С моей точки зрения, я стою как один из самых продолжительных и влиятельных злодеев в комиксах DC, претерпев значительные трансформации с момента своего дебюта в Action Comics №23 еще в 1940 году. Первоначально созданный Джерри Сигелом и Джо Шустером как безумный ученый, на протяжении десятилетий я превратился в бизнес-магната, президента США, а иногда и антигероя. Что отличает меня от обычных злодеев — это моя зависимость от человеческого интеллекта вместо суперспособностей, что делает меня идеальным противником для Супермена и мрачным зеркалом отражения человеческих недостатков. Более того, мои многогранные мотивации, варьирующиеся от искренней озабоченности необузданной инопланетной властью до чистого амбиционизма, возвышают меня над обычной злодейской злостью. Читатели, погружаясь в мою перспективу, вынуждены размышлять о вопросах героизма, власти и возможной угрозе благосклонности Супермена человеческой автономии.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Это удобное руководство поможет вам изучить восемь десятилетий комиксов DC, раскрывая причины того, почему Лекс Лютор неизменно считается одним из величайших злодеев всех времен. В этой обновленной версии я старался сохранить смысл оригинала, но использовал более простой язык и разговорный тон. Руководство по-прежнему полезно для понимания непреходящей привлекательности Лекса Лютора как персонажа, а также исследуются восемь десятилетий комиксов DC, чтобы показать контекст его постоянного успеха в роли злодея.
Лучшие точки входа для новых читателей
Для новичков, не знакомых с комиксами DC, более чем 80-летняя история Лютора может показаться сложной. Но к счастью, существует множество независимых историй, которые служат идеальным входом, требуя минимального понимания непрерывности повествования DC.
В моей рецензии как кинозрителя, ‘Lex Luther: Man of Steel’, созданная Брайаном Аззарелло и Ли Бермеджо, представляет собой увлекательное психологическое исследование Супермена с точки зрения Лекса Лютора. Растянувшись на пять выпусков, эта захватывающая история глубоко погружает читателя в перспективу Лютера, изображая его не как злодея, а как защитника человечества от почти божественной внеземной угрозы. Нарратив искусно передает процесс рационализации Лютером морально сомнительных действий, одновременно сохраняя его самопредставление как гениального лидера. 1️⃣ Одним из ярких моментов является монолог Лютора о чуждом взгляде Супермена на мир, где он сравнивает человеческие страдания с муравьями в муравейнике со стороны Человека из стали. Эта захватывающая мини-серия мастерски воплощает сложную психику Лютера и служит идеальным началом для новых читателей серии.
В комиксе Марка Миллара ‘Супермен: Красный сын’ мы встречаемся с альтернативной вселенной, где Супермен не приземляется в Канзасе, а оказывается вместо этого на территории Советского Союза. Это приводит к иной версии Лекса Лютора, который изображается как научный спаситель Америки против распространения коммунизма. В течение трёх выпусков эта история Elseworlds исследует способы использования интеллекта Лютора для добрых целей в различных обстоятельствах. На протяжении рассказа Лютор разрабатывает всё более изощрённые стратегии борьбы с Советским Суперменом, достигая успеха там, где его обычный антагонист часто терпит неудачу. Помещая Лютора в роль героя и сохраняя его характерные черты, ‘Красный сын’ предлагает понимание того, что движет этим персонажем помимо простого злодейства.
Комикс «All-Star Superman», написанный Грантом Моррисоном, глубоко исследует сложную взаимосвязь между Суперменом и Лексом Лютором, особенно в выпусках 5 («The Gospel According to Lex Luthor«) и заключительных выпусках 11-12. В момент смертельной радиационной интоксикации от солнечных лучей, встречаясь с заключенным Лютором, их интеллектуальное противостояние раскрывает фундаментальную убежденность Лютора о том, что Супермен препятствует потенциалу человечества к величию. Серия завершается тем, что Лютор временно получает силы Супермена и испытывает космическое осознание взаимосвязанности – понимание, которое он в итоге отвергает ради защиты своего эго. Эта критически оцененная серия представляет уникальное исследование идеологии Лютора и является обязательным чтением, несмотря на то, что она разворачивается вне основной временной линии.
