Как ярый поклонник готических ужасов и человек, следивший за карьерой Роберта Эггерса с момента его революционного дебюта с «Ведьмой», я могу с уверенностью сказать, что «Носферату» — шедевр. Этот фильм является свидетельством роста Эггерса как режиссера, сочетающего подлинность, реализм и сюрреализм одновременно тревожащим и захватывающим.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В 1922 году Ф. В. Мурнау представил зрителям «Носферату: Симфония ужаса», неофициальную интерпретацию «Дракулы» Брэма Стокера. Однако только десять лет спустя Бела Лугоши изобразил главного героя в законной адаптации «Дракулы». В отличие от ужасающего гуля из «Носферату» с его лысиной, запавшими глазами и острыми пальцами, счет Лугоши был пленительным, соблазнительным и манящим как для экранных персонажей, так и для зрителей. В современной адаптации «Носферату» Роберта Эггерса он успешно сочетает эти классические архетипы ужасов в уникальной и пугающей интерпретации. Эту новую версию можно рассматривать как вершину карьеры Эггерса, демонстрирующую его глубокую привязанность к классике готического ужаса и одновременно изобретающую ее заново, добавляя в нее свежие элементы, которые ранее были недостаточно представлены в предыдущих версиях истории.
Желая существенного увеличения дохода и продвижения по службе, чтобы улучшить образ жизни его и его жены, Томас Хаттер (Николас Холт) соглашается на работу, которая предполагает путешествие по Европе 19-го века, чтобы оформить документы на недвижимость с загадочным графом Орлоком (Билл Скарсгард). Жена Томаса Элеонора (Лили-Роуз Депп) выражает свою обеспокоенность, подчеркивая, что ее глубокая привязанность к жениху перевешивает любую денежную выгоду, однако Томас все равно отправляется в свою шестинедельную экспедицию. Столкнувшись со своеобразными оккультными церемониями жителей соседней деревни, Томас в конце концов достигает замка Орлока и сталкивается с сбивающим с толку гротескным существом. И Томас, и Орлок разделяют привязанность к Элеоноре, но когда у нее начинаются необъяснимые эпизоды психоза, они оба стремятся облегчить замешательство после воссоединения с ней.
Как и большинство версий «Дракулы», фильм «Носферату» следует основным сюжетным линиям. Возрождая старые истории, есть риск оказаться слишком верным оригиналу или слишком далеко от него отойти. Новая версия «Носферату» радикально не отличается от исходного материала, но что выделяет ее, так это сочетание творческих приемов кинопроизводства и сильной актерской игры, которые превосходят ожидания любого поклонника ужасов.
Люди, которые смотрели такие фильмы Эггерса, как «Ведьма», «Маяк» и «Северянин», возможно, не будут застигнуты врасплох. обнаружить, что готический хоррор — это то место, где навыки Эггерса наиболее эффективно демонстрируются. Каждый кадр, каждый кадр и каждая последовательность кажутся так, как будто их можно превратить в картину в стиле барокко, демонстрируя его способность признавать и отдавать дань уважения немецкому экспрессионистскому движению, «Дракуле» Тода Браунинга 1931 года и Hammer Films 60-х и 70-х годов, одновременно используя свой собственный уникальный стиль сюрреалистического повествования. Некоторые зрители могут назвать эти стилистические решения производными, но вместо этого они кажутся усовершенствованием кинематографических интерпретаций сверхъестественного, накопленных за более чем столетнюю историю.
Самым значительным отступлением Эггерса от предыдущих работ является изображение Элеоноры, которое значительно усиливается убедительной игрой Деппа. Традиционно Элеонора или любой женский персонаж, похожий на нее, изображается невинной, которую преследует устрашающая фигура из-за ее пленительного обаяния. Однако Эггерс изменил роль Элеоноры в истории, представив вступительную сцену, которая фундаментально изменила то, как ее воспринимали.
В начале граф Орлок еще не представлен, но режиссер Эггерс намекает на глубокую тьму в Элеоноре, которая преследовала ее годами. Ни Эггерс, ни Депп прямо не раскрывают, что влечет за собой эта тьма, оставляя ее открытой для интерпретации зрителями. Эта двусмысленность добавляет глубины и грусти характеру Элеоноры, поскольку из-за этой инаковости она кажется изолированной от своего сообщества, социальных норм и близких. По иронии судьбы, Орлок появляется как ответ на ее призыв к избавлению от этой изоляции, олицетворяя любую злобную силу, тревожащую жизнь.
