1996 года «Остров доктора Моро» изначально ожидался как крупный фильм для New Line Cinema, но оказался значительной проблемой для «Дома, который построил Фредди». Это было связано с несколькими причинами. Во-первых, Вэл Килмер, чей 1997 год стал звёздным годом, тогда уже не находился в лучшей карьерной форме; он снялся в самом кассовом фильме 1995 года («Бэтмен навсегда») и одной из величайших криминальных эпопей всех времён («Налёт»). Во-вторых, Марлон Брандо должен был исполнить заглавную роль. В-третьих, к работе привлекался перспективный режиссёр по имени Ричард Стэнли. Однако причинами ночного кошмара стали не только эти три фигуры; в процесс съёмок внесли свой вклад и другие факторы: нарастающие напряжённость и постоянно растущий бюджет.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Подобно легендарным произведениям ‘Апокалипсис сегодня’, ‘Челюсти’ и ‘Фицкаральдо’ Вернера Херцога, его создание напоминает истории голливудских легенд. Однако в отличие от этих трех шедевров, конечный продукт не смог достичь статуса классики, хотя он все еще заслуживает одного просмотра.
Предпроизводство
Хотя Килимер и Брандо могут привлечь внимание своими именами на постере фильма, они исполняют второстепенные роли. Главные персонажи — Дэвид Тхвеллис, который играет Эдварда Дугласа (изначально известного как Эдвард Прендик у Герберта Уэллса), и Файруза Балк, которая воплощает Аиссу, уникальное создание, получеловека-полукошку, любимое Морэу. Интересно отметить, что первоначально на роль не был выбран Тхвеллис; Брюс Уиллис изначально должен был сниматься в фильме, но покинул проект после развода с Деми Мур.
Будучи преданным поклонником кинематографа и страстным фанатом фильмов, я, Ричард Стэнли, долго лелеял мечту экранизировать захватывающий роман Г. Уэллса для большого экрана. Однако New Line Cinema посчитала меня неопытным режиссером и предоставила возможность Роману Полански, обойдя меня стороной несмотря на мои неустанные усилия в течение четырех лет по разработке и презентации этого проекта.
Развитие ситуации привело к выбору Марлона Брандо на эту роль. Не было изначальным планом режиссёра Стэнли Кубрика снять Брандо в ‘Апокалипсисе сегодня’ и ‘Крестном отце’, это было решение New Line Cinema. Когда Кубрик обнаружил, что его обманывают, он напрямую обратился к Брандо, который затем поддержал молодого режиссёра. Именно поддержка со стороны Брандо привела к участию Брюса Уиллиса. Что касается персонажа Монтгомери (сыгранного в итоге Вэлом Килмером), изначально был выбран Джеймс Вудс.
После отъезда Уиллиса на смену пришел Килмер, однако с самого начала он выдвинул довольно экстравагантные требования. Он попросил сократить его съемочные дни на 40%, что в итоге привело к идее назначить ему роль Монтгомери вместо Дугласа. Это решение привело к тому, что Вудс покинул проект, открыв дорогу для Роба Морроу, известного по популярному сериалу «Northern Exposure», который присоединился к актерскому составу.
Ситуация казалась готовой к реализации: Стэнли был руководителем проекта, Морроу исполнял роль Дугласа, Брандо играл доктора Моро, а Килмер получил роль Монтгомери. Однако трагедия ударила по проекту, когда дочь Брандао, Чейни, трагически скончалась. Это событие привело к тому, что Брандо ушел в затворничество на свой частный остров, оставив всех неуверенными относительно его появления на съемочной площадке вообще. В итоге характер доктора Моро постепенно стал менее значимым.
Само производство
В тропических лесах северного Квинсленда в Австралии ситуация не улучшилась, когда начали работать камеры. Режиссёр Стэнли уже настороженно относился к New Line после их неудачной попытки привлечь Полански. Однако эта осторожность была взаимной. Стэнли был загадочной личностью, весьма отличающейся от тех, кто бы подчинялся студийным нормам. У него было ясное видение и он предпочитал реализовывать его своими уникальными методами, но студии обычно не любят такие подходы.
