Скрытый шедевр Стэнли Кубрика: «Барри Линдон» наконец-то получает обработку в разрешении 4К, которой он заслуживает!

Возможно покажется парадоксальным назвать фильм, снятый знаменитым Стэнли Кубриком, одним из самых уважаемых и влиятельных режиссеров киноиндустрии, «недооцененным». Однако, хотя многие его картины часто называют вечными шедеврами (как, например, «2001 год: Космическая одиссея» или «Сияние»), историческая драма 1975 года «Барри Линдон» не так часто обсуждается в контексте гения Кубрика. Этот фильм рассказывает о решительном и целеустремленном англо-ирландском человеке по имени Редмонд Барри (Райан О’Нил), который стремится повысить свой социальный статус. В ходе своих приключений он становится беглецом, вступает в две армии, участвует в дуэлях и постоянно меняет свою личность, прежде чем наконец добивается руки богатой вдовы (Мариса Беренсон).


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Несмотря на получение трех Оскаров и номинации за лучшую картину, этот фильм также подвергался критике как пресный и самолюбовательный со стороны уважаемых критиков, таких как Полин Кейл и Чарльз Чамплен, которые сравнивали его с ‘книгой для кофейных столиков’. Хотя фильмы Стэнли Кубрика часто пересматриваются, данное кино остается относительно неизвестным в ряду его прославленных произведений для многих зрителей. Его продолжительность, медленный темп и казалось бы обычная сюжетная линия отпугивают множество людей. Однако существуют веские причины взглянуть на этот фильм снова, поэтому добавьте дату 8 июля 2025 года к своему календарю – тогда состоится выпуск обновленной версии фильма в формате 4K от Criterion Collection.

Каждый кадр как картина в буквальном смысле.

Кубрик был признан за тщательное исследование перед съёмками своих фильмов. В интервью критику Мишелю Сименту он заявил: ‘Основой и самым существенным элементом любой исторической или футуристической истории является убеждение аудитории в том, что они видят’. Например, Кубрик подробно рассказал в той же беседе, что точные костюмы и декорации фильма из 18-го века британских художников вроде Уильяма Хогарта и Томаса Гейнсборо были основными вдохновителями для создания гардероба фильма, мебели, реквизита, архитектуры, транспортных средств и так далее: ‘Эти картины стали планом всего необходимого для создания.’

В фильме ‘Барри Линдон’ Кубрик и его оператор Джон Алкотт черпали вдохновение для своих световых техник из английских картин XVIII века. Как отмечает Грэм-Диксон, в этих картинах часто изображаются персонажи рядом с окнами, которые пропускают естественный свет внутрь слабо освещенных интерьеров. Поэтому большинство внутренних сцен фильма освещены либо дневным светом через окна, либо свечами во время ночных эпизодов, при минимальном использовании искусственных источников света.

Для того чтобы запечатлеть завораживающие сцены внутри помещений, освещённые свечами, Кубрик приобрёл три исключительных объектива камеры, которые изначально разрабатывались для лунных экспедиций НАСА. Эти объективы превосходили стандартные кинообъективы своего времени по светосиле. Эта смелая и революционная техника кинематографии признана создавшей одни из самых впечатляющих визуальных кадров в истории кино по словам Чарли Грэна-Диксона из Dazed.

Помимо придания фильму привлекательного и исторически достоверного вида, частые отсылки к картинам имеют важное тематическое значение. Поскольку картины плоские и статичные, эти ссылки в фильме подчеркивают безжизненность, пассивность и поверхностность Барри как персонажа. Как заметил Роджер Эберт: ‘Кубрик направляет Райана О’Нила в главной роли так, будто он является неподвижным объектом… Он излучает жуткое спокойствие. Его победы тоже не приносят ему особой радости. Это человек, который наблюдает за происходящим вокруг, вместо того чтобы активно участвовать.’

Страшные Люди в Прекрасном Мире

Сценические ирландские пейзажи фильма без преувеличения являются его выдающейся чертой, при этом все натурные сцены — даже те, которые предположительно происходят в Англии и Пруссии — были сняты там. Этот долгий процесс занял впечатляющие 300 дней благодаря скрупулезному подходу режиссера, который часто включал съемку одной сцены несколько раз. Кубрик и Алкот мастерски подчеркивают красоту сельской местности, переключаясь от крупных планов персонажей к широким пейзажным видам, предоставляя потрясающие виды идиллического сельского фона.

Тим Пелан из Cinephilia & Beyond отмечает, что частые широкие кадры в фильме создают впечатление незначительности действий Барри и других персонажей перед величественной картиной вещей. По сути, он предполагает, что Стэнли Кубрик изображает потрясающий, но равнодушный мир, который будет продолжать существовать после нашего ухода.

В том же духе Эберт предполагает, что спокойный и живописный фон фильма маскирует бурную Семилетнюю войну, подчеркивая эгоистичную и расчётливую натуру Барри. По сути, критики утверждают, что фильм выглядит безразличным к войне, используя ее лишь как серию возможностей для героя. Примечательно, что оба критика согласны с тем, что эти отдаленные сцены создают эмоциональную дистанцию от Барри, делая его падение хоть трагичным, но скорее жалким и комичным, чем скорбным.

Музыка фильма, словно ироничное соединение красоты и печали, отражает его сюжет. Подобно ‘2001 году’, музыкальная составляющая ‘Барри Линдона’ основана на оркестровых интерпретациях классических произведений вместо оригинальной партитуры. Сарабанда Генделя, часто звучащая в фильме, описывается как сумрачная. Критики Пелан и Эберт отметили, что эта музыка дополняет первую половину фильма своей видимой жизнерадостностью, отражая стремления Барри и величие старого порядка. Однако во второй половине фильма та же самая мелодия служит для подчеркивания трагического падения нашего наивного героя.

В этом фильме умная и зловещая фоновая музыка в сочетании с тонкими, но горестными комментариями Майкла Хордерна (часто раскрывающими основные повороты сюжета преждевременно) создают мрачную атмосферу, которая подразумевает беспомощность Барри перед своей жизнью и судьбой. Как объясняет Эберт, оба фильма — «2001» и «Барри Линдон», передают ощущение высшей силы, управляющей событиями: в «2001» намекается на неопределенное высшее разумное существо, тогда как в «Барри Линдоне» это сам Стэнли Кубрик, отстраненный от действия.

Барри Линдон — любимый фильм Кубрика у Мартина Скорсезе.

Хотя Барри Линдон может не содержать спорных тем или сильных эмоций, характерных для многих других фильмов Кубрика, это не делает его менее захватывающим или ценным по сравнению со всей фильмографией режиссера. На самом деле, зрителям возможно будет сложнее понять фильм и потребует большей степени терпения и открытости ума, чем даже большинство картин Кубрика. Однако те, кто готов вступить в диалог с фильмом, могут ожидать глубоко вознаграждающего опыта. Мартин Скорсезе, коллега-легенда кинорежиссуры и почитатель Барри Линдона, вероятно, согласится.

Вы можете посмотреть или купить «Барри Линдон» на Amazon Prime Video и Apple TV+. Эта классическая картина будет доступна в сборнике Criterion Collection, начиная с 8 июля 2025 года, включая оригинальную реставрацию в формате 4K и дополнительные специальные материалы. Закажите свою копию прямо сейчас по этой ссылке.

Смотрите также

2025-04-18 13:03