С тех пор, как фанаты узнали, что Скарсгард сыграет легендарного монстра, возникло любопытство, как он воплотит эту роль физически. Эггерс и рекламные материалы намеренно держат существо в тайне, хотя ясно, что эта версия Орлока не такая, как могли бы ожидать фанаты. Поклонникам стоит немного умерить свои ожидания, поскольку этот Орлок, возможно, не изменит кардинально все, что известно о вампирах. Однако это не означает, что физическая трансформация Скарсгарда не будет отличаться от всего, что видели раньше. Подобно тому, как Эггерс отдает дань уважения «Орлоку» Макса Шрека из 1922 года, а также воспроизводит «Дракулу» Лугоши, Скарсгард черпает вдохновение из различных источников, чтобы создать Орлока, который одновременно пугает, манит, утончен и чудовищен. Скарсгард не только запугивает персонажей, но и усиливает вездесущее влияние Орлока посредством его телесности, а также превращает его голос в леденящий кровь звук, который глубоко резонирует.
В этом фильме Джонни Депп и Александр Скарсгард по-настоящему блистают, однако замечательная игра таких актеров, как Холт, Уиллем Дефо, Аарон Тейлор-Джонсон, Эмма Коррин, Саймон МакБерни и Ральф Айнесон, придает фильму значительный вес. Обычно эти актеры второго плана получают больше всего похвал, но убедительные роли Деппа и Скарсгарда умудряются привлечь к себе всеобщее внимание. Примечательно, что роль Дефо как ученого, похожего на Ван Хельсинга, с необычным увлечением кошками и сверхъестественным, настолько интригует, насколько можно было ожидать.
В свежей и интригующей манере Эггерс дебютировал с фильмом «Ведьма», предлагающим исследование паранойи, действие которой происходит в конкретную историческую эпоху, а не хаоса, которого ожидали многие поклонники ужасов из-за названия, посвященного ведьме. Стремление режиссера к аутентичности делает «Носферату» подходящей платформой для демонстрации этой преданности делу, поскольку он погружает зрителей в различные декорации: от заснеженных лесов до кишащих крысами городов и огромных замков. Эта среда становится еще более яркой благодаря музыке, звуковым эффектам и кинематографии фильма. Однако реализм искажается, когда Эггерс подчеркивает сюрреалистические элементы фильма. Будь то жуткие призрачные руки, простирающиеся над всем городом, или пугающая фигура, маячащая за занавеской, реализм большей части фильма делает эти моменты еще более тревожными. Примечательно, что Эггерс успешно уловил суть оригинальной работы Мурнау, не просто имитируя ее. Например, одним из самых известных визуальных эффектов оригинального фильма является силуэт Орлока, поднимающегося по лестнице, хотя его физическая форма остается невидимой для зрителей. Хотя Эггерс воссоздает эту жуткую атмосферу, он делает это новаторским и эффективным способом.
На протяжении более десяти лет Эггерс выражал свои амбиции создать свою версию Носферату, сталкиваясь на этом пути с препятствиями, которые вынуждали его сосредоточиться на других проектах. Эти препятствия, несомненно, обескураживали не только режиссера, но и его последователей. Однако конечный результат оказался зенитом всех его способностей, поскольку предыдущие начинания научили его совершенствовать свое ремесло и понимать ценность самоограничения. Учитывая прошлые работы Эггерса, неудивительно, что его «Носферату» продемонстрировал бы визуальный блеск и эмоциональную глубину, будучи одновременно романтичными и устрашающими. Тем не менее, именно захватывающий образ Деппа и пугающее превращение Скарсгарда в Орлока возвышают эту постановку за пределы шедевра Эггерса; он также представляет собой значительную переосмысление сказки вековой давности, которая станет культовым готическим ужасом для будущих любителей кино.
Рейтинг: 5 из 5
Носферату выйдет в кинотеатрах 25 декабря.
Смотрите также
- Если первый сезон «Миротворца» — канон DCU, то и эти удивительные персонажи тоже
- В набор «Зловещие мертвецы» NECA из 2 фигурок входят фигурки Шерил Bloody Ash и Deadite
- Джеймс Ганн дразнит, как «новая» кинотехнология Супермена может перенести GI-робота Creature Commandos в DCU с живыми актерами
- «Блич: подозреваемый по делу об убийстве» предположительно воссоздал сцену из аниме
- Аниме Sakamoto Days уже лучше манги
- Окончание второго сезона «Бункера»: головокружительный ретроспективный кадр, который изменит все!
- Дандадан не поддается цензуре из-за скандальной аниме-сцены
- Дандадан дразнит способности Окаруна после владения
- Анонсирован спин-офф сериала «Дни Сакамото»
- Неужели Агата только что дала важную информацию о личности Рио?
2024-12-07 01:12