В 90-х годах в сфере фильмов ужасов произошли значительные изменения. Кинематографисты начали глубже погружаться в психологические аспекты страха, выходя за рамки традиционной тактики запугивания, чтобы создавать более сложные истории. Этот сдвиг сделал фильмы ужасов не только развлекательными, но и средством для повествования, заставляющего задуматься. Более того, достижения в области технологий позволили создателям воплощать свои самые мрачные идеи в жизнь инновационными способами. В то же время студии рисковали с производством фильмов ужасов, что привело к появлению фильмов, которые бросили вызов жанровым нормам и проложили путь новаторским работам. Результатом стала волна уникальных и влиятельных фильмов ужасов, которые переопределили жанр и установили новые стандарты того, чего можно достичь в страшном кино. От признанных критиками психологических триллеров до инди-фильмов, которые породили новые поджанры, лучшие фильмы ужасов 90-х сыграли ключевую роль в формировании будущего ужасов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Представляем вам десять выдающихся фильмов ужасов 1990-х годов, отобранных за их художественное совершенство, культурную значимость и непреходящее влияние на жанр ужасов: наш лучший выбор за десятилетие.
Горизонт событий
Время доказало, что фильм Пола У. С. Андерсона «Горизонт событий» опередил свое время, изменив свой первоначальный статус провала на один из самых уникальных фильмов в своем жанре с 90-х годов. Критики изначально критиковали его как неоригинальный, но его сочетание тем домов с привидениями с концепциями научной фантастики проложило путь для нового взгляда на космический ужас в кино. Дизайн фильма, который включил готическую архитектуру в космическую обстановку, представил визуально захватывающий стиль, который сильно отличался от типичной эстетики научной фантастики того времени. Несмотря на проблемное производство и вмешательство студии, которое привело к потере более ужасной оригинальной версии, «Горизонт событий» вызвал споры о художественном видении в фильмах ужасов на долгие годы. Даже в своей смягченной версии фильм демонстрирует потенциал для эффективного объединения космического и сверхъестественного ужаса. Его уникальное сочетание психологического и висцерального ужаса помогло заложить основу для космического ужаса как популярного поджанра в последующие десятилетия.
Прослушивание
Леденящий душу психологический шедевр ужасов Такаси Миике под названием «Прослушивание» ознаменовал дебют интенсивного азиатского кино для западной аудитории, подготовив почву для помешательства на J-хорроре, которое царило в начале 2000-х. Изначально фильм погружается в созерцательное повествование об изоляции и человеческих связях. Однако впоследствии он превращается в сложный анализ гендерных ролей в Японии после рецессии. Одновременно с этим он скрупулезно выстраивает некоторые из самых тревожных сцен, когда-либо снятых на пленку. Печально известная репутация фильма, вызывающего забастовки и обмороки во время фестивальных показов, только добавила ему престижа как вехи в психологическом ужасе. Помимо своей шокирующей ценности, «Прослушивание» оказало глубокое влияние, продемонстрировав, как ужас может плавно смешивать элементы арт-хауса, не ставя под угрозу жанровое волнение. В частности, такие режиссеры, как Квентин Тарантино и Эли Рот, признали исключительную манипуляцию фильмом ожиданием аудитории. Благодаря этому фильм «Прослушивание» вывел Миике на видную позицию в мировом кинематографе и проложил путь другим азиатским режиссерам к выходу на международную аудиторию.
Шестое чувство
Новаторский фильм М. Найта Шьямалана демонстрирует, как ужасы могут процветать в популярности мейнстрима, сохраняя при этом основные аспекты жанра. Хотя его часто вспоминают за его знаковый поворот, главный триумф фильма заключается в его способности превратить сверхъестественный ужас в средство исследования таких тем, как горе, общение и человеческие связи. По сути, Шестое чувство оставило неизгладимый след в киноиндустрии. Его кассовый успех (670 миллионов долларов по всему миру) и шесть номинаций на премию Оскар, включая «Лучший фильм», заставили Голливуд пересмотреть свои стратегии ужасов. Этот фильм продемонстрировал, что в жанре ужасов можно достичь первоклассного таланта, похвалы критиков и широкой аудитории. Более того, он показал, что фильм ужасов может одновременно пугать зрителей и вызывать глубокие эмоции у своих персонажей, создавая прецедент для ужасов, сосредоточенных на персонажах, который продолжает влиять на режиссеров сегодня.
