как все остальные наряжаются персонажами Людей Икс, я подумал: «Возможно, пришло время и мне присоединиться к веселью.

В этом году я сделал множество косплеев персонажей «Людей Икс», продемонстрировав, что социальные сети действительно могут быть полезными. Хотя я стремлюсь сохранить свой собственный уникальный подход к косплею, он предоставляет интересную платформу для общения с другими, демонстрации моей работы, получения признательности и поддержки. Мое путешествие началось с аниме-персонажей, затем примерно в 2013 году последовал этап с персонажами Диснея, а затем небольшой перерыв. Однако с 2019 года я в первую очередь сосредоточился на косплее персонажей комиксов.

Помимо вашего первоначального опыта косплея вместе с друзьями и простых обсуждений сотрудничества с другими людьми, будь то друзья, фанаты или незнакомцы, что отличает сообщество косплея от просто энтузиастов аниме, Диснея или Marvel? Что делает это сообщество таким особенным, полезным и воодушевляющим?

Участие в фандоме часто является сольным занятием, но оно приносит больше пользы, когда им делятся с другими. Хотя вы, безусловно, можете создавать свои собственные костюмы для косплея самостоятельно, присоединение к сообществу косплея стимулирует социальное взаимодействие. Вы можете заняться косплеем в одиночку, но обычно вы делитесь своими творениями в социальных сетях или посещаете конференции, где общаетесь с другими фанатами.

Кажется, что участие в косплее значительно повышает вашу социальную активность в сообществе. Хотя активность в различных фандомах может привести к расширению присутствия в Интернете, она не обязательно будет способствовать такому же уровню личного взаимодействия, как косплей. Например, обсуждение Гарри Поттера на форумах увлекательно, но обычно оно не предполагает частых встреч или случайных разговоров с другими фанатами, как это происходит на мероприятиях косплея. Косплей побуждает вас выйти из зоны комфорта и пообщаться с другими людьми — независимо от того, находитесь ли вы в центре внимания фотографов или любите снимать чужих персонажей, эти встречи часто приводят к интересным дискуссиям о самих персонажах.

Косплей – это больше, чем просто надевание костюма. Ты вживаешься в персонажа, играешь его. Это заставляет людей общаться с вами на определенном уровне, потому что, если вы косплеите персонажа, и этот персонаж вам действительно нравится, а другому человеку этот персонаж действительно нравится, вы немедленно щелкаете мышью и начинаете говорить. Лично я считаю, что жизнь сообщества лучше, чем в других фандомах, когда ты косплеишь, но я могу ошибаться. Это всего лишь мой собственный опыт. 

При выборе персонажа для косплея привлекательность часто заключается как в дизайне и внешнем виде, так и в аспекте образца для подражания — того, на кого вы, возможно, стремитесь быть похожим. Степень важности каждого фактора может варьироваться. Будет ли это когда-нибудь рассматриваться, если вам не нравится персонаж, но вы считаете, что его костюм впечатляет? Это вопрос, который стоит рассмотреть.

Я редко косплею незнакомых мне персонажей, даже если они мне это предлагают. Если мне достаточно нравится дизайн, я могу найти и узнать персонажа, а если он мне полюбится, то в конечном итоге я сделаю косплей этого персонажа. В общем, для меня косплей – это больше, чем просто ношение костюма; речь идет о создании и воплощении персонажа, поэтому, когда я выбираю косплей, очень важно иметь личную связь с персонажем. Итак, по сути, косплей — это «костюмированная игра», и вам нужна эта связь, чтобы по-настоящему воплотить персонажа.

Если вы заинтересованы в создании косплея, я обязательно могу с этим помочь! Однако я бы никогда не стал косплеить персонажа, который мне не нравится. Вместо этого я предпочитаю выбирать персонажей, дизайн которых изначально привлек мое внимание, и когда я узнал больше об элементах их дизайна, я полюбил их. Например, я полюбил персонажей «Ведьмака» только после того, как увидел Йеннифэр и Цири в «Ведьмаке 3», и меня привлек их увлекательный дизайн. Поиграв в игру, я решил косплеить этих персонажей.

Я не одеваюсь как персонажи, которые мне не нравятся, и я считаю, что в наши дни, когда косплей становится все более популярным, люди выбирают косплей по разным причинам, например, из-за того, что это модно или им нравится внешний вид персонажа. Однако я твердо убежден, что косплей имеет наибольшее значение, когда люди выражают свою любовь к определенному персонажу, независимо от его популярности, эстетической привлекательности или культурного происхождения. В конечном счете, косплей должен приносить удовольствие и служить средством укрепления связей между людьми.

К сожалению, сегодня я чувствую небольшое упадок нашего настроения, но давайте не будем забывать о сути косплея – получать удовольствие, налаживать связи и вдыхать жизнь в любимых персонажей через наши костюмы. Крайне важно сохранить этот дух живым.

