6 адаптаций Эльмора Леонарда, которые стоит увидеть

Выдающийся писатель детективов, сравнимый с великими Рэем Чандлером и Элмором Леонардом, первоначально оставил свой след в западной литературе. Впоследствии он перешел к жанру суровой криминальной прозы. Его произведения обоих жанров регулярно экранизировались для фильмов и сериалов, привлекая внимание таких выдающихся режиссеров как Джон Франкенхаймер, Барри Зонненфельд, Квентин Тарантино и Стивен Содерберг. Как и адаптации произведений Стивена Кинга, не все фильмы или сериалы по его романам были безусловным успехом. Тем не менее, когда они преуспевают, часто становятся вечными классиками.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Следующие адаптации Леонарда выделяются как лучшие из лучших. Хотя не все являются вечными шедеврами, каждая предлагает что-то достойное восхищения.

B данной версии я старался использовать более естественный и простой для чтения язык, сохраняя при этом оригинальный смысл. Слово «stone-cold» было заменено на «time-less masterpiece», что является наиболее распространённым способом выражения этой идеи, а фраза «every last one» была изменена на «each one» ради ясности и связности текста. Кроме того, я убрал использование кавычек вокруг слова «adaptations«, так как они были не нужны в данном контексте.

3:10 до Юмы

Существуют две экранизации ‘3:10 до Юмы’, одна из которых была выпущена в 1957 году, а другая — в 2007. Обе захватывающие, но римейк во многих аспектах превосходит оригинал. Более того, версия Джеймса Мэнголда от 2007 года можно считать даже превосходящей материал оригинала Гленна Фрэнка. Это фильм демонстрирует, почему Мэнгольда выбрали для ‘Росомахи’. Кроме того, он прекрасно сочетается с его фильмом ‘Логан’, как и его приключение Людей Икс в Японии.’

3:10 до Юмы, режиссёр Мангольд, демонстрирует визуально захватывающие сцены и выдающиеся выступления Рассела Кроу и Кристиана Бэйла. Фактически, эти роли могут считаться одними из лучших в карьере каждого актера. Для тех, кто не знаком с сюжетом, он вращается вокруг Дэна Эванса (играет Бэйл), ветерана войны и скотовода, которому поручено сопроводить известного преступника Бена Уэйда (Кроу) до вокзала перед отправлением поезда в 3:10. Его сопровождают Байрон МакЭлрой, пожилой и хвастливый охотник за головами, сыгранный Питером Фондой, а также несколько неопытных полицейских.

52 Pick-up

Фильм Джона Франкенахаймера «Угонщик 52» не считается одной из лучших адаптаций Элмора Леонарда, но он эффективно передает сущность оригинального произведения и безусловно заслуживает внимания поклонников автора. В отличие от фильмов типа «Кратчайший путь к успеху», где сохраняется оживленная атмосфера даже во время сцен насилия, «Угонщик 52» остается мрачным до конца.

Рой Шайдер играет роль Гарри Митчелла, процветающего бизнесмена, женатого на политику. Он оказывается в компрометирующей ситуации после того, как получает видеозапись себя с молодой женщиной. Отчаянная троица преступников угрожает его разоблачить, однако после информирования жены о проблеме они решают пойти дальше и убить возлюбленную Гарри, воспользовавшись его пистолетом и записав это действие на видео. Хотя Шайдер успешно воплощает образ Митчелла, а Энн-Маргрет добавляет глубины своему персонажу Барбаре, жене Гарри, главный интерес фильма заключается в злодействе персонажей. Два самых злобных члена шантажирующей тройки представлены Джоном Гловером, известным по роли в ‘Batman & Robin’, и Кларенсом Уильямсом III, знаменитым благодаря участию в фильме ‘American Gangster’.

Берегись маленьких людей

Обращая внимание на одно впечатляющее исполнение покойного Джина Хэкмэна, фильм Барри Зонненфельда «Get Shorty» предлагает элегантную переосмысление одного из лучших романов Леопарди. Этот кинофильм стал идеальной платформой для продолжения успешной актёрской карьеры Джона Траволты после его выдающегося выступления в «Криминальном чтиве». Оба фильма относятся к жанру криминального кино, но каждый обладает комедийным оттенком. Персонаж Траволты, Чили Палмер, отличается от его образа Винсента Веги из «Криминального чтива», поскольку он излучает уверенность вместо того, чтобы казаться беспомощным и эксплуатируемым. Хэкмэн вносит увлекательное исполнение в роли продюсера Б-фильмов Гарри Зимма, а Рене Руссо ярко сияет как Карен Флорес — актриса, столкнувшаяся с осознанием того, что её лучшие дни в индустрии уже позади.

Как киноман, должен признаться, что «Get Shorty» остается одной из лучших экранизаций работ Элмора Леонарда. Однако если вы ищете другую историю, вдохновленную Леонардом, то не ищите дальше – этот фильм именно то, что вам нужно. Сюжет разворачивается вокруг нашего главного героя, бывшего ростовщика по имени Палмер, который отправляется в путешествие от Майами до Лос-Анджелеса, избегая мести «сделанного человека», которому он сломал нос. В Лос-Анджелесе прошлое Палмера продолжает преследовать его, усложняя стремление проникнуть в Голливуд. По иронии судьбы, ему приходит идея снять фильм – такой же хаотичный, как и его собственная жизнь, если бы только он мог доработать кульминацию. Среди экранизаций Леонарда лишь две превосходят этот киношедевр. Настоятельно рекомендую избегать катастрофического продолжения «Be Cool», которое также основано на романе Леонарда и должно быть оставлено без внимания.

