Алан Мур является легендой в комикс-индустрии. Мур пришел в индустрию комиксов в момент ее роста за пределами примитивной моралистической игры и дал толчок к настоящему достижению высот рассказывания историй, сравнимых с романами или фильмами. Он показал миру потенциал комиксов, когда создатели стремились выйти за рамки доминирующей парадигмы. ‘Swamp Thing’ является шедевром, который открыл новую эру для комиксов. Далее последовали книги вроде ‘Watchmen’, а такие классики Мура из британских комиксов как ‘Miracleman’ (известный в Великобритании как ‘Marvelman’) и ‘V for Vendetta’ перебрались через Атлантику, рассказывая глубокие истории с использованием элементов супергеройских комиксов для их развития в новые направления. Мур стал легендарной фигурой благодаря своей работе в DC, но к сожалению, компания оказалась недостойной его доверия. Это привело к разрыву Мура со мейнстримом и навсегда изменило его взгляды на комиксы.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В последующие годы Мур заслужил репутацию величайшего сквернослова комиксов, давая резкие высказывания о комикс-индустрии, которые только усилились после его ухода из мира комиксов. Это привело к одному из самых спорных заявлений о природе супергероев. Мур сказал, что комиксы ведут к фашизму. Я являюсь большим поклонником супергероев, и это заявление меня сильно шокировало. Как человек, категорически против фашизма, я никогда не думал об этом с такой стороны. Однако чем больше я размышляю над этим, тем лучше понимаю правоту Мура. Тем не менее, просто потому что он прав, не значит, что его мнение должно быть последним словом.
Супергерои в своей сущности раскрывают тревожную тенденцию
Супергерои в своей сути олицетворяют одного сильного человека, стоящего против хаоса мира и стремящегося воссоздать то, чего на самом деле никогда не существовало — мир покоя и изобилия для всех. Читая это так, легко заметить параллели между супергероями и фашизмом. Фашистская идеология предлагает своим приверженцам видение идеального мира, где проблемы сегодняшнего дня решаются путем возврата к идиллическому прошлому, которое они создают для своих сторонников. Рай Германии, о котором говорила нацистская Германия, был выдумкой, как и любые
Супергерои – это детская идея о том, как спасти мир. Эти сильные мужчины и женщины стоят бастионом против наступающей тьмы мира, способные решать небольшие общественные проблемы, но никогда не затрагивающие серьезные вопросы. Это еще одна ключевая часть фашизма; фашисты на самом деле никогда не решают проблемы, влияющие на общество, вместо этого сосредотачиваясь на врагах, которых население может ненавидеть. Фашистские правительства делают все то же самое, что и обвиняют своих врагов, точно так же поступают супергерои. Такой персонаж как Бэтмен или Каратель использует оружие врага для борьбы с ним. Оба создают самоподдерживающийся цикл, который всегда сражается со «симптомами», но никогда не решает настоящих проблем. Более того, они зачастую создают еще больше проблем.
Однако существует принципиальная разница между фашизмом и супергероями, и иронично эта разница появляется благодаря таким создателям как Мур. Художественная литература влияет на всех нас; именно поэтому книги запрещаются. Работа Мура всегда была антифашистской. Чтение его рассказов демонстрирует множество способов борьбы против худшего в мире. Мур не одинок в этом: создатели вроде Гранта Моррисона также рассказывают истории, которые по своей сути являются антинацистскими. Создатели как Мур и Моррисон показывают ужасы фашизма зрителям и одновременно демонстрируют способы их преодоления.
Это слава супергероев. Они могут быть простыми и вести читателей по опасным путям — поклонению сильным и возвращению прославленного, идеального прошлого — но также они способны показать читателям, как бороться с этим прошлым. У супергероев есть еще одно ядро, которое очевидно при взгляде на таких героев, как Супермен. Он был создан как символ социализма, делая все возможное для борьбы против коррумпированных властей, которые эксплуатировали народ. В Золотом веке Супермен должен был служить примером и противоядием от распространяющихся тогда ультраправых убеждений. Со временем он превратился в агента статус-кво, забыв бороться с корневыми причинами разлагающейся социума. Супергерои могут быть больше чем просто фашистским исполнением желаний, но создатели должны проделать эту работу.
Мур игнорирует, как его собственные работы помогли бороться против супергеройского фашизма.
Мур прав в том, что супергерои могут вести к фашизму. Желание сильного лидера указывать всем, что делать, и «исправлять» проблемы общества почти неизбежно – просто взгляните на текущую политическую ситуацию в Соединенных Штатах – и вымысел способствовал этому. Вымысел представляет собой необузданный ландшафт творчества, однако он также является формой социального контроля. Предлагайте людям истории о сильных лидерах, борющихся против тьмы мира или того, что аудитория воспринимает как тьму, и вы получите людей, которые часто будут искать решения в фашизме.
Однако Мур игнорирует силу своей собственной работы. Взгляните на «Miracleman». История заканчивается тем, что супергерои берут под контроль мир, навязывая людям Земли идеальный порядок. Этот мир объективно хорош для всех, но это не меняет факта, что он связан с волей его лидера. Мур показывает читателям «утопию», созданную Miracleman, однако всегда присутствует мысль о том, что это неправильно. Это отнимает у людей их судьбу. Работа Мура всегда была такой: интеллектуальной и политической, борющейся против идей, которые отравляют умы аудитории. Существует антидот для врожденного фашизма супергероев, и он приходит от таких страстных создателей, как сам Мур, которые осмеливаются показать, что супергерои могут быть больше.
Смотрите также
- Доктор Кто: Миссис Флад — это тайный СПОЙЛЕР?
- Громовержцы раскрывают неожиданный страх при создании фильмов Marvel!
- Евангелион и Годзилла сливаются в новом официальном кроссовере Wild: смотрите
- Патриотизм Чудо-Женщины: сложный спор
- Семнадцать детей исчезли в 02:17 утра: новые ужасы раскрываются в оружии режиссера-варвара
- Netflix и Crunchyroll будут транслировать хит весны 2025 года от Shonen Jump
- Ром-ком Smash Hit Shonen Jump получил аниме-подтверждение 2026 года
- Лига Легенд цензурирует Грагас
- «Блич: тысячелетняя кровавая война вносит серьезные изменения в Нелл»
- Громовержцы (после титров) раскрывают главный спойлер следующего фильма про Фантастическую четверку в киновселенной Marvel
2025-03-16 06:46