Комиксная серия Джефф Джонса «Forever Evil» представляет собой современную отправную точку, где Лекс Лютор становится необычным героем. Когда Преступный Синдикат, злонамеренные двойники Лиги Справедливости из другой вселенной, завоевывают Землю и одерживают победу над Лигой, Лютор собирает команду злодеев для отпора. Его стратегические способности и скрытый героизм проявляются на протяжении всей серии, состоящей из семи выпусков. Сюжет углубляется в сложные моральные дилеммы Лютора, когда он сталкивается с выбором между личной выгодой и высшими обязанностями, особенно после спасения жизни Супермена и раскрытия его истинной личности.
Основные истории стартовых точек:
- Лекс Лютор: Человек стали (2005) — Полное пятивыпусковое психологическое исследование
- «Супермен: Красный сын» (2003) — Полная трёхчастная история из серии Elseworlds
- Вселенский Человек-Паук
- «Вечно Зло» (2013–2014) — полный семитомник, в котором Лютор является главным героем
Эра научного гения (1940–1986)
Говоря проще, начальная характеристика Лекса Лутора представляла его как интеллектуального соперника Супермена, демонстрируя риски, возникающие, когда наука не руководствуется моралью. Его дебют в Action Comics №23 изобразил его рыжеволосым гением с амбициями мирового контроля; он использовал продвинутые технологии и оружие. В ранних рассказах Лутор часто создавал опасные устройства, искусственные жизненные формы и разнообразные научно-фантастические концепции для проверки пределов возможностей Супермена.
В комиксе о Супермене №10 произошло заметное изменение внешности Лекса Лютора: художник Лео Новакс случайно изобразил его лысым, что заставило читателей путать его с другим персонажем. Этот просчет оказался долгосрочным и превратил лысину Лютора в его наиболее характерную физическую черту. В 1940-х годах и начале 1950-х годов Лютор преимущественно представлялся как одномерный безумный ученый, хотя некоторые рассказы намекали на более сложные причины для его действий.
В Серебряный век комиксов серия «Advanture Comics» #271 представила значительную эволюцию бэкстори Лекса Лютора с историей под названием «Как Лютор встретил Супербоя». Эта ключевая нарративная линия показывает, что молодой Лекс и Супербой (Супермен во время своих подростковых лет) были когда-то друзьями в Смоллвилле. Трагический инцидент произошел, когда Супербой спас Лекса от пожара в лаборатории, неосознанно подвергнув его воздействию химических паров, которые оставили его навсегда лысым. Этот вроде бы невинный поступок был воспринят Лютором как предательство, что послужило основой для его трансформации из перспективного ученого во вредоносного злодея. Этот переход характера коренился в личной обиде и эмоциальных травмах, а не идеологических разногласиях, придавая сложность и человечность злодейству Лютора.
В период с 1960-х по начало 1970-х годов сюжеты, разворачивающиеся на планете Лексор, способствовали углублению сложности персонажа Лютера. В этих рассказах он представлялся героем, а не злодеем. Так, в истории «The Showdown Between Luthor and Superman!» из номера журнала SuperMan #164, Лютер спасает инопланетный мир, что заставляет его обитателей видеть Супермена как антагониста. По мере развития сюжета Лютор женится на женщине по имени Ардора с Лексора и пытается исправиться, но вновь вступает в конфликт с Суперменом. Трагический пик этого повествования достигается в номере журнала Action Comics #544, когда Лексор уничтожается во время битвы с Суперменом. Это событие лишает Лютера убежища и усиливает его враждебность. В этом выпуске также был представлен усовершенствованный боевой костюм Лютора — впечатляющее технологическое устройство, которое станет символом его внешности до перезапуска 1986 года.
Ключевые научные проблемы эпохи:
- «Action Comics» №23 (1940) — Первый появление как рыжеволосого ученого
- Супермен № 10 (1941) — первое появление с характерным лысым лбом
- ‘Приключения комиксов’ №271 (1960) — рассказана история происхождения Смоллвиля
- ‘Супермен’#164 (1963) — введение планеты Лексор, где Лутор является героем
- «Экшн Коммикз» №544 (1983) — Уничтожение Лексора и дебют боевого костюма
Корпоративный Титан (1986-2000)
В пересмотре Джона Бирна после Кризиса ‘Человека из стали’, персонаж Лекса Лутора был значительно изменен от гениального ученого до могущественного бизнес-магната. Эта шестичастная серия, особенно выпуск №4, установила новый стандарт для Лутора: как самого богатого жителя Метрополиса и неутомимого генерального директора LexCorp. В этой версии Лутор осуществлял контроль над городом не через изобретения, а с помощью экономического господства, отражая опасения по поводу неограниченного капитализма, преобладавшие в 1980-х годах. Этот перезапуск также исключил любые связи с Смоллвиллем, вместо этого показав Лутора как человека, ненавидящего Супермена из-за того, что последний затмевал его как самую значимую фигуру Метрополиса.
