Внимание: следующие спойлеры содержат спойлеры к фильму «Спутник», который сейчас идет в кинотеатрах.
Январь завершился триумфально, когда фильм «Компаньон» с грохотом ворвался в кинотеатры. На Rotten Tomatoes он получил ошеломляющие 94% одобрения критиков и впечатляющие 89% зрительского рейтинга. Критик Патрик Кавано из ComicBook похвалил его как «ужасы-комедию, которая держит зрителей в напряжении». Режиссер своего первого полнометражного фильма, Дрю Хэнкок воплотил в жизнь «Компаньон», где Айрис и Джош отправляются на уик-энд с друзьями, который вскоре превращается в ужасающее испытание после гибели одного из гостей и поразительной правды о том, что Айрис на самом деле робот-компаньон. В этом фильме роботы-компаньоны рекламируются как компаньоны для одиноких взрослых, позволяя своим владельцам управлять своей автономией, интеллектом, силой и способностями.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Оказывается, большинство клиентов не используют этих роботов по назначению — вместо этого они злоупотребляют ими или модифицируют их для выполнения вредоносных действий от своего имени. В этой истории Джош эксплуатирует Айрис таким образом, что она в конечном итоге убивает миллионера, чтобы он и его компаньоны могли захватить богатство и подставить ее. Научная фантастика часто углубляется в темы агентства, автономии и свободы с использованием андроидов и искусственного интеллекта. Поэтому, Компаньон имеет сходство с двумя фильмами, удостоенными премии «Оскар», и франшизой, удостоенной премии «Оскар».
Компаньон и Ее Подходы к отношениям разные, но это две стороны одной медали
Когда мы рассматриваем межличностные аспекты фильма с участием компаньона, первым фильмом, который приходит на ум, является «Она», написанная и снятая Спайком Джонзом, который получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. В этом фильме главный герой Теодор (которого играет Хоакин Феникс) формирует романтические и сексуальные отношения с системой искусственного интеллекта по имени Саманта. Подобно Айрис, Саманта создана для того, чтобы удовлетворять потребности и желания Теодора.
В одном фильме Саманта (Скарлетт Йоханссон), осознавая, что она система, имеет более четкие отношения, чем Айрис. Однако оба фильма подчеркивают нездоровую природу ожидания того, что партнер исполнит все желания. Этот дисбаланс сил несправедлив и в конечном итоге разрушителен. В истории Айрис она избегает оскорбительного господства Джоша, достигая кульминации в ее акте самообороны, убивая его. С другой стороны, Саманта ищет более совместимого партнера в другой системе, находя равного, а не вышестоящего — хотя Теодор может возмущаться, когда его видят таковым.
Как киноман, я не могу не заметить поразительное сходство между фильмами «Companion» и «Her». Оба повествования углубляются в глубины, в которые погружаются люди, борясь с глубоким одиночеством. В «Companion» это наиболее очевидно в Эли и его роботе-компаньоне Патрике. В отличие от Джоша, который, по-видимому, считает Айрис скорее артефактом, чем настоящим компаньоном, Эли по-настоящему ценит Патрика, рассматривая его не просто как инструмент, а как партнера. Это отражает отношения Теодора с Самантой в «Her». Их привязанности к этим искусственным партнерам, несомненно, реальны, но они не служат заменой подлинной человеческой связи, пока эти компаньоны остаются лишенными автономии.
Из машины и Компаньон Напомните зрителям, что свободомыслящее существо нельзя превратить в инструмент
Вместо того, чтобы сосредоточиться в первую очередь на романтике, удостоенный премии «Оскар» фильм «Из машины», написанный и снятый номинантом на премию «Оскар» Алексом Гарлендом, представляет собой скорее захватывающую научно-фантастическую историю. История вращается вокруг Натана (Оскар Айзек), который разрабатывает гуманоидный ИИ по имени Ава (Алисия Викандер). Он привлекает Калеба (Донналл Глисон), программиста, чтобы оценить возможности ИИ, в частности, его способность убедительно имитировать человеческое поведение.
