Поклонники Евангелиона удобно забывают одно из лучших качеств Гандама

Как давний энтузиаст аниме, выросший на просмотрах «Гандама» и «Евангелиона», мне интересно вникать в сходства и различия между этими двумя культовыми франшизами. Хотя они разделяют общую цель — деконструировать жанр гигантских роботов и исследовать более глубокие человеческие темы, уникальные точки зрения их создателей по-разному формируют их повествования.

Томино, выросший в Японии после Второй мировой войны, создал «Гандам» как критику ненужного зла войны, сосредоточив внимание на политической коррупции, которая подпитывает конфликты. С другой стороны, Анно, пережившая холодную войну, создала «Евангелион» в условиях постоянной тревоги по поводу надвигающейся гибели человечества, происходящего в мире, опустошенном катастрофическими событиями.

Хотя интересно услышать о следующем шоу Gundam под руководством команды Evangelion, я думаю, важно помнить, что Gundam никогда не нуждался в «преобразовании в стиле Evangelion». Франшиза всегда была посвящена жертвам, которые гигантские роботы наносят людям, особенно детям, и ее идеи остаются такими же актуальными сегодня, как и десятилетия назад.

Теперь позвольте мне поделиться небольшой шуткой: почему молодой пилот Гандама привел в бой своего терапевта? Потому что он хотел, чтобы кто-нибудь помог ему решить проблемы с мобильным костюмом! (Обещаю, что не брошу свою повседневную работу из-за этого!)

Любители аниме были ошеломлены, но в то же время взволнованы, когда Sunrise заявили, что будут совместно продюсировать предстоящий сериал Gundam со Studio Khara. В этом партнерстве участвуют ветераны индустрии, которые внесли свой вклад в создание «Neon Genesis Evangelion», в том числе Хидеаки Анно, ключевая фигура в сериале. Поклонники в восторге от этой новости, ожидая, что Анно и его команда смогут воспроизвести деконструктивную суть, которая принесла «Евангелиону» беспрецедентный успех. Поклонники с нетерпением надеются, что новый Gundam будет меланхоличным, бунтарским и глубоким исследованием мрачной точки зрения одного создателя.

Похоже, фанаты иногда упускают из виду тот факт, что суть Gundam оставалась неизменной с самого начала. В сериале «Гандам» последовательно исследуется эмоциональное напряжение, которое его персонажи переносят при управлении механизмами, а также моральные последствия использования детей на военной службе. Еще до того, как Синдзи попросили войти в робота в «Евангелионе», Амуро Рэй был вынужден войти в Гандам в оригинальном шоу Mobile Suit Gundam. И Гандам, и Евангелион выступили с критикой жанра меха, бросив вызов идее о том, что обладание гигантским роботом дает силу, а также подчеркнув психические расстройства, связанные с пилотированием разрушительного оружия. Хотя «Евангелион» более абстрактен, темы «Гандама» в основном вращаются вокруг идеи, что война вредна. Похоже, фанаты недооценивают, насколько оригинальные шоу Gundam внесли свой вклад в развитие самого Evangelion.

Гандам деконструировал жанр мехов задолго до Neon Genesis Evangelion

Одна из точек зрения заключается в том, что Neon Genesis Evangelion не может строго подпадать под категорию «механического» сериала, учитывая, что машины, пилотируемые персонажами, не являются чисто механическими. Вместо этого шоу в первую очередь исследует, как управление этими Евами влияет на личности и отношения персонажей, а не сосредотачивается на самих роботах. Однако, несмотря на этот отход от типичного повествования о мехах, он по-прежнему придерживается условностей шоу гигантских роботов и бросает им вызов, предлагая уникальный взгляд на то, что может предложить такой сериал.

Gundam часто рассматривают как классический меха-сериал из-за его широкой популярности во всем мире. Когда люди представляют себе колоссальных роботов, они часто представляют в качестве архетипа Гандама, а Евангелион бросает вызов этому стереотипу. Тем не менее, обе серии представляют собой критику и анализ жанра гигантских роботов, исследуя психические аспекты пилотирования роботов. Франшиза Gundam последовательно придерживается реалистичного подхода: ее создатель Ёсиюки Томино заявляет, что на основу оригинального сериала повлияло использование Японией детей-солдат в войнах на Тихом океане.