Трансформация этой корпорации стала более очевидной в выпусках 424-425 ‘Приключений Супермена’, когда писатель Марв Вольфман углубился в деловые операции Лютора и его сомнительные этические решения. Эти истории продемонстрировали обширное влияние ЛексКорпа на Метрополис, при котором Лютор контролировал все от телекоммуникаций до недвижимости. Реинтерпретация завершилась выпуском ‘Lex Luthor: The Unauthorized Biography’ авторов Джеймса Д. Хаднала и Эдуардо Баррето. Эта фантастическая биография разоблачила зловещее прошлое Лютора, описывая убийство его родителей ради страховки, обманчивые деловые приемы и путь от бедности в Загробном районе до корпоративной власти — все это под маской благотворительности.
Как ярый поклонник комиксов из 90-х годов, всегда восхищался хитростью и способностью Лэкса Лютора к перевоплощению в таких историях как Action Comics #700 и саге ‘Падение Метрополиса’, которая разворачивалась в различных сериях о Супермене. Эти сюжеты показали мастерство Лютора по организации практически полного разрушения Метрополиса при сохранении видимости благодетеля во время восстановительных работ, что доказывало его умение манипулировать людьми. Десятилетие достигло пика с ‘Суперменом: Мертв снова’ и последующей сюжетной линией ‘Рак криптонита’, где непрекращающееся воздействие криптонита (используемого для защиты от Супермена) в конечном итоге привело Лютора к смертельной болезни раком. В финальной игре судьбы в Superman #175, Лютор перенес свое сознание в тело молодого рыжеволосого клона – символическое возвращение к его докризисной личности при сохранении корпоративного облика.
Существенная корпоративная эра чтения:
- Человек из стали №1-6 (1986) — полная минисерия, определяющая корпорацию Лютор
- ‘Приключения Супермена’ №424-425 (1987) — Раннее изучение деятельности ЛексКорп
- ‘Лекс Лутхор: Неофициальная биография’ (1989) — журналистское исследование прошлого Лутхора
- «Экшн Комиксс» № 700 (1994) — юбилейный выпуск, подчеркивающий манипуляции Лютора
- «Супермен» #175 (2001) — Завершение сюжета о раке криптонита с передачей сознания
Лутор у власти (2000–2009)
В начале 2000-х амбиции Лютора достигли кульминационной точки в необычном повороте событий, когда он был избран президентом Соединенных Штатов. Этот нестандартный сюжет начался с выпусков комиксов Superman #162-164, где Лютор использовал свои деловые успехи и усилия по восстановлению Метрополиса для победы на выборах президента. Писатель Джеф Лоуб использовал эту идею, чтобы исследовать последствия хитроумного, но этически сомнительного человека, обладающего законной политической властью. Запутанное изображение срока президентства Лютора было представлено в различных выпусках, включая President Luther Secret Files и Origins #1, где детально описывались его назначения в кабинет министров и предложения по политике — все стратегически спланировано для укрепления его власти при поддержке общественного одобрения.
На мой скромный взгляд, как кинолюбителя и критика, кульминационные моменты кроссовера событий ‘Наши миры в войне’ действительно произвели сильное впечатление. Сюжетная линия, окружающая роль Президента Лутора в защите Земли от Империкс, была захватывающей до предела. Вначале он казался маяком надежды, координируя оборону нашей планеты против космической угрозы. Однако по мере углубления кризиса его действия начали вызывать сомнения. Стратегические решения Лютора, хотя и выглядели героическими, часто имели высокую цену — жертвование союзниками ради того, что он считал тактическим преимуществом. Особенно это проявилось при приказе атаковать Темискиру, дом амазонок, для защиты Метрополиса. Эта сюжетная линия гениально продемонстрировала стратегический гений Лютора на глобальном уровне и в то же время послужила ярким напоминанием об этических компромиссах, лежащих в основе его лидерства. Это было захватывающее исследование власти, самопожертвования и тонкой грани между героизмом и безжалостным принятием решений.
Серия «Лутор» в выпусках №168-183 комикса «Супермен», написанная Брайаном Аззарелло и Эдуардо Риссо, представила более зловещее изображение президента Лутора. Этот сюжетный ход раскрыл, как Лутор использовал своё положение для незаконных целей, применяя тайные операции и передовые технологии наблюдения против Супермена. Таким образом он сумел сохранить образ невиновности, при этом безжалостно преследуя месть под предлогом защиты нации.