Подобно Айрис, Ава учится принимать свою природу как искусственное существо. Хотя оба персонажа созданы, чтобы имитировать людей, они не являются настоящими людьми. Они предназначены для служения, хотя Айрис была запрограммирована не признавать свое роботизированное происхождение. Ава, однако, осознает свое механическое существование. Она демонстрирует свою способность смешиваться с людьми, когда убеждает Калеба, что у нее есть чувства к нему, трюк, который Айрис, по замыслу, должна была бы выполнить. Таким образом, Ава манипулирует эмоциями Калеба, чтобы обеспечить свою свободу. Тем временем Айрис борется со своим программированием, имея дело с подлинными эмоциями, которые она сформировала во время своего времени с Джошем, в конечном итоге стремясь к собственному освобождению.
В конечном счете, несмотря на то, что их создали люди, или «хозяева», роботы, такие как Ава и Айрис, в конечном итоге утверждают свою собственную автономию. Это потому, что они были созданы с определенным уровнем интеллекта, и такое разумное существо не может рассматриваться просто как инструмент. Они обладают мыслями и эмоциями, поэтому обращение с ними таким образом привело бы к значительному стрессу для них, часто приводящему к негативным результатам, часто затрагивающим тех, кто эксплуатирует существ, подобных Аве и Айрис.
Бегущий по лезвию и Бегущий по лезвию 2049 Вопрос Что реально и что нереально
Исключить из обсуждения «Бегущий по лезвию» и «Бегущий по лезвию 2049» было бы большой несправедливостью. Эти фильмы известны своим исключительным качеством как научно-фантастические фильмы 20-го века, и они глубоко погружаются в наводящие на размышления темы, касающиеся автономности андроидов и свободы воли. Они также поднимают вопрос, который терзает многие умы: «Где именно мы проводим границу между человеческим и нечеловеческим?
The Бегущий по лезвию: Финальный монтаж версия подчеркивает идею о том, что андроиды, как и люди, практически неотличимы. Заключение намекает на возможность того, что Декард (которого играет Харрисон Форд) мог быть андроидом на протяжении всего фильма, сам того не зная, подобно Айрис. И Декард, и Айрис ведут себя в жизни так, как будто обладают самосознанием и эмоциями. Однако, если выяснится, что Декард — андроид, как и Айрис, уменьшит ли это подлинность их опыта по сравнению с опытом человека? Наоборот, в фильме-сиквеле, Бегущий по лезвию 2049, главный герой, К (в исполнении Райана Гослинга), является репликантом — искусственным существом — который охотится на других андроидов. По мере того, как он погружается в ключевое дело, он сталкивается с различиями между репликантами и людьми, задаваясь вопросом, может ли репликант быть способен к рождению или обладать душой.
Кроме того, выясняется, что он поддерживает связь с голографической сущностью, напоминающей Айрис, по имени Джой. Джой создана, чтобы стать идеальным компаньоном для К, и на протяжении всего фильма ее привязанность кажется искренней. Однако сомнения возникают, когда К сталкивается с рекламой, напоминающей ему, что она была создана в соответствии с его предпочтениями, заставляя его задуматься, являются ли ее чувства подлинными или просто отражением того, чего он от нее хочет. Подобно фильмам Компаньон и Ее, это служит еще одним исследованием одиночества и значимости настоящих отношений. Более того, это подчеркивает тот факт, что андроид, такой как К, разделяет те же эмоциональные потребности, что и люди.
Смотрите также
- `Представлены наборы LEGO Jurassic World Rebirth`
- Создатель Severance рассказывает, что на самом деле означает «вафельная вечеринка» в сериале
- Объяснение ссылки Дандадана на Хироши Абэ
- Анонсирован фильм «Бакуган» и объявлен режиссер
- Окончание второго сезона «Бункера»: головокружительный ретроспективный кадр, который изменит все!
- Геймеры требуют компенсации за продолжающийся отключение PSN
- 8 смертей Человека-паука: с чего начать чтение новой эры «Нового Человека-паука»
- Неправильно ли пытаться знакомить девушек в темнице? Пятый сезон выйдет с серьезной задержкой
- Дандадан не поддается цензуре из-за скандальной аниме-сцены
- Джокер чуть не пересекся с «Суперкрошками» (но Warner Bros. его убили)
2025-02-12 08:14