7 эпизодов «Теории большого взрыва», которые не очень хорошо состарились

С момента своего дебюта в 2007 году «Теория большого взрыва» стала одним из самых успешных ситкомов на телевидении, и ее популярность сохраняется, чему способствуют потоковые платформы и побочные эффекты, такие как «Молодой Шелдон», «Первый брак Джорджи и Мэнди». Этот продолжительный сериал продолжает очаровывать зрителей и вносить вклад в нашу популярную культуру. Однако, поскольку социальные нормы со временем изменились, некоторые эпизоды оригинального сериала устарели, что сегодня вызывает дискомфорт. По мере приближения 20-летия «Теории большого взрыва» некоторые эпизоды больше не вызывают положительного отклика из-за их устаревшего содержания. В этой статье мы обсудим семь таких проблемных эпизодов многолетней давности.

«Пилот» (1 сезон, 1 серия)

В этой части Шелдон и Леонард встречают человека, которого они называют «трансвеститом», однако проблема лежит глубже, чем только этот эпизод. Он не только использует термин для обозначения трансгендеров или небинарных людей, который сейчас считается устаревшим и неуважительным, но и использует личность персонажа для смеха — тактика, которая когда-то считалась юмористической, но больше не приемлема для сегодняшней более просвещенной аудитории. Эта возросшая осведомленность подчеркивает важность инклюзивных изображений, поскольку в наши дни такие шутки считаются неуместными.

[СВЯЗАННО: Две звезды «Теории большого взрыва» собираются воссоединиться в новом популярном ситкоме]

«Неопределенность свиной отбивной» (1 сезон, 5 серия)

В этой части сестра Шелдона, Мисси, заходит к Говарду, Леонарду и Раджу, побуждая их неловко и неуместно соперничать за ее внимание. Ховард выделяется, выходя за рамки, добиваясь успехов, которые превращают Мисси в приз, на который следует претендовать. Однако в сериале его нежелательные ухаживания изображаются скорее очаровательными, чем оскорбительными, какими они на самом деле являются.

Более того, вместо того, чтобы изображаться как многомерный персонаж с богатыми эмоциями, Раджа часто упрощают до его застенчивости по отношению к женщинам, что ясно продемонстрировано в этом эпизоде. Когда Мисси предполагает, что именно у него был шанс с ней, он не смог выразить свои искренние чувства и даже с юмором высмеивал людей с социальной тревогой во время этого взаимодействия.

«Парадокс пельменей» (1 сезон, 7 серия)

В первой части этого эпизода Радж, Леонард и Ховард пытаются использовать голосовые команды на смартфоне Говарда, чтобы связаться с Леонардом. Несмотря на несколько безуспешных попыток, они решают сменить тактику. Леонард пытается обмануть устройство, приказывая ему набрать «М’кфлоно М’кфлонилу», но, что удивительно, вместо этого телефон набирает «Раджеш Кутрапалли».

В этом конкретном случае сцена несет в себе оттенок расизма, особенно за счет изображения имени и культуры Раджа, высмеивания его акцента и длинного имени. В эпизоде ​​признается, что это было унизительно, а сам Радж заявил: «Это весьма впечатляюще и немного расистски». Однако они продолжали возвращаться к этим стереотипам не только в сериале в целом, но даже в пределах одного эпизода. Вскоре после этого он изображен один на кухне, когда все легли спать, подразумевая, что его «труднее увидеть» в темноте, что еще больше увековечивает шутку.

«Теорема Купера-Новицкого» (2 сезон, 6 серия)

В этом эпизоде ​​Шелдон встречает Рамону Новицки, чрезмерно усердную аспирантку, которая, похоже, испытывает к нему нездоровую одержимость. В сериале подчеркивается ее навязчивость, изображая ее целеустремленной женщиной, использующей лесть и эмоциональные манипуляции для продвижения себя. Ее действия изображены так, что граничат с абсурдом, а сюжетная линия представляет ее безжалостным сталкером. Такое изображение увековечивает устаревший стереотип, согласно которому амбициозные женщины, настойчиво преследующие свои цели, отталкивают и «сумасшедшие», и со временем это становится все более проблематичным.

«Хофштадтерский изотоп» (2 сезон, 20 серия)

В этом эпизоде ​​попытки Ховарда флиртовать с женщинами в баре становятся грубыми, когда он начинает со слов: «Сначала мы позволяем юристам и спортсменам отсеивать толпу, затем нацеливаемся на слабых, пожилых людей и инвалидов». Он продолжает еще одну сомнительную фразу: «Если вы заметите женщину с собакой-поводырем, она моя.

Эта сцена переходит многие границы приличия и проявляет неуважение как к персонажам, так и к зрителям. Сцена в магазине, где Стюарт флиртует с Пенни, тоже не очень хороша – хотя его мотивы могли быть невинными, она начинается с того, что несколько мужчин слишком долго смотрят на нее. Эта сцена увековечивает стереотип о том, что женщины в среде гиков рассматриваются как исключения, а не как равные. К сожалению, обращение с женскими персонажами в этом эпизоде ​​проблематично и, к сожалению, не является исключением из шаблона сериала.

«Лунное возбуждение» (3 сезон, 23 серия)

В этом эпизоде ​​Радж и Ховард создают профиль знакомств для Шелдона, представляя одного из самых запоминающихся персонажей сериала, Эми Фарру Фаулер. Первоначально используется юмор, но он часто высмеивает Эми, и на протяжении всего сериала в ее адрес отпускают многочисленные шутки. Например, в шестом сезоне Радж признается, что испытывал чувства и к Бернадетт, и к Пенни, но не к Эми. Эта закономерность предполагает, что у создателей сериала есть свой взгляд на внешность и серьезный характер Эми, который они считают менее «привлекательным» по сравнению с двумя другими женщинами-главными героинями. Следовательно, Эми становится объектом шуток, и при этом объективируются и другие женские персонажи.

«Возвращение Спекермана» (5 сезон, 11 серия)

В этом конкретном эпизоде ​​Леонард встречает своего старого школьного мучителя Джимми Спекермана, который, кажется, пытается наладить отношения. Однако в сериале выбран юмористический подход вместо того, чтобы углубляться в глубокое влияние, которое издевательства могут оказать на кого-то. Попытки Леонарда обсудить жестокое обращение в прошлом игнорируются, а Джимми мало сожалеет о своих действиях. Несмотря на то, что Леонард физически заявляет о себе по отношению к Джимми, повествование смещается к насмешкам по поводу его мужественности, и он, и Шелдон, убегают в предполагаемом страхе. Такое изображение стереотипа, связанного с жертвами издевательств, является неуважительным и проблематичным, особенно для тех, кто лично пережил подобный опыт.

Каждый сезон Теории большого взрыва

Смотрите также

2025-01-05 01:10