По словам всех участников и представленным отчетам, Стэнли демонстрировал признаки новизны на съемочной площадке из-за того, что это был его дебютный крупный фильм. Учитывая это, вполне естественно, что проявилась некая неопытность. Однако Марлон Брандо отсутствовал во время съемок, оставляя Стэнли без опытной поддержки.
Основной причиной его увольнения, произошедшего всего через несколько дней после начала съёмок, стало неспособность контролировать поведение Килмера. Как подробно описано в захватывающем документальном фильме «Потерянная душа: неприятности на съёмках фильма Ричарда Стэнли Остров доктора Моро», покойный актёр опоздал на площадку на два дня и, прибыв туда, вызвал тревогу у режиссёра Стэнли, команды и коллег-актёров. Его поведение включало, согласно утверждениям исполнительного продюсера фильма Тима Циннеманна, инцидент с сжиганием лица одного из членов съёмочной группы зажжённой сигаретой.
Килмер проявил такое поведение потому что, как он заявил, ситуация была похожа на ту, из-за которой Уиллис ушёл с проекта — они оба проходили через развод (со своей коллегой по фильму «Willow» и «Kill Me Again», Джоанн Уолле).
Весьма неприметным образом студия New Line предпочла уволить Стэнли по факсу. События, которые последовали впоследствии, были столь же стремительными. Конкретнее говоря, Стэнли бесследно исчез после уничтожения множества документов, предназначенных для дальнейшего производства. New Line оказалась в состоянии тревоги, опасаясь, что Стэнли может попытаться саботировать производство после назначения нового режиссера.
В этот момент Балк и Морроу все больше тревожились, страстно желая покинуть тонущий корабль. Балк в действительности ушла со съемочной площадки на арендованном лимузине, но после беседы со своим агентом, который предупредил её о возможном ущербе для карьеры от компании New Line, она вернулась. В свою очередь, Морроу сумел уйти с производства, убедив своего агента помочь ему выбраться из сложившейся ситуации.
Джон Франкенхаймер, известный режиссер фильмов «Птаха Алькатраса», «Кандидат из Манчжурии» и экранизации Элмора Леонарда «52 Pick-Up», входит на сцену. С годами характер Килима на съемочной площадке становился все более сложным, но именно его поведение во время этой постановки окончательно укрепило его репутацию. Напротив, неспокойная, громкая личность Франкенхаймера была известна уже десятилетиями среди тех, кто с ним работал. По сути, эти двое представляли собой маловероятную пару, далекую от идеального сочетания.
Одной из причин, по которой New Line пригласила его на проект, была репутация Фрэнкехаймера как человека с твердым характером, способного направить сложные проекты в правильное русло. С другой стороны, Фрэнкенхаймер принял предложение, поскольку разделял желание Килмера сотрудничать с Брандо и высокая цена за работу стала решающим фактором. В итоге Фрэнкенхаймер внес изменения в сценарий и заменил Морроу на Теолиса.
После двухнедельного перерыва производственные процессы возобновились, но вместе с тем возникли новые трудности. Несмотря на то что группа добралась до места съёмок, Брандо выглядел расстроенным, часто проводя долгие часы внутри своего трейлера вместо того, чтобы снимать запланированные сцены. Тем временем Килмер был привлечён возможностью сотрудничества с Брандо, однако их сильные личности неоднократно сталкивались друг с другом. В определённый момент оба актёра отказались выходить из своих трейлеров, что привело к тому, что все дополнительные актеры в тяжелых и потных костюмах животных остались без дела, приближаясь к состоянию теплового истощения.