В Устах Безумия
Философский фильм ужасов Джона Карпентера «появился» на сцене за несколько лет до того, как метанарративы стали часто использоваться в жанре. Фильм сочетает в себе элементы космического ужаса Г. Ф. Лавкрафта с исследованиями сущности истины и иллюзии, углубляясь в то, как повествования влияют на наше понимание мира. Его сюжетная линия, которая неоднократно бросает вызов тому, что реально, а что воображаемо, создает особую форму психологического ужаса, которая резонирует на разных уровнях. Будучи последней частью «Трилогии Апокалипсиса» Карпентера (после «Нечто» и «Князя тьмы»), фильм знаменует собой вершину его расследования космического ужаса и общественного упадка. Его изображение массовой истерии и влияния систем верований со временем становится все более актуальным, особенно в эпоху, когда граница между вымыслом и реальностью иногда может быть нечеткой.
Лестница Иакова
Психологический фильм ужасов Эдриана Лайна произвел революцию в том, как фильмы изображают измененные состояния сознания и травмы. Уникальный визуальный стиль, созданный путем смешивания техник камеры и актерского мастерства вместо оптических эффектов, стал известен как «эффект Лестницы Иакова» и часто использовался в визуальных медиа в 1990-х годах. Этот технический прорыв показал, что ужас может создавать тревожные образы, не прибегая к крови или обычным эффектам монстров. Кроме того, «Лестница Иакова» новаторски обращалась к травме войны во Вьетнаме, используя элементы ужасов, что ознаменовало заметное изменение в том, как жанровые фильмы затрагивают серьезные темы. Укоренив свои сверхъестественные аспекты в реальном контексте ПТСР и военных экспериментов, «Лестница Иакова» заложила основу для нового подхода к ужасам, который использует жанровые тропы для исследования подлинных человеческих страданий.
Кэндимен
Адаптация Бернардом Роузом рассказа Клайва Баркера «Запретный» превратила лондонскую историю о классовых различиях в глубокое исследование американской расовой истории и городского фольклора. Переместив историю Кэндимена в жилищный проект Cabrini-Green в Чикаго, фильм превратил ее сверхъестественные аспекты в реальные социальные проблемы. Кроме того, изображение Тони Тоддом главного героя породило грозного противника, чье душераздирающее прошлое было пропитано подлинной американской расовой историей. Вместо того чтобы быть просто монстром, Кэндимен стал многогранным персонажем, порожденным историей расовых зверств Америки. Наконец, фильм выделяется своим взглядом на городские легенды, рассматривая их как проявления исторической боли, а не просто истории у костра.
Несчастье
В отличие от оригинального романа Стивена Кинга, экранизация Роба Райнера «Мизери» устранила сверхъестественные аспекты, чтобы подчеркнуть ужас фанатичной преданности и одержимости. Признанное критиками изображение Кэти Бейтс Энни Уилкс, которое принесло ей «Оскар» в 1990 году, стало важной вехой для фильмов ужасов, поскольку это была первая премия «Оскар» за исполнение в этом жанре с 1967 года. Ее образ переопределил то, что представляет собой монстр, показав, что обычные люди могут быть более пугающими, чем сверхъестественные существа. Более того, в значительной степени ограничив историю одной обстановкой и сосредоточившись на динамике между двумя персонажами, «Мизери» продемонстрировал, как минимализм может усилить интенсивность ужаса. Успех фильма подчеркнул потенциал фильмов ужасов для успеха без опоры на традиционные элементы, такие как оккультные опасности или большое количество смертей.
