«Носферату» использовало на съемках гораздо больше живых крыс, чем вы могли предположить

Как опытный киноман, пробиравшийся через целлулоидные джунгли больше раз, чем мне хотелось бы помнить, позвольте мне сказать вам, что «Носферату» Роберта Эггерса — это кинематографический шедевр, восходящий к золотому веку практических эффектов. Преданность этого человека реальному миру столь же достойна восхищения, как и редкость в современной компьютерной индустрии.

Создавая свой высоко оцененный критиками фильм «Носферату», Роберт Эггерс стремился включить в него как можно больше реальных элементов, что привело его к использованию ошеломляющих 5000 живых крыс. Производственная группа сделала все возможное, чтобы убедиться, что каждая крыса была учтена после съемок, и чтобы их благополучие было приоритетом во время съемочного процесса. Крейг Латроп, художник-постановщик фильма, поделился с Variety: «Ни одна крыса не потерялась. Мы нашли их всех. Мы построили барьеры из плексигласа, чтобы держать живых крыс в безопасном месте. В уличной сцене лошади были на одной стороне. барьера из плексигласа, а крысы — с другого, чтобы они не суетились под копытами лошадей и не были затоптаны, чтобы не произошло несчастных случаев.

Несмотря на использование более 5000 реальных крыс, Эггерсу и его команде пришлось включить и компьютерных крыс, поскольку для фильма требовалось огромное количество крыс. Латроп описал сочетание практических и цифровых элементов: «Мы построили квадратные коврики размером в полметра, покрытые искусственными крысами, которых мы разложили по всей съемочной площадке. Мы разместили живых крыс на переднем плане, а позади них были крысиные коврики, на которых были созданы эффекты позже добавлено и анимировано». Трудно понять, почему такого большого количества живых крыс не хватает для какого-либо производства, но те, кто был свидетелем Носферату, поймут, почему так много грызунов было необходимо.

Приверженность Гильермо дель Торо аутентичности простиралась не только на животных в его фильме, но и касалась почти всех аспектов производства. Эта дотошность была очевидна в шестичасовом сеансе грима, который Билл Скарсгард перевоплощал в графа Орлока, а также в замысловатых декорациях, призванных воспроизвести европейскую атмосферу 1830-х годов. Хотя для экстерьеров было использовано лишь несколько реальных локаций из-за современной реконструкции существующих замков, при строительстве внутренних декораций на звуковых сценах уделялось большое внимание, чтобы добиться желаемого внешнего вида. С этой целью была даже нанята специализированная итальянская компания для создания индивидуальных настенных татуировок, которые при нанесении добавляли текстуру и дефекты. По словам Латропа, эти татуировки помогли вызвать у зрителей чувство трепета, поскольку они имитировали чувства, которые можно было бы испытать, переживая реальную обстановку.

В отличие от многочисленных голливудских фильмов, все чаще использующих компьютерные изображения (CGI), режиссер Эггерс на протяжении всей своей карьеры последовательно делал выбор в пользу минимального цифрового улучшения. Однако он признает, что бывают случаи, когда компьютерная графика незаменима. В интервью Polygon он заявил: «Учитывая масштабы, в которых сегодня снимаются фильмы, невозможно избежать компьютерной графики из-за современных правил безопасности, затрат на рабочую силу и требований профсоюзов». Несмотря на растущую зависимость от компьютеров для создания визуальных эффектов в фильмах, стремление Эггерса к аутентичному и осязаемому является долгожданным изменением, приводящим к созданию уникальных визуальных стилей.

Смотрите также

2024-12-28 19:39