В комиксе Джеффа Лоуба ‘Супермен
/Бэтмэн: Враги общества’, президентство Лутхора достигло пика, когда он ложно обвинил Супермена в кризисе метеорита с криптонским металлом и предложил вознаграждение в миллиард долларов за его поимку. По ходу развития сюжета психологическое состояние Лутхора ухудшается, так как он прибегает к использованию стероидов Веном (наркотика, усиливающего врага Бэтмэна Бэйн). История завершается разоблачением Бэтмэном зависимости Лутхора от наркотиков и криминальной деятельности, что приводит к его вынужденной отставке в позоре.
Политическая интерпретация Лютера:
- «Супермен» #162-164 (2000) – Президентская кампания и выборы
- Президент Лутор Секретные Файлы и Происхождение
- ‘Супермен: Наши миры в войне’ (2001) — Полный кроссовер, показывающий президентское лидерство
- «Супермен» №168-183 (2001-2002) — сюжетная линия «Лютор», исследующая злоупотребление властью
- Супермен
Бэтмен: Враги государства
Эволюция антигероя (2009–настоящее время)
За последние несколько лет образ Лутора перешел от типичного злодея к более сложным персонажам, иногда делая его антигероем в противостоянии с крупными угрозами. Эти изменения начались во время событий «Blackest Night» и «Brightest Day», где Лютор временно завладел кольцом Оранжевого Фонаря, движимого жаждой наживы. Писатель Джефф Джонс использовал этот космический сюжет для исследования присущей Лютору алчности и показал, что он способен сотрудничать с героями в лице уничтожения всего сущего.
В сюжете ‘Черное Кольцо’ Пола Корнелла из серии комиксов Action Comics с #890 по #900 Лекс Лютор начал путешествие за богоподобной силой, используя технологии криптонианцев после встречи с Оранжевым Лампутером. В этой истории Лютор взаимодействовал с различными небесными существами, включая Смерть из сериала Нила Геймана ‘Sandman’, в то время как он преследовал власть Дарксайда. Самым запоминающимся моментом стала страница #894, где Лютор и Смерть провели глубокий диалог о жизни, смерти и амбициях на нестандартном философском языке для комиксов про супергероев. На протяжении всего сюжета Корнелл умело сочетал безжалостные тактики Лютора с моментами подлинной мудрости, представляя его как многогранного персонажа, чья гениальность и дальновидность часто затмевались его эгоистичностью.
В серии Джефф Джонса ‘Навсегда Зло’, Лекс Лютор претерпел удивительную трансформацию в непредсказуемого героя Земли после противостояния с Синдикатом преступности. Когда считалось, что Лига Справедливости погибла, Лютор собрал команду из Бизарро, Капитана Холода и Черного Адама для спасения планеты. В этой истории демонстрировалось подлинное самопожертвование Лютора, включая риск своей жизни ради спасения Супермена — поступок, подчеркивающий его способность к героизму под вдохновением. История завершилась тем, что Лютор узнал истинную личность Супермена как Кларка Кента, но решил не раскрывать эту тайну, символизируя значительное изменение в их отношениях.
История искупления продолжалась в выпусках Justice League 30-50: Лютор, мотивированный своими действиями во время Forever Evil, присоединился к Лиге Справедливости и взял щит Супермена как символ новой приверженности героизму. В этот период особенно во время сюжетной линии ‘Darkseid War’ поднимались вопросы о том, может ли злодей искренне измениться и сохранять верность героизму в сложных ситуациях. Кроме того, писатель Джефф Джонс использовал эту фазу для углубления контраста между нетрадиционными методами и мировоззрением Лютора по сравнению с традиционными героями, несмотря на их общие цели.
В период Возрождения более современные рассказы снова изображали Лютера как злодея, однако они сохраняли сложную природу его антигеройского периода. Например, в сюжетных линиях «Люди из стали» и «Эффект Оз» из серии комиксов «Action Comics», автор Дэн Юргенс представил Лутора как персонажа с неясными мотивами; он иногда помогал Супермену, но всегда преследовал свои личные цели. Однако во время события «Год злодеяний» в 2019 году Лютор принял космическую злодейскую роль после выбора его небесным богом Перпетуа, превратившись в более могущественного врага, который наделял способностями других злодеев.