Дракула Брэма Стокера
В отличие от современных фильмов, которые активно используют CGI, адаптация Фрэнсиса Форда Копполы «Дракулы» Брэма Стокера подчеркивала традиционные практические эффекты, такие как принудительная перспектива, игра теней и многократная экспозиция, чтобы изобразить его сверхъестественные элементы, придавая ему отчетливый визуальный стиль, похожий на сон. Дизайн костюмов обладательницы премии «Оскар» Эйко Ишиоки предложил свежий взгляд на викторианскую готическую моду, отклонившись от традиционных образов фильмов о вампирах в пользу чего-то более экзотического и романтичного. Более того, игра Гэри Олдмана в роли Дракулы продемонстрировала своего персонажа не только как ужасающего монстра, но и как сложную трагическую романтическую фигуру, не ставя под угрозу его угрожающую натуру. Этот новаторский подход к исходному материалу вызвал новое признание готического ужаса как формы искусства.
Молчание ягнят
В необычайном достижении «Молчание ягнят» прорвало традиционные жанровые барьеры, чтобы выиграть все пять главных премий «Оскар» — Лучший фильм, Режиссер, Актер, Актриса и Сценарий. Этот замечательный подвиг был действительно заслуженным, поскольку Энтони Хопкинс и Джоди Фостер продемонстрировали выдающиеся выступления, которые вывели историю за рамки типичного повествования о серийном убийце, сосредоточившись больше на сложном взаимодействии между охотником и жертвой. Режиссер Джонатан Демме вложил все свои усилия в техническое мастерство. Он достиг этого, используя ограниченную операторскую работу Така Фудзимото и тревожную музыку Говарда Шора. Вместо того чтобы полагаться на графическое насилие, Демме использовал тонкие намеки и психологическое напряжение, чтобы внушить страх. Эта тактика делает редкие случаи насилия на экране еще более поразительными. В конечном счете, «Молчание ягнят» предложило кинематографическое путешествие, непохожее ни на какое другое, захватывающее зрителей, которые обычно избегают ужасов.
Крик
Фильм «метаслэшер» Уэса Крэйвена не просто коснулся условностей фильмов ужасов; он разобрал и рассмотрел их, продемонстрировав их неизменную актуальность. Привлекательность «Крика» заключается в его отличительном самосознании, поскольку сюжетная линия слэшера создает вселенную, в которой знакомство персонажей с фильмами ужасов становится жизненно важным для их безопасности. Этот метод продемонстрировал уважение к интеллекту зрителей, одновременно вызывая подлинный шок. Он проложил новый путь для повествования в жанре ужасов. Сценарий Кевина Уильямсона умело сочетал свои деконструктивистские аспекты с хорошо проработанной характеристикой, особенно в изображении Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл). В отличие от обычных фильмов слэшеров, где подростки были либо жертвами, либо стереотипными финальными девушками, «Крик» предоставил своим молодым персонажам автономию и глубину. Успех фильма в прокате опроверг идею о том, что фильмы ужасов больше нежизнеспособны, в то время как его критика доказала, что самореферентный ужас все еще может быть эффективным. Но что самое важное, Крик бросил вызов представлению о том, что поклонники ужасов неискушены, проложив путь для более сложных жанровых фильмов в будущем.
Смотрите также
- Solo Leveling Season 2: Esil Radiru делает уморительный дебют!
- Запретная любовь Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера в научно-фантастическом фильме ужасов «Ущелье»
- «Декстер: Первородный грех» шокирует фанатов камео главного злодея, которого вы не ожидали!
- Создатель «Моей геройской академии» объясняет, как Dark Might ожила
- Непобедимый 3 сезон раскрывает шокирующий секрет империи Вилтрум
- Создательница сериала «Черная молния» от DC Дженни Блейк Изабелла совершила каминг-аут как трансгендер
- Баки Грэпплер Вызывает споры с Дональдом Трампом и Илоном Маском в эпизодических ролях
- Создатель Severance рассказывает, что на самом деле означает «вафельная вечеринка» в сериале
- «Десскарас» Ичи-Ведьмы — это новая сенсация, которую нельзя пропустить!
- Новый слух о «Веноме 4» может показать, как франшиза будет продолжаться после «Последнего танца»
2025-01-26 03:12