Ударная волна Оскара 2025: Шон Бейкер превзошел Диснея, эпическая речь Эдриена Броуди!

На 97-й церемонии вручения премии «Оскар» режиссер Шон Бейкер побил давний рекорд, ранее принадлежавший Уолту Диснею, когда он выиграл все четыре Оскара за один фильм «Анора» в одну ночь. В отличие от Диснея, который получил четыре награды за одну ночь на церемонии 1953 года, но за разные фильмы, Бейкер добился этого подвига, выиграв за продюсирование, режиссуру, сценарий и монтаж. Адриан Броуди также вошел в историю своей пятиминутной сорокадвухсекундной благодарственной речью за «Бруталиста», сделав ее самой длинной благодарственной речью, когда-либо записанной в истории Оскара, превзойдя предыдущий рекорд Грир Гарсон в пять минут тридцать секунд, установленный в 1943 году для фильма «Миссис Минивер».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В поразительном повороте событий Бейкер завоевал несколько рекордов на Оскаре, выиграв Лучший фильм (как продюсер), Лучший режиссер, Лучший оригинальный сценарий и Лучшее редактирование фильма. Получив награду за режиссуру, он подчеркнул важность кинематографических впечатлений, выразив: «Мы собрались здесь сегодня вечером, потому что мы обожаем фильмы. Где расцвела наша любовь к кино? В кинотеатрах». Он также подчеркнул настоятельную необходимость действий: «Кинотеатры, особенно независимые, сталкиваются с проблемами. Во время пандемии в США было потеряно 1000 экранов, и это число продолжает сокращаться. Если мы не изменим этот курс, мы рискуем потерять важнейший элемент нашей культуры. Это мой призыв к действию». Примечательно, что триумф Бейкера затмевает успех Бонг Джун Хо на Оскаре в 2020 году с фильмом «Паразиты», поскольку последний выиграл три Оскара по сравнению с четырьмя у Бейкера; более того, награда за лучший международный фильм была присуждена Южной Корее, а не конкретно Бонгу.

Броуди начал свою отмеченную наградами речь с заметного жеста, выбросив жевательную резинку и передав ее своей спутнице Джорджине Чепмен перед выходом на сцену. Когда оркестр попытался увести его со сцены, Броуди решительно заявил: «Замолчите музыку! Я делал это раньше. Спасибо. Это не мой первый раз на родео, но я буду краток». Его длинная речь охватывала различные темы, включая антисемитизм и преходящий характер актерской карьеры. «Актерство — нестабильная профессия», — подчеркнул Броуди. «Независимо от того, где вы находитесь в своей карьере или чего достигли, все может исчезнуть в мгновение ока, и я считаю, что уникальность этого момента заключается в осознании этого и в том, что я ценю продолжение работы, которую люблю». Победа означает возвращение к карьере Броуди, который ранее одержал победу в 2003 году за «Пианиста», но впоследствии столкнулся с карьерными неудачами перед своим триумфальным возвращением в «Бруталисте»

Каждая победа в Оскаре 2025 года, о которой вы должны заботиться

2025 Оскары принесли радость любителям жанра, поскольку любимые блокбастеры одержали победы в важных технических категориях. Сиквел «Дюна: Часть вторая» продолжил оскарную серию франшизы, выиграв Лучший звук и Лучшие визуальные эффекты, повторив достижения своего предшественника 2022 года. Несмотря на жесткую конкуренцию, особенно со стороны таких же франшиз, как «Чужой: Ромул», «Королевство планеты обезьян» и «Злая» в категории Визуальных эффектов, он вышел победителем. Однако высоко оцененная кинематография Грега Фрейзера для «Дюны: Часть вторая» была номинирована, но уступила работе Лола Кроули над фильмом «Брутализм».

В адаптации Джона М. Чу «Злая» Пол Тазевелл получил награду за лучший дизайн костюмов, а Натан Кроули и Ли Сандалес получили награду за лучший дизайн постановки. Эти награды подчеркнули кропотливую реконструкцию Оз в фильме, поскольку его красочные костюмы и замысловатые декорации вызвали трепет у членов Академии. Хотя Синтия Эриво не была отмечена за свою роль Эльфабы, а Ариана Гранде не получила награду за свою роль второго плана Глинды, техническое мастерство фильма укрепило его позицию как замечательной адаптации.

На церемонии самой большой неожиданностью стала категория анимации, где латвийский фильм «Поток», захватывающее фэнтезийное приключение о коте, переживающем наводнение, ошеломил гигантов индустрии и получил награду за лучший анимационный фильм. Эта победа была достигнута за счет таких фаворитов, как «Головоломка 2» от Disney/Pixar и «Дикий робот» от Universal. Тем временем Бразилия одержала свою первую победу в категории лучших международных фильмов с фильмом «Я все еще здесь», семейной драмой времен военной диктатуры. Еще один важный момент произошел в документальной категории: палестино-израильский коллектив, снявший фильм «Другой земли нет», получил награду за лучший документальный фильм за исследование принудительного перемещения населения на Западном берегу.

На церемонии Анора одержала победу с пятью наградами, в том числе за лучшую женскую роль Майки Мэдисон. Однако актерские категории предлагали множество замечательных примеров помимо исторической речи Броуди. Киран Калкин получил награду за лучшую мужскую роль второго плана за фильм «Настоящая боль», используя свою благодарственную речь, чтобы бросить f-бомбу и беззаботно напомнить своей жене об их сделке о рождении большего количества детей, если он выиграет Оскар. Зои Салданья из фильма «Стражи Галактики» получила награду за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Эмилия Перес», выразив свои эмоции, поскольку она стала «первой американкой доминиканского происхождения, получившей премию Оскар». К сожалению, Деми Мур не была признана за свою выдающуюся игру в фильме «Вещество», продолжая традицию Академии игнорировать выдающиеся выступления ужасов.

Смотрите также

2025-03-04 12:12