Рекомендации по современному лютору:
- «Черная ночь / Яркий день» (2009–2011) — полные космические события с оранжевым фонариком Лютором
- Экшн Комиксс» № 890-900 (2010-2011) — полная сюжетная линия «Черное кольцо
- «Forever Evil» № 1-7 (2013-2014) — Лютор героически выступает против Криминального Синдиката
- Членство Лутора в Лиге справедливости (#30-50, 2014-2016)
- Action Comics №957–999 (2016–2018) — эпоха возрождения, неоднозначный Лютор
- Год Злодея (2019) — Космическая эволюция злодеев
Философские исследования
Благодаря различным второстепенным сюжетам персонаж Лекса Лютора и его точки зрения были исследованы более глубоко. Например, в серии комиксов Марка Уэйда ‘Супермен: Родина’ (SuperMan: Birthright) он изображается как одаренный, но замкнутый юноша из Смолвилла, очарованный идеей инопланетного общения. Его связь с молодым Кларком Кентом разрушается после неудачного эксперимента, заставляющего Лютора воспринимать пришельцев как экзистенциальную угрозу человечеству. Этот двенадцатисерийный комикс исследует, каким образом общие истоки (научная любознательность) могут привести к радикально различным путям развития личности в зависимости от ее врожденных качеств. Уэйд убедительно показывает трансформацию Лекса из идеалистического ученого в параноидального ненавистника пришельцев, подразумевая, что его неприязнь к Супермену больше связана с глубокими психологическими проблемами, нежели просто завистью.
Макс Лэндис в ‘Супермен: Американский чужак’ (#4-7) представляет Лекса Лютора как социопатического гения, увлеченного Суперменом из научного интереса вместо эмоциональной враждебности. В их встрече в #7, названной ‘Герой’, Лютор хладнокровно объясняет свое видение Супермена как просто еще одного объекта для изучения, создавая жуткую атмосферу, которая обнажает его отсутствие эмоциональных мотиваций и демонстрирует холодность его рациональности. Такое представление подчеркивает важное философское различие между эмпатичной человеческой природой Супермена и ледяной рассудительностью Лютора.
Философские рассказы Лютера:
- Супермен: Права наследования
- ‘Супермен: Американский инопланетянин’ (2015-2016) — серия из семи выпусков с социопатом Лютором.
Основные коллекции
Для тех, кто любит сборник изданий, множество обширных книг предлагают погружающие чтения об Люторе с полным описанием истории развития его персонажа.
Эта книга под названием «Lex Luther: A Celebration of 75 Years», содержит тщательно подобранную коллекцию историй из издательской карьеры Lex Luthor, охватывающей период от его дебюта в выпуске №23 «Action Comics» (1940) до современных появлений. Она включает классические рассказы, такие как первоначальное появление Люттора, история происхождения Smallville, его трансформация в корпорацию и недавние интерпретации. Комментарии редакторов по всей книге предоставляют ценные исторические данные о том, каким образом был представлен Luthor на протяжении каждой эпохи, делая ее превосходным источником для отслеживания эволюции персонажа за десятилетия без необходимости чтения многочисленных отдельных выпусков.
Эта коллекция, названная «Arch-Nemesis Лекса Лутора: Супермен», объединяет различные рассказы о персонаже Лексе Лутхоре. Эти истории включают минисериал «Лекс Лутор: Стальной человек Метрополиса», биографию «Неофициальный: Жизнь и времена Лекса Лутура» и некоторые современные появления. Антология представляет собой мощную концентрацию нарративов, которые исследуют точку зрения Лутора, показывая его не только как антагониста Супермена, но и как протагониста в своем собственном праве, способного привлечь внимание читателя даже без участия Супермена.
Рекомендуемые коллекции:
- «Лекс Лютор: Юбилей 75 лет» (2015) — всеобъемлющая историческая антология
- Супермен: Лекс Лютор — Коллекция историй, фокусирующихся на Люторе
Смотрите также
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- Аниме Гачиакута официально анонсировано на 2025 год
- Слух «Пятница 13-е» утверждает, что в разработке находятся две новые игры
- Моя любимая нарядница наконец-то подтвердила окно выхода второго сезона
- Dungeons & Dragons демонстрирует обновлённый Venger
- Чаки: Брэд Дуриф и Фиона Дуриф рассказывают о своей первой совместной сцене в финале третьего сезона
- Боец Муай Тай входит в ринг, как Луффи из One Piece.
- Dungeons & Dragons: как работает обратная совместимость в 2024 году Справочник игрока
- 10 величайших боксеров-тяжеловесов всех времен
- Дни Сакамото: разгадка тайны награды в миллиард иен
2025-04-14 15:19