В 2024 году «Дюна: Часть вторая» вышла в кинотеатрах и побила рекорды кассовых сборов, заняв место среди лучших фильмов того года. Учитывая тщательное производство, преданную адаптацию классического произведения Фрэнка Герберта и способность находить отклик у широкой аудитории, многие ожидали, что этот фильм Дени Вильнёва получит значительное признание на престижных премиях, таких как «Золотой глобус» и «Оскар». Однако сюрприз наступил, когда он получил всего две номинации на «Золотой глобус», но сумел получить еще несколько номинаций на самых известных кинопремиях года, увеличив число номинаций на «Оскар» до пяти. Хотя это было улучшением, оно все равно не оправдало ожиданий от такой исключительной постановки.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как и любой другой энтузиаст серии «Дюна», я пытаюсь понять, почему Академия, похоже, недооценивает главное научно-фантастическое событие 2024 года, не присуждая больше номинаций. Конечно, сиквел получил номинацию на «Лучший фильм», но среди десяти конкурирующих фильмов это кажется скорее символическим признанием, чем подлинным признанием его заслуг.
Получив мировое признание, я провожу параллели между Дюной: Часть 2 и фильмом, который выиграл несколько премий «Золотой глобус». Эмилия Перес, с ее 13 номинациями на «Оскар», была популярной темой и остается относительно неизвестной для многих. Хотя награды зависят не только от количества показов, это аспект, над которым стоит поразмыслить. Учитывая, что Дюна получила высокие оценки и рейтинг 92% на Rotten Tomatoes, почему она получила всего пять номинаций? Кажется, что Академия решила полностью проигнорировать ее.
Изначально удивительно, что «Дюна: Часть 2» была проигнорирована в категории «Лучший оригинальный саундтрек», учитывая репутацию Ханса Циммера как одного из величайших композиторов всех времен. Однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что в саундтреке фильма использованы элементы из оригинальной «Дюны», что нарушает правила Академии относительно оригинальности. Режиссер Дени Вильнев и композитор Ханс Циммер не стеснялись в выражениях по этому вопросу, а Циммер заявил, что эти правила могут непреднамеренно ограничивать свободу творчества. Честно говоря, я полностью согласен с их мнением.
Помимо перечисления выдающихся повествовательных аспектов фильма, важно выделить потрясающие визуальные элементы, которые оставили меня в неловком положении из-за упущения в признании категорий «Дизайн костюмов» и «Макияж и прически». Наличие таких наград на «Оскаре» подчеркивает важность повествования, которое выходит за рамки только написания сценария и режиссуры. Я не могу не задаться вопросом о процессе принятия решений Академией, когда они посчитали незначительными замечательный дизайн костюмов Флоренс Пью для принцессы Ирулан или потрясающие трансформации Остина Батлера и Стеллана Скарсгарда в роли членов семьи Харконненов.
Трудно понять, почему эти важные элементы были упущены из виду в фильме, особенно с учетом того, что они значительно усилили погружение и визуальную привлекательность, которые сделали фильм столь высоко оцененным. Возможно, было бы оправданно исключить категории за лучшую актерскую игру при рассмотрении такого фильма, как Дюна, но кажется несправедливым не признать его очевидные достоинства. Академия, похоже, проигнорировала то, что было, возможно, одним из самых впечатляющих кинематографических впечатлений года, с персонажами и визуальными эффектами, которые внесли большой вклад в его успех.
Однако самая значительная проблема, которая сохраняется и может остаться необъясненной, — это исключение Вильнёва из категории «Лучший режиссёр», несмотря на его исключительную работу над «Дюной». Его кинематографическая интерпретация принесла ему широкое признание как мастеру кинематографа, поскольку он безупречно выполнил то, чего даже Дэвид Линч не смог достичь с первоначальной версией «Дюны» 1984 года. Сложная повествовательная сложность оригинального материала была искусно перенесена на экран, не выглядя странной или запутанной, продемонстрировав не что иное, как гениальность. Кроме того, Вильнёв также отмечен за свой вклад в категории «Адаптированный сценарий». Примечательно, что Джош Бролин, коллега по актёрскому составу, выразил такое глубокое удивление, что подумывал отказаться от своей актёрской карьеры.
Солнце садится, а я все еще озадачен — даже когда эксперты в восторге от каждой детали фильма, почему Академия не разделяет того же мнения? Трудно понять, как такое уважаемое учреждение кинематографа может так сильно отличаться от всех остальных. Дата выхода может содержать некоторые ответы, но кажется странным, что она повлияет на потенциал сиквела «Дюны» на «Оскар». В конце концов, он должен стать первым фильмом 2024 года, который выйдет на экраны в начале марта. Хотя для многих это может быть не самый запоминающийся фильм, это не должно уменьшать его шансы на победу в Академии. Трудно сказать наверняка, но да, я не могу полностью исключить эту возможность, хотя она и кажется довольно необычной.
Перефразируя, позвольте мне пояснить, что рассматриваемые события произошли не в 2021 году. Первый фильм «Дюна» получил в общей сложности десять номинаций. Однако, несмотря на то, что его считают лучшим сиквелом, «Дюна: Часть 2» не получила такого же количества номинаций. Странно найти причины для столь значительного пренебрежения «Дюной: Часть 2», поскольку это кажется нелогичным. Оскары часто были окружены дебатами о противоречиях, связанных с номинациями, взяточничеством и предрассудками. Может ли это быть еще одним случаем? Только время покажет. Сбивает с толку то, в каком направлении может развиваться кино при таких обстоятельствах — «Дюна: Мессия» уже на горизонте. В то время как фильм получает мировое признание, самая престижная награда в отрасли, похоже, идет вразрез с общепринятыми нормами. Это ошеломляет.
Дюна: Часть 2 доступна для потоковой передачи на Max.
Смотрите также
- Окончание второго сезона «Бункера»: головокружительный ретроспективный кадр, который изменит все!
- Расширенная версия и удаленные сцены «Носферату» уже доступны!
- Ведущий сериала «Предатели» Алан Камминг говорит, что реалити-шоу «поднимает ставку» в третьем сезоне
- Создатель игры Squid похвалил актера Таноса, несмотря на негативную реакцию фанатов
- Представляем вдохновляющие подсолнухи LEGO Art — оформите предварительный заказ на шедевр Ван Гога уже сейчас!
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- Второй сезон «Аптекарских дневников» дразнит популярную сцену с лягушкой в новом открытии
- Инструменты построения мира в Daggerheart — сильная сторона новой ролевой игры
- Сезон 7 «Моей геройской академии» объявляет Деку новым самым ценным игроком
- «Черный клевер» еще не закончен (и вот почему)
2025-02-02 08:10