Ты не поверишь, как Акира Торияма скрыто предвещал финального злодея Dragon Ball Z!

Дракон Болл известен своими захватывающими битвами и запоминающимся актерским составом, чьи уникальные личности делают их живыми. Однако его менее узнаваемыми являются структурированный сюжет или глубокие повествовательные темы. Тем не менее важно отметить, что эти аспекты могут скрываться под поверхностью. Акира Торияма часто демонстрирует блестящие идеи, указывающие на тщательное планирование, как видно из самого запоминающегося злодея — Фризы.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Акира Торияма, создатель Dragon Ball, известен тем, что писал свою знаменитую еженедельную мангу в основном спонтанно и с минимальным планированием. Такой подход к написанию способствует впечатляющему воздействию неожиданных поворотов сюжета и органичного развития персонажей у Ториямы. Удивительно, но несмотря на его нелюбовь к предварительному планированию, встречаются моменты в сюжете, которые показывают четкую провидческую концепцию будущего направления повествования.

Бульма намекнула на Фризу в Dragon Ball Z раньше всех остальных.

Игра слов в имени Фриизы является тонким предвестником событий перед Сагой о Намеке

В главе 50 манги Dragon Ball Z под названием ‘Мистический космический корабль’, Бульма намекает на что-то важное, хотя этот момент представлен как юмористический. Прежде чем начинается Сага о Намеке, Бульма узнает от господина Попо о старом космическом корабле Ками. Любопытствуя проверить его возможность полета, Попо ведет Бульму к месту первой посадки корабля, которое оказывается крайне негостеприимным. Когда они приближаются к кораблю Ками, Бульма поражается невероятно холодным ветрам в горах Юндзабит.

В волнении Бульма восклицает: ‘Что здесь происходит?! Это как огромный морозильник!!!’ Обычно жалобы на холод от Болмы не вызывают удивления из-за её характера. Однако в этой конкретной главе замечание о ‘морозильнике’ кажется особенно уместным. Так начинается Сага Намека, где Фриза выступает главным антагонистом. Более того, хотя имя Фризы прямо упоминается только через две главы, упоминание о ней ощущается как нечто пророческое.

В 52 главе комикса Dragon Ball Z под названием ‘Возвращение Вегеты’ мы находим Вегу на отдаленной планете, известной как планета Фриза. Это первый случай появления имени Фриза в комиксе, хотя оно напрямую не связано с его персонажем на данном этапе. Тот факт, что Булма делает забавную отсылку к ‘freezer’ всего за две главы до введения одного из самых знаковых антагонистов жанра shonen-манга — Фризы, кажется слишком явным, чтобы быть простым совпадением.

Оглядываясь назад, возможно, это упоминание было слишком тонким для читателей, чтобы понять его сразу. Однако при повторном прочтении скрытый юмор Ториямы становится более ясным. Похоже, он создал эту шутку как частный анекдот между ним самим, ассистентами и редакторами, будучи уверенным, что аудитория поймет её только после повторного изучения работы. Такие тонкости добавляют глубины произведению, делая его больше чем просто красивыми произведениями искусства и привлекательными персонажами. Даже преданные поклонники зачастую обнаруживают новые детали при последующих прочтениях.

Вегета и Криллин доказали, что Торияма не был настолько плохим планировщиком, как казалось.

Торияма использовал Вежету, чтобы подготовить Немию в начале сайянской саги.

Широко признается, что Торияма не детально планировал многие части манги «Драгон Болл». Однако повторяющаяся шутка Бульмы о «фризере» указывает на то, что его творческий процесс был более сложным, чем простая импровизация. Временами очевидно, что он имел общее представление о направлении сюжета, хотя и всего за несколько глав вперед. Рассказ не был полностью бесструктурным. На самом деле, возможно, он планировал некоторые аспекты истории еще дальше.

Одним заметным признаком эволюции за пределы времени во время Саянской саги являются два удивительных персонажа: Криллин и Вегета. К концу Саянской саги именно Криллин направляет бойцов Зет на планету Намек. Хотя казалось неизбежным, что группа отправится в космос из-за различных инопланетных рас, представленных во время Саянской саги, именно Криллин задал направление повествования для следующей важной сюжетной линии.

В главе 48 ‘Dragon Ball Z’, названной ‘Горько-сладкий конец’ (The Bittersweet End), Криллин предлагает бойцам Зет отправиться на мистическую планету Намек. Обращаясь к Бульме, он намекает на возможность возрождения их погибших товарищей — Ямчи, Тьяна, Пикколо и Чиаоцу. Он осторожно предполагает: ‘Не хочу слишком сильно поднимать ваши ожидания, но полагаю… возможно… есть способ воскресить их.’ Этот поворот сюжета был предвосхищен еще в главе 20 Dragon Ball Z, когда Нэппа и Вегета впервые раскрыли сущность Пикколо как жителя планеты Намек. Включение Ками и Пикколо как инопланетных существ подготовило почву для того, чтобы бойцы Зет в конечном итоге отправились на эту далекую небесную территорию.

Изначально именно я предложил отправиться на планету Намек в поисках Драконьих Жемчужин. Когда Гоку приближался к полю боя, Вегета приказал Нампе уничтожить Пикколо, Гохана и Криллена перед вмешательством Гоку, поскольку считал их присутствие осложняющим фактором для битвы с Какаротом. Сначала Нампа колебался причинять вред Пикколо, опасаясь невозможности этого без его помощи. Чтобы успокоить сомнения, Вегета заметил, что встреча с намикианином, способным создавать Драконьи Жемчужины, предполагает возможность еще больших выгод на планете Намек. По словам самого Вегеты,

Редкий случай планирования Акиры Ториямы привел к самому запоминающемуся моменту в истории «Dragon Ball»

Драконий жемчуг не был бы настолько великим без уникальной методики письма Ториямы.

В течение Саянской саги диалог Вегеты намекает на то, что у Акиры Ториямы было четкое представление о дальнейшем направлении сюжета Dragon Ball. Вопреки распространенному мнению, что Торияма никогда не планировал вперед в серии Dragon Ball, стоит отметить, что он не был полностью против предварительного планирования, хотя это было необычно для него. Хотя часто Торияма импровизировал свою историю по ходу дела, следуя интуиции как руководству, это не означает, что он не думал о том, куда приведет его повествование.

Интересно отметить, что один из самых высоко оцениваемых сюжетных линий в сёнэн-манге, известная как Сага Фризы, была тщательно спланирована Акирой Ториямой с самого начала. Это включало неожиданное открытие того, что Гоку — сайян, на которое намекали по всему повествованию и которое привело к космическому приключению. В сущности, остальная часть Саги Сайянов служила возможностью для постепенного развития деталей от автора, одновременно создавая еще один шедевр.

Кратковременный намек Булмы указывает на более глубокую истину — Акира Торияма, возможно, не был настолько спонтанен, как считают некоторые фанаты и критики, при создании серии Dragon Ball. Несмотря на то что личность Гоку как саяджиана была раскрыта позже в сюжете, а Фриза изначально не планировалась, эти нестандартные решения сделали повороты сюжета еще более удивительными, поскольку сам Торияма их заранее не знал. Этот тонкий намек, используемый для предугадывания прибытия Фризы, дает представление о сложном творческом процессе, который привел к созданию одной из самых знаковых серий боевых манги жанра сёнэн.

Смотрите также

2025-04-27 01:09