Человек

Пол Ньюман, который ушел из жизни, был невероятно разносторонним актером в различных жанрах кино, подобно Стиву МакКуину. Он излучал непринужденную крутизну и мог внушить страх всего несколькими произнесенными словами. В фильме «Hombré», переинтерпретации знаменитого вестерна Леонарда, он продемонстрировал свои выдающиеся актерские способности, используя только мимику и язык тела. Эта роль ярко показала мастерство Ньюмана как исполнителя.

В другой обстановке Ньюман изображает Джона Расселла, человека, воспитанного племенами коренных американцев. Из-за своего уникального происхождения он часто сталкивается с предвзятым отношением и предпочитает держаться в стороне от людей. Однако его одиночество скоро прервется, когда он отправляется на почтовую карету в Аризону за наследством. К несчастью для Расселла и других пассажиров, эта поездка оборачивается ограблением. Несмотря на их прежнюю недоброжелательность к нему, теперь они зависят от его защиты от опасности.

Джеки Браун

Говоря как поклонник кино, хочу отметить, что среди экранизаций криминальных романов Леонарда после вестернов ни одна не превосходит великолепие двух конкретных. Стоит отметить, что эти выдающиеся фильмы были выпущены с интервалом всего в шесть месяцев и связаны через персонажа Майкла Китона — агента Рэя Никольлетта. Первым из этих шедевров является интерпретация Квентина Тарантино романа ‘Rum Punch’ Леонарда под названием ‘Джеки Браун.’

Фильм ‘Jackie Brown’ выделяется как исключительный благодаря способности точно следовать оригинальному материалу, одновременно отдавая дань уважения фильмам блэксплуатации 1970-х годов – выбор Памелы Грир является явным знаком этого. Любовь Тарантино к Леонарду проявляется во всех его работах, и важно отметить, что ‘Jackie Brown’ является единственным фильмом среди них, основанным на уже существующей истории. Более того, это один из самых искусно снятых фильмов режиссера до настоящего времени. Выступления Памелы Грир и покойного Роберта Форстера являются вершинами их карьеры, в то время как Роберт Де Ниро дает очаровательную (но все же жалкую) игру, контрастирующую с его обычными ролями. Среди антагонистов Тарантино лишь Ганс Ланда из ‘Бесславных ублюдков’ превосходит холодное и злобное исполнение Сэмюэля Л. Джексона роли Орделла Робби, хотя присутствие Чарльза Мэнсона в фильме ‘Однажды в Голливуде…’ также можно считать внушительным противником из-за его известности в реальной жизни.

Оправданный

Несколько попыток были предприняты для адаптации произведений Леонарда в телевизионных шоу. Однако учитывая сложные сюжеты и множество персонажей, возможно было бы более уместно адаптировать его работы как расширенные нарративы, нежели отдельные кинематографические произведения. Удивляет то, что это не произошло: например, ‘Maximum Bob’ и ‘Karen Sisco’, оба недооцененные сериалы, насчитывали лишь семь и десять эпизодов соответственно. Единственное исключение — FX’s ‘Justified’, которая стала успешным примером телевизионной адаптации Леонарда. Сериал ‘Get Shorty’ с Рэем Романо продержался три сезона, но именно ‘Justified’ остается самым успешным телевизионным проектом по мотивам работ Леонарда.

FX-сеть обеспечила идеальную платформу для шоу «Justified». Она предоставляла большую творческую свободу по сравнению с традиционными сетевыми телеканалами, хотя и не такую значительную как HBO. Эта среда стала подходящим домом для драмы о сельских преступлениях под руководством Тимоти Олифанты, которая в конечном итоге превратилась в выдающуюся серию. За шесть сезонов она действительно заслужила свой статус. Сюжет сосредоточен вокруг Рэйлана Гивенса, которого играет Оливент, возможно лучшего персонажа после Сиско. В течение всего сериала шоу в основном сохраняло высокий уровень качества, с непревзойдённой харизмой Олифента и великолепным противопоставлением его стоическому героизму со стороны Уолтона Гоггинса из «Fallout». Даже спустя годы после окончания оригинальной серии, «Justified: City Primeval» показал, что ещё есть ценные материалы для исследования.

Вне поля зрения

Джеки Браун возможно не лучшая адаптация романа Леонарда, но ‘Out of Sight’ Стивена Содерберга выделяется особенно. Важным фактором является актерский состав, еще одним – тщательная режиссура и третья составляющая – своевременный ритм фильма. Кроме того, отличный сценарий Скотта Фрэнка играет свою роль, а химия между актерами возможно наиболее влияющий аспект.

Джордж Клуни, Винг Раймс и Дон Чидл прекрасно играют свои роли, но очевидно, что ‘Out of Sight’ принадлежит Дженнифер Лопес. Хотя можно провести параллели с Аль Пачино в фильме ‘Get Shorty’, Оливье Филдсом в сериале ‘Justified’ и Робертом Греньером и Сэмюэлом Форстером в ‘Jackie Brown’, именно Джой Лопес показывает выдающееся исполнение роли Карен Сиско в адаптации романа Леонарда. Критики часто ссылаются на её работу в ‘Hustlers’, как вершину актёрского мастерства, но здесь она действительно показала, что с правильным сценарием может преодолеть стереотипы поп-звёзд или лица романтических комедий.

Смотрите также

2025-04-28 23:43