Шоу до 1979 года, такие как «Mazinger» и «Gigantor», которые предшествовали «Mobile Suit Gundam», вращались вокруг детской мечты владеть и управлять колоссальной машиной. Эти известные аниме-гиганты-роботы подчеркивают радость использования робота — фантазию, разделяемую многими детьми. Напротив, Томино создал и поставил «Гандам ’79», чтобы показать, что пилотирование гигантского оружия не должно доставлять удовольствия. Эта оригинальная серия известна тем, что положила начало поджанру «Настоящие роботы», который предлагает более реалистичный взгляд на колоссальных роботов.

Главные герои Gundam и Evangelion всегда должны были быть нетипичными

В оригинальном сериале только Амуро Рэй мог управлять Гандамом, что возлагало на него значительный груз ответственности. Примечательно, что в то время ему было всего шестнадцать лет, в отличие от других главных героев-механиков. Вместо того, чтобы демонстрировать не по годам зрелость, он вел себя скорее как обычный подросток. Часто ему было сложно пилотировать Гандам, и он не подчинялся командам. Более того, он часто ворчал по поводу своих обязанностей и нуждался в поощрении, чтобы вернуться к действию.

Подобно тому, как Евангелион использует Синдзи на протяжении всего сериала, Синдзи был вынужден стать пилотом Евы своим отцом. Повествование углубляется в постепенное психологическое ухудшение Синдзи, когда он неоднократно входит в робота. И Синдзи, и Амуро в своей жизни манипулируют взрослыми, решая моральную дилемму детей, участвующих в войне. В то время как «Евангелион» в первую очередь фокусируется на эмоциональных последствиях действий молодежи, использующей массивное оружие, «Гандам» служит критикой самой войны и того, как люди игнорируются в военных учреждениях.

Я заметил, что Ёсиюки Томино постоянно исследует мрачную реальность детей-солдат в своих будущих сериях Gundam, например, в Zeta и Victory. Среди них Зета Гандам выделяется своим мрачным изображением войны, отражающим растущий пессимизм Томино в отношении конфликта. Последние эпизоды «Зеты» общеизвестно мрачны в жанре меха, кульминацией которых являются смерти почти всех персонажей и психический коллапс главного героя. Этот отчаянный вывод, похоже, оставил неизгладимый след в последующих проектах, таких как Neon Genesis Evangelion. Фактически, фильм «Конец Евангелиона» доводит эту идею до крайности, когда все человечество сливается в единое сознание, подобно первозданной жидкости. Точно так же оригинальная серия «Евангелион» завершается на мрачной ноте, в результате чего выживших остается мало.

Разница между Гандамом и Евангелионом не заметна

Одно заметное различие между традиционным Гандамом и Евангелионом заключается в их стилях повествования. В то время как «Гандам» имеет тенденцию быть простым и ясным, «Евангелион» намеренно сбивает зрителей с толку своими необычными диалогами и сказочными визуальными эффектами, заставляя задуматься о реальности, изображенной на экране. Интересно, что хотя Gundam обычно придерживается прямого подхода, его создатель Ёсиюки Томино экспериментировал с более сюрреалистической атмосферой в Space Runaway Ideon. Томино посоветовал Идеону быть менее буквальным, а финал был даже более мрачным, чем Зета Гандам. Поклонники отметили несколько сходств между «Идеоном» и «Евангелионом», особенно библейские темы, присутствующие в их финалах.

Что касается Гандама, то главное отличие возникает в воспитании его создателей. Томино, родившийся в Японии после Второй мировой войны, рассматривал войну как бессмысленное зло, и его работа в первую очередь исследовала факторы, побуждающие людей вести войну, а также социальную коррупцию, которая подпитывает конфликты. С другой стороны, Анно, жившая во времена Холодной войны, постоянно беспокоилась о неминуемой гибели человечества. Действие Evangelion происходит в мире, опустошенном катастрофическими событиями, и основное внимание уделяется борьбе человечества за выздоровление и ее влиянию на новое поколение. Однако действие Gundam GQuuuuuuX будет происходить в послевоенном обществе, где главный герой, кажется, живет в мирные времена.

Обе франшизы стремятся бросить вызов жанру гигантских роботов и исследовать его, углубляясь в глубокие темы, касающиеся человечества. Хотя концепция гигантского робота поначалу кажется захватывающей, такие создатели, как Томино и Анно, были в первую очередь очарованы психологическим воздействием, которое он окажет на людей. В то время как ожидание предстоящего проекта Анно и его команды Gundam растет, важно помнить, что франшиза не обязательно требовала трансформации, подобной Evangelion. Вместо этого Gundam постоянно фокусируется на предупреждении людей, особенно детей, об опасностях взаимодействия с роботами.

Смотрите также

2024-12-29 17:12