Роджер Эберт был полностью неправ об этом инди-классике 1990-х — вот почему фанаты всё еще любят ее

После победы ‘Anora’ в категории ‘Лучший фильм’, среди кинолюбителей растет волнение относительно того, не наблюдаем ли мы новую эру процветания независимого кинематографа. С победами на премии Оскар, значительными прибылями и прокладывающими путь студиями вроде A24, NEON и New Line Cinema сложно игнорировать волну будущего. Хотя перспектива грядущих независимых фильмов сулит многое, они вряд ли смогут превзойти величие 1990-х годов. От знаковых работ Квентина Тарантино и Пола Томаса Андерсона до менее известных шедевров Хэла Хартли, Джона Сайлеса, Джима Джармуша и других – эти одаренные режиссеры постоянно создавали классику для своих преданных поклонников.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм под названием «The Daytripper» – очаровательная и компактная драмеди 1997 года режиссера Грега Моттолы. Он заслужил признание среди энтузиастов независимого кино по всему миру благодаря выдающимся ведущим ролям, остроумному сценарию и персонажам, которые находят отклик у многих зрителей. Несмотря на то что сегодня фильм получает много похвал в социальных сетях, ранние критики не были так впечатлены. Двумя самыми громкими противниками фильма стали Роджер Эберт и Джин Сискел, которые дали отрицательную рецензию, однако их оценка оказалась существенно ошибочной.

В чем суть игры The Daytripper?

«Дневные путешественники», во многом недооцененный инди-фильм режиссера Грега Моттола, который позже получил признание за такие картины, как «Superbad», кажется, был заслонен временем. В то время как другие работы из его фильмографии, например «Adventureland», снова привлекли внимание и переоценку, судьба «The Daytrippers» отличается от них. Фильм возможно не привлек внимания массового зрителя, но он все еще заслуживает почетного места в мире независимого кино.

Сюжет в первую очередь сосредоточен на Элизе после встречи с семьей по поводу Дня благодарения. В тихом пригородном мире, которым она живет вместе со своим супругом Луисом, который кажется преданным, мир Элизы переворачивается вверх дном, когда она находит потерянное любовное письмо. Письмо намекает на возможность романа Луиса с женщиной по имени Санди во время деловых поездок в Нью-Йорк. Потрясенная и обеспокоенная Элиза решает отправиться в Нью-Йорк, чтобы встретиться с Луисом лично. Вместе с ней отправляются члены ее семьи: ее напряженная и властная мать, спокойный и мягкий отец, эксцентричная и скептическая сестра Джо и ее разговорчивый и паразитический бойфренд Карл.

Как поклонник кино, я оказался в хаотичном автопутешествии с этой эксцентричной самодельной семьёй по пути к Нью-Йорку. Путь был полон споров и разногласий, но со временем стало ясно, что мы взяли на себя больше, чем могли справиться. Сжатие всех нас вместе в универсале выявило неудобные истины о наших отношениях, подавленные разочарования и неосуществлённые желания.

«Деньотдыхающих» способен взволновать даже самых сдержанных зрителей своим сочетанием теплых смешных моментов и острой грусти. Фильм значительно выигрывает благодаря своему талантливому актерскому составу, предлагая мягкое но болезненное исследование неожиданных и неизбежных трудностей в семейной жизни с элементами юмора. Подобно многим инди-фильмам того времени, «Деньотдыхающих» углубляется во взаимоотношения, предоставляя взгляд, который не вписывается в категории сюрреализма или реализма.

К сожалению, The Daytripper не стал успешным проектом.

Фильм «The Daytrippers» не имел возможности отличиться на мировом кинопрокате из-за своего релиза в марте 1997 года, который оказался необычайно загруженным месяцем для кинотеатров. Вокруг него произошли значимые события вроде повторного выпуска юбилейного издания «Звездных войн», а также высоко оцененных критиками фильмов, таких как «Английский пациент», победившего на премии Оскар, и других независимых кинолент, получивших больше внимания, например, «Sling Blade» и «Lost Highway» Дэвида Линча. При таком большом количестве сильных конкурентов и ограниченных ресурсах «The Daytrippers» был показан только в 52 кинотеатрах по всей США во время его театрального релиза.

Несмотря на финансовые проблемы, с которыми столкнулась эта восхитительная комедийная антреприза, она получила в целом положительные отзывы критиков. Для начала такие издания как Salon и New York Times похвалили фильм за теплоту, яркость и искусное исполнение. Критика Дессона Хау из Washington Post была особенно проницательной, поскольку он точно охарактеризовал его как хорошо сделанное кино.

