Фильмы ужасов блистают на «Оскаре»: категории «Макияж и прически» ломают стереотипы!

Что касается фильмов ужасов и «Оскара», то эта престижная церемония награждения не всегда пользуется уважением. Обычно Академия не особо хвалит актеров и режиссеров фильмов ужасов. Однако, похоже, этот год ломает стереотипы, поскольку «Субстанция» получила несколько номинаций, в том числе за режиссуру и лучший фильм. Более того, Деми Мур, которая сыграла в фильме замечательно и проникновенно, была номинирована на главную женскую роль. «Субстанция» выделяется не только этими номинациями, она также номинирована на «Лучший грим и прически» вместе с другим получившим признание критиков фильмом ужасов «Носферату».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильмы ужасов обычно не выигрывают награды в основных категориях, таких как «Лучший фильм», «Режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» или «Оригинальный/адаптированный сценарий» на «Оскаре». Однако у них есть более сильный потенциал для успеха, когда дело доходит до категории «Макияж и прически» из-за их часто сложных спецэффектов.

Муха и Американский оборотень в Лондоне доказывают, что боди-хоррор может выиграть «Оскар»

Может показаться удивительным, что Оскар не полностью проигнорировал жанр боди-хоррора. Одним из ярких примеров является фильм «Муха», в котором персонаж Джеффа Голдблюма, Сет Брандл, претерпевает процесс трансформации в гибрид мухи и человека. По мере того, как разворачивалась эта трансформация, тело Брандла распадалось и превращалось во что-то гротескное и инопланетное. Это было одновременно душераздирающим и визуально ошеломляющим, а использованные эффекты грима были одними из лучших в истории кинематографа. В частности, фильм получил «Оскар» за исключительную работу в области грима и причесок.

Так же, как была изображена трансформация Мухи, Субстанция претерпевает поразительные, но изнурительные физические изменения на Деми Мур. Интересно, что художник по гриму, стоящий за Субстанцией, Пьер Оливье Персен, черпал вдохновение непосредственно из Мухи, как он сам признал в интервью Total Film, как сообщает MovieWeb.

Перин размышлял о «Мухе». Изначально у Джеффа Голдблюма были волосы на спине. Один ноготь отвалился. Это постепенное ухудшение. Это происходит поэтапно. Он не трансформируется резко во что-то гротескное сразу», — объяснил Перин. «Наша цель состояла в том, чтобы найти правильный баланс. Мы не хотели, чтобы какой-либо этап был слишком экстремальным, поэтому, когда мы становимся свидетелями его трансформации, это застает нас врасплох.

Перспектива кажется благоприятной для «Субстанции», учитывая, что «Оскар» исторически признавал боди-хоррор наравне с такими фильмами, как «Муха» и «Американский оборотень в Лондоне». Более того, техническое изящество, продемонстрированное в трансформациях Элизабет и Сью, наряду с инновационным направлением дизайна, напоминает предыдущие отмеченные наградами работы.

Монстры из фильмов, включая аналог «Носферату», получили «Оскар»

По иронии судьбы, такие культовые персонажи ужасов, как вампиры и оборотни, ранее были награждены на «Оскаре» за свой исключительный грим и стиль, и ремейк «Носферату» потенциально может продолжить это наследие. В адаптации «Носферату» режиссера Роберта Эггерса граф Орлок претерпевает гротескную, но завораживающую метаморфозу всего тела с головы до ног, что отличает его от его оригинальных изображений персонажей.

Если Носферату одержит победу в категории макияжа и прически, это будет означать, что еще одно изображение Дракулы одержало победу — поскольку оригинальный Носферату был неофициальной версией Дракулы. В 1992 году Фрэнсис Форд Коппола снял «Дракулу» Брэма Стокера, где Гэри Олдман сыграл главную роль вампира. Хотя трансформация Билла Скарсгарда в Носферату более драматична, изображение Олдмана в «Дракуле» Брэма Стокера остается ярким и незабываемым образом.

Эти фильмы не только соответствуют распространенной тенденции для этой категории «Оскар», но и демонстрируют сложный исторический грим и костюмы. Многие исторические фильмы часто номинируются в этой категории, о чем свидетельствуют такие названия, как «Елизавета», «Железная леди», «Отверженные», «Темные времена» и «Черное дно» Ма Рейни. Интересно, что в то время как главный монстр в «Носферату» — это леденящая душу фигура ночи, остальная часть актерского состава идеально воплощает викторианскую элегантность. Подобно «Дракуле» Брэма Стокера, «Носферату» удовлетворяет двум ключевым критериям — аутентичный стиль эпохи и инновационный дизайн монстров. Эта двойная привлекательность может потенциально повысить его шансы на номинацию.

Жанровые фильмы, такие как фильмы ужасов и им подобные, часто не получают достаточного признания во время церемонии вручения премии «Оскар», но они добились большего успеха в категориях прически и макияжа. Трудно спорить с гениальными дизайнами монстров в «Лабиринте Фавна», впечатляющей сценой метаморфозы в «Мухе» или исторически точными прическами в «Дракуле» Брэма Стокера. Надеемся, что эта тенденция продолжится в этом сезоне «Оскара», и «Носферату» и «Субстанция» заслуживают шанса выиграть награду.

Смотрите также

2025-02-05 02:40