На протяжении десятилетий одним из самых распространенных поджанров ужасов является слэшер. Согласно Мерриам Вебстер, базовое определение слэшера — это человек, который убивает острыми предметами. Кроме того, большинство фильмов в жанре слэшера следуют определенным тропам. Например, часто они показывают группу подростков или молодых взрослых, которые становятся жертвами убийцы. Этот убийца обычно обладает особыми качествами, делающими его больше, чем просто серийным убийцей. Некоторые слэшеров имеют сверхъестественные способности, например, Джейсон Вурхиз и Майкл Майерс практически бессмертны, а Фредди Крюгер убивает через сны. Хотя есть исключения, как в фильме «Крик», где убийца — Призрачное лицо.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Из-за популярности фильмов жанра слэшер и множества таких картин возникает дискуссия о том, какой фильм считается первым представителем этого жанра. На Reddit в сообществе r/horror поклонники страшных фильмов предлагают свои кандидатуры на звание первого слэшера, и аргументы фанатов довольно веские, поэтому ответ не так однозначен.
Психо пришел до многих самых больших икон слэшера ужасов
Без сомнения, фильм Альфреда Хичкока «Психо» является одним из самых влиятельных фильмов ужасов. Вышедший в 1960 году, он шокировал зрителей своими провокационными и жестокими образами. Например, знаменитая сцена в душе потрясла аудиторию своей подразумеваемой жестокостью.
Убийцей в основе фильма «Психо» является не кто иной, как Норман Бейтс, и он полностью соответствует определению слэшера. Однако когда речь идет о других элементах слэшера, фильм «Психо» не всегда оправдывает эти ожидания. Например, Бейтс просто человек со способностью совершать насильственные и ужасные поступки; он не бугимен. Кроме того, его убийства направлены на небольшое количество жертв — женщин, которые останавливаются в его мотеле. Хотя этот фильм ужасов оказал значительное влияние на жанр во многих отношениях и предшествовал другим слэшер-фильмам, один лишь убийца с ножом не делает из фильма настоящий слашер.
Хэллоуин был вдохновлён Чёрным Рождеством
В отличие от множества других слэшер-фильмов, «Чёрное рождество» не привело к созданию франшизы продолжительностью в десятилетия. Вместо этого фильм 1974 года был переснят в 2006 году и снова в 2019 году, однако прямого сиквела он так и не получил. Этот фильм заложил основы для большинства слэшер-картин. Например, как и многие последующие слэшеры, «Чёрное рождество» рассказывает о группе молодых людей — девушках студенческого сообщества — которые подвергаются преследованию убийцы, при этом Оливия Хасси играет роль последней девушки в фильме.
Хотя у фильма ‘Чёрное рождество’ нет прямого продолжения, можно сказать, что оно получило духовного преемника в виде фильма Джона Карпентера ‘Хэллоуин’. В действительности режиссер ‘Чёрного рождества’, Боб Кларк, даже отметил, что никогда не планировал продолжение; тем не менее, он обсуждал с иконой жанра ужасов Джоном Карпентером, каким могло бы быть продолжение.
«Я сказал, что это будет в следующем году и парня действительно поймали бы при попытке побега из психиатрической больницы, он вернется домой, и всё начнется сначала. И я назову это ‘Halloween'», — поделился режиссер с журналом ‘Icons of Fright’, согласно ‘Bloody Disgusting'».
Эта идея имеет много общего с фильмом 1978 года «Halloween», но, как пояснил Кларк, он считает его полностью произведением Карпентера, даже указывая на то, что сценарий, которым руководил Карпентер, изначально носил это название. Принимая это во внимание, Кларк признал возможность того, что фильм «Halloween» был вдохновлён его работой над «Чёрным Рождеством», что было бы неудивительно, учитывая влияние последней на волну фильмов ужасов-слэшеров конца 70-х и начала 80-х годов.
Даже до Чёрного Рождества другая икона изменила жанр хоррор-игр.
Хотя ‘Черное Рождество’ заложило многие тропы, ожидаемые от фильма ужасов в жанре слэшер, всего за несколько месяцев до его выхода другой фильм ужасов полностью изменил правила игры, представив одного из самых знаковых злодеев в истории жанра — Кожаного Лица. В то время как Леатерфейс из ‘Техасской резни бензопилой’ является любимцем фанатов среди таких икон слэшера как Майкл Майерс, Джейсон Вуорхис и Фредди Крюгер, он также напоминает прото-слэшеру Нормана Бейтса.
Как и Норман Бейтс, Кожаное лицо — это обычный человек, опасный с огромной силой, но всё же человек. Вместе с тем, хотя он режет людей и использует их останки для искусства, Кожаное лицо не охотится за жертвами специально. Все убитые им в «Техасской резне бензопилой» первоначально приходят к нему домой. В отличие от «Психо», у Кожаного лица есть свой ансамбль — как и у большинства современных слешеров — и этот ансамбль лучше всего представляет демографию, на которую обычно ориентированы фильмы ужасов для молодых людей. Кроме того, в фильме присутствует культовая финальная девушка: Салли Хардести в исполнении Мэрилин Бернс из фильма «Техасская резня бензопилой». Она демонстрирует характерную стойкость финальной девушки, а её спасение даёт необходимый катарсис зрителям.
Учитывая всё сказанное, одна из главных особенностей фильма ужасов ‘Техасская резня бензопилой’, которая делает его нетрадиционным слэшерским фильмом – это то, что Кожаное лицо не действует в одиночку. Вся его семья участвует в убийствах, но он сам является жертвой их жестокого обращения. Хотя Кожаное лицо и главный убийца в фильме, за всеми ужасами стоят его брат и отец, они являются истинными вдохновителями этой кровавой драмы и порой кажутся страшнее самого Кожаного лица.
«Техасская резня бензопилой» достаточно рано в истории ужасов, чтобы не следовать каким-либо конкретным правилам слэшеров. Когда сегодня думаешь о слэшерском фильме, на ум приходят скорее структуры таких лент, как «Черное Рождество» и «Хэллоуин». Несомненно, что у «Техасской резни бензопилой» есть элементы, характерные для слэшера. В то же время это фильм, который органично вписывается в жанр grindhouse horror, определяемый своим непристойным содержанием и малыми бюджетами. Более того, это сочетание различных поджанров ужасов, даже до того как некоторые из них стали частью культурного мейнстрима.
Это абсолютно логично, что ведутся споры о том, какой фильм является технически первым слэшером, и невозможно отрицать, что эти четыре фильма — «Психо», «Техасская резня бензопилой», «Чёрное рождество» и «Хэллоуин» — проложили путь для того, как выглядит слэшер в 2020-е годы. Возможно, самыми чистыми слэшерами из этого списка являются «Чёрное Рождество» и «Хэллоуин», причём последний имеет более долгую историю успеха, чем первый. Без этих фильмов не было бы ни «Хэллоуина», ни жанра слэшера.
Смотрите также
- Создатель «Моей геройской академии» объясняет, как Dark Might ожила
- Ричер наконец-то выбрал любимого фанатами злодея в третьем сезоне
- Moana 3: дата выхода, сюжет и чего ожидать
- Объяснение концовки Моаны 2 (и она полубог?)
- Дандадан дразнит способности Окаруна после владения
- Муфаса: Король Лев меняет предысторию Шрама
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- 7 серий «Декстера», которые нужно посмотреть перед «Декстером: Первородный грех»
- Дандадан не поддается цензуре из-за скандальной аниме-сцены
- Рецензия на WWE 2K25 — Выдающаяся игра, сдерживаемая её новой функцией
2025-03-16 18:21