Фильм «Путешественники» доказывает, что отличный фильм — это не столько вопрос бюджета, сколько творческой изобретательности.

Фильм ‘Daytrippers’ получил благоприятные отзывы не только от современных кинокритиков, но и от поклонников. К апрелю 2025 года он набрал достойные 73% рейтинга критиков на Rotten Tomatoes и такие же впечатляющие 74% одобрения аудитории. Фильм сумел построить значительную базу фанатов онлайн, особенно на платформах вроде Letterboxd, где поклонники создали тесные связи с персонажами, такими как Джо Паркер в исполнении Паркер Пози и Луи в исполнении Стэнли Туччи.

Роджер Эберт Ошибался Относительно Дней Перелетов

Роджер Эберт и Джин Сискел были известны в своё время своей динамичной, часто спорной связью и непредсказуемыми кинокритиками, которые удерживали зрителей заинтересованными. Зрители обращались к Сискелову и Эберту не для подтверждения собственных мнений, а скорее чтобы получить другую перспективу. Эберт отличался от своего коллеги тем, что не стеснялся выражать несогласие с мнениями других критиков, за что подвергался значительной критике на протяжении своей карьеры.

От своих спорных взглядов на такие фильмы как ‘Нечто’, ‘Парк Юрского периода’ и ‘Пятница 13-е’ до узконаправленного сосредоточения на одной конкретной проблеме, Роджер Эберт часто вызывал споры. Однако одна из его наиболее неправильных оценок была связана с жанром, который он обычно ценил. Критический обзор Эберта и Сискела фильма ‘The Daytripers’ остаётся загадочным даже сегодня; они выразили сильное недовольство фильмом в форме очень личных замечаний, что говорит о растущей фрустрации по отношению к независимому кинематографу.

Меня всё больше раздражали персонажи, которые постоянно жаловались и ныли, тратя слишком много времени на поездки в машине. Сидеть с ними в этой машине было невыносимо, и их общество быстро стало утомительным, особенно Анна Мира.

Сискел был ещё более резким, сказав:

Мне не понравилась эта картина, я мог бы представить ‘День путешественников’, как фильм о студентах колледжа.

В 1997 году известный дуэт оценил «День путешественников» («The Daytripper») на своей телевизионной программе «At the Movies». Этот фильм был рассмотрен вместе с другими менее запоминающимися фильмами того года, включая «Джунгли до джунглей», «Кама Сутра» и «Удачи». В ретроспективе ясно видно, что «День путешественников» выделяется как наиболее значимый из группы. Однако в то время Сискел и Эберт не разделяли этого мнения. Они сошлись во мнении, что этот фильм был для них неудачным.

Дэйтрипперы идеально подходят поклонникам Супербада

Как поклонник могу с уверенностью сказать, что несмотря на то что на первый взгляд они могут показаться несхожими, оба фильма «The Daytripppers» и культовая комедия 2000-х имеют поразительные сходства и различия благодаря режиссёрскому влиянию Грега Моттолы. Хотя «Superbad» был написан Сетом Рогеном и Эваном Голдбергом, а не самим Моттола, юмор в обоих фильмах имеет общие черты из-за уникального режиссёрского стиля последнего.

На протяжении всего произведения ‘The Daytripper’ стратегически раскрывает подводные течения своей непристойной темы. Кроме того, она демонстрирует разносторонние комедийные способности и талант Моттола в создании эмоционально насыщенных сцен. В отличие от ‘Superbad’, которую обычно не смотрят из-за эмоциональной глубины, оно сильно опирается на искреннюю основу отношений между Эваном и Сетом для успешного функционирования.

Эта динамика между главными героями отражает то, что встречается в фильме «Деньпутешествия». Они близкие друзья, стремящиеся продвинуться по жизни, но одновременно испытывают желание сохранить свою индивидуальность. Оба фильма используют похожую технику: показывают героев проводящими слишком много времени вместе, и эта продолжительная близость становится катализатором их будущего разрыва.

Главное различие между этими фильмами заключается в их конечных целях. ‘Дневные путешественники’ стремятся затронуть сердца зрителей посредством сдержанного и неприметного финала (включая мощный монолог от Стэнли Туччи). В отличие от этого, ‘Superbad’ остаётся верным своим комедийным истокам, заканчивая фильм на оптимистичной и весёлой ноте, где сочетаются примирение и рост персонажей. Если вы поклонник ‘Superbad’, который ищет юмористического вечера, рекомендую посмотреть ‘Дневные путешественники’, которые вышли за десятилетие до него. Хотя они могут не обеспечить те же самые моменты смеха вслух, эти фильмы точно удовлетворят вашу жажду юмора.

Смотрите также

2025-05-04 20:18