При создании костюмов Бэтгёрл из Рыцаря Аркхэма и Бэтгёрл из DC, возникали ли в процессе какие-либо неожиданные препятствия или проблемы? Была ли какая-то часть создания костюма, которая оказалась для вас более сложной, чем вы изначально думали?

Как преданный фанат, мой косплей Бэтгерл из Рыцаря Аркхема оказался для меня самой сложной задачей, в первую очередь из-за новой задачи 3D-печати всего комплекта брони – задача, которую я наивно предполагал, будет простой. Имея опыт работы с 3D-печатью раньше и работая над подобными проектами, я был уверен, что это не составит большой проблемы. Боже, я ошибался!

Косплей увлекателен, потому что, достигнув определенного уровня мастерства, мне нравится переделывать свои костюмы. Это позволяет мне размышлять о своем прогрессе и думать: «Это было превосходно, но я знаю, что могу сделать это еще лучше». Например, я трижды косплеил Цири из «Ведьмака», и с каждой попыткой все становилось лучше. Даже костюм DCeased Batgirl, который я представил, начинался как обычный косплей Batman of Burnside Batgirl. К сожалению, во время конгресса в Атланте он отсырел и сгнил в моем чемодане. Я почти выбросила его, но это был мой первый костюм Бэтгерл, и я не могла с ним расстаться.

Изначально я что-то преобразовал в другую форму, которая и стала популярной серией DCeased. К сожалению, дальше первого релиза дело не продлилось. Однако с тех пор я создал новую серию о Бэтгёрл под псевдонимом Бернсайд, и сейчас подумываю о создании ещё одной, поскольку чувствую, что мои навыки улучшились.

Независимо от того, сколько времени я потратил на косплей, я считаю, что это постоянное обучение. С каждым новым приобретенным навыком или улучшением всегда есть возможность расти дальше. Я убежденный сторонник пересмотра прошлых проектов как средства демонстрации личного прогресса в этом ремесле. Это один из аспектов косплея, который мне особенно импонирует.

Были ли какие-нибудь персонажи, которых вы изобразили в косплее, и ваши творческие адаптации, которых вы хотели бы воплотить в жизнь? Возможно, это персонаж, чей костюм сложно воссоздать, или персонаж, чьи физические характеристики в реальности выходят за рамки человеческих возможностей? Персонаж, которого вы обожаете, но которого невозможно воплотить в реальном мире?

Я считаю, что моим идеальным косплеем была Бэтгерл из рыцаря Аркхема, и я чувствую, что должна переделать его, поскольку с первого раза у меня все получилось хорошо, но я знаю, что всегда есть куда совершенствоваться. Поскольку я косплею персонажей DC, их костюмы не слишком экстравагантны, чтобы их было сложно воспроизвести. Кажется, женские персонажи больше подходят для косплея, ведь если бы я был Бэтменом, это была бы другая история. На данный момент я не могу думать ни о каких других идеях.

Для своего предстоящего проекта косплея я выбрал Ангевомон из Digimon, который не является персонажем комиксов. Учитывая сложность этого проекта, его завершение может потребовать значительного времени и усилий, что, по сути, превратит этот проект в серьезное начинание для меня. Что касается комических персонажей, я считаю, что могу с энтузиазмом взяться за любой выбор персонажа, хотя важно отметить, что ограничения по времени и бюджету являются распространенными проблемами при запуске проектов косплея.

Кажется, что нарушение правил физики может оказаться более простой задачей по сравнению с приобретением средств, необходимых для осуществления таких действий. Теоретически вы можете разработать метод, но на самом деле у вас нет необходимых ресурсов.

Хотя я обычно создаю свои собственные костюмы с нуля, я привык покупать компоненты, которые не умею делать сам. Я отношусь к тому типу людей, которые предпочитают проекты, сделанные своими руками, но в наши дни мне удобнее, чтобы кто-то другой делал детали, которые я не могу сделать самостоятельно, например капоты и подобные предметы. Я сосредотачиваюсь на том, что я могу делать лучше всего.

Хотя я был бы очень рад освоить этот навык самостоятельно, стоимость кажется непомерно высокой для одиночного начинания. Поэтому я рассматриваю вариант сдачи части работ в эксплуатацию. Я нахожу радость в творческом процессе, но если цена слишком высока, я без колебаний куплю то, что не могу себе позволить. Такой подход избавил меня от решения задач, которые были мне не по средствам, и позволил мне сосредоточиться на том, что я могу сделать.

Вы можете следить за работой Хаму в Instagram.

Этот разговор был сокращен для краткости и понимания. Не стесняйтесь обращаться лично к Патрику Кавано в Твиттере.

Смотрите также

2024-12-03 20:11