Стоит отметить, что Килимер был не единственным крупным персонажем на съемочной площадке. Брандо также доставлял Франкенхаймеру множество хлопот, часто требуя изменения сценария и добавляя уникальные элементы в фильм. Например, белый макияж, который Брандо носил во многих сценах, был его идеей, так же как и сцена с большим кувшином воды на голове. Знаменитый голливудский актер славился своим нежеланием заучивать тексты наизусть, что зачастую приводило к отклонениям от пересмотренного сценария. Вместо этого он использовал маленький радиоприемник-ушную гарнитуру, чтобы слышать свои реплики, и произносил их в своем уникальном стиле.
Столкновение коллег по актёрскому составу
С моей точки зрения, основная напряженность возникла между Килмером и Брандо. Однажды Брандо поделился со мной: ‘Твоя проблема в том, что ты путаешь масштабы своей зарплаты с масштабами своего таланта.’ Вопреки общепринятому мнению, как показано в его документальном фильме ‘Val’, у нас никогда не было спора. Наоборот, согласно автобиографии Килмера ‘I’m Your Huuckleberry’, этот конфликт был инициирован Фрэнкенхаймером и попытками режиссера приписать провал фильма ветерану ‘Top Gun’.
Было обнаружено, что режиссер предыдущего фильма находился на съемочной площадке в течение всего этого периода, хотя по крайней мере несколько дней. Интересно, что он был одет как гибрид животного и человека во время своего пребывания там. Он снял костюм и грим для прощальной вечеринки, и неожиданно Килмер, который испытывал сильную неприязнь к Франкенхаймеру, принес ему извинения на этом мероприятии. Таким образом, кажется, между ними в конце концов не было неразрешимых проблем.
Последствия
В итоге после всей путаницы у нас есть фильм, который временами может быть запутанным, но если смотреть на него с легкостью, он доставляет некоторое удовольствие. Возможно, не все в нем имеет смысл, однако история его создания гораздо интереснее самого конечного продукта. Несмотря на недостатки, это заметное дополнение к фильмографии всех участников процесса, особенно Брандо и Килмера.
В этом фильме звездная сила Брандо была настолько велика, что провал данной конкретной постановки был крайне маловероятен. Учитывая его культовые роли в некоторых из величайших фильмов всех времен, одного провала было бы недостаточно, чтобы потопить его карьеру. К сожалению, карьера Килмера пошла на спад после этого проекта.
В начале 90-х годов меня считали крайне коммерчески успешным актером, главным образом благодаря таким фильмам как «Лучший стрелок», «Уиллоу», «Дверки», «Надгробный камень», «Бэтмен навсегда» и «Нагрейте». Однако моя репутация резко ухудшилась после этого. Студийные проекты, такие как «Призрак и тьма», «Святой», «Принц Египта», «В первый раз» и «Красная планета», составляли мой репертуар в течение остальной части десятилетия. Но все это был неуклонный спад от доктора Моро, который привел к моему падению как актеру категории А.
Смотрите «Остров доктора Моро» бесплатно на Плексе.
Сериал «Потерянные души: Путешествие обреченных Ричарда Стэнли на остров доктора Моро» в потоковом сервисе Prime Video.
Смотрите также
- Комментирует режиссер об отсутствии основателей в спорном MCU Thunderbolts
- Обновление Disney Dreamlight Valley Thrills and Frills уже доступно, опубликованы примечания к патчу
- Marvel представляет Амарант, протеже Алой Ведьмы
- Громовержцы раскрывают неожиданный страх при создании фильмов Marvel!
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- На Apple TV+ выпущен тизер-трейлер с отказом от ответственности с Кейт Бланшетт и Кевином Клайном в главных ролях
- Громовержцы (после титров) раскрывают главный спойлер следующего фильма про Фантастическую четверку в киновселенной Marvel
- Создатель «Моей геройской академии» объясняет, как Dark Might ожила
- WWE: Браун Строуман рассказывает, почему Брок Леснар ударил его на Royal Rumble 2018 года
- Евангелион и Годзилла сливаются в новом официальном кроссовере Wild: смотрите
2025-05-03 21:12