Новая Волна: Очаровательная ода французскому новому кинематографу

Любовь Ричарда Линклейтера к французской новой волне очевидна в его фильме — трогательной и комической переосмыслении процесса создания культового фильма Жан-Люка Годара ‘На последнем дыхании’. Оригинально выпущенный в 1960 году, этот фильм рассказывает о персонаже Мишеле Поиккаре (которого сыграл Жан-Поль Бельмондо в версии Годдарда и Обри Диллон в версии Линклейтера), когда он уклоняется от правосудия после убийства полицейского в Париже. Во время побега он пытается убедить Патрисию (которую исполнила Жана Сиберг в оригинальном фильме и Зоуи Дешанель в ремейке) бежать с ним, хотя она не знает о совершенных им преступлениях.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


За 20 коротких дней был создан фильм «Breathless», что является поразительным кинематографическим достижением, тщательно задокументированным Ричардом Линклейтером. По сути, «Nouvelle Vague» — это непринужденное кино о французской Новой волне, достаточно смелое, чтобы показать производство одного из самых влиятельных фильмов в истории. Хотя иногда оно не предоставляет явного обоснования своего существования вне личного интереса режиссера, все равно остается увлекательным для просмотра.

Новая волна сияет благодаря своим звёздам.

Их сходство с теми, кто связан с Бесконечной, поразительно.

С моей точки зрения, можно задаться вопросом, почему Линклейтер не попытался просто воссоздать «Breathless», однако это уже было предпринято Джимом МакБрайдом и Ричардом Гером в 1983 году, поэтому лучше отойти от той версии. Вместо этого Линклейтер использует съемку «Breathless» как дань уважения тому, как Годар и его современники революционизировали кино навсегда. Фильм, названный «Nouvelle Vague», привлекает своей прямотой, а Линклейтер сохраняет длительность фильма до 90 минут, точно так же как у «Breathless». В фильме даже есть сцена, где обсуждается ценность коротких фильмов, что, по моему мнению, должно затронуть тех, кто жалуется на длину современных кинолент.

В фильме очевидно, что Годар должен сначала собрать группу, затем ловко занять кресло режиссера, в конечном итоге выбрав Бельмондо и Себерг для их знаковых ролей. Однако «Nouvelle Vague» может быть слишком прямолинейным, скорее выступая как ностальгический взгляд на прошлое, нежели критическая оценка его влияния. Персонаж Годара в фильме изображен Гийомом Марбеком, который всегда носит свои фирменные солнцезащитные очки и готов остроумно прокомментировать кинематограф или сложный процесс создания фильмов.

Каждый день фрагмент производственного процесса демонстрируется, независимо от того, снимается ли действительно хотя бы один кадр в этот конкретный день. Это предоставляет Линклейтеру возможность заново воссоздать некоторые из самых знаменитых сцен из «Загнанных лошадей», придавая им его уникальное чувство юмора. Центральное драматическое напряжение в «Новой волне» заключается в наблюдении за тем, как Себерг Бельмондо вместе с актерами и съемочной группой все больше раздражаются непредсказуемостью своего режиссера.

В фильме Дойч и Диллон играют роли, схожие с Сиберг и Бельмондо, демонстрируя свои таланты на высочайшем уровне, когда Линклейтер позволяет «Новой волне» развиваться естественно. Фильм обладает быстрым темпом, но в те короткие моменты, когда мы задерживаемся на персонажах более чем на несколько секунд, художественное выражение Линклейтера по-настоящему раскрывается. Сценарной точкой фильма является эпизод с гостиничным номером, где Мишель и Патрисия ведут глубокие беседы о любви, литературе и случайных темах, лежа в кровати.

Данный сценарий позволяет Линклейтеру удивительно осветить уникальный подход Годара к кинематографу, поскольку как режиссер, так и его актеры перемещаются по маленькой гостиничной комнате подобно танцорам. Видно, что из-за объектива Линклейтер полон энтузиазма, который заразителен. Защищая художественную свободу и размышляя об истоках потрясающих творений из хаоса, он испытывает искреннюю радость.

Здесь ясно проявляется художественный подход Годара, и одним из самых трогательных моментов «Новой волны» становится момент, когда режиссер запечатлел Патрицию, слегка касающуюся пальцем своих губ перед тем, как произнести последнюю фразу в «На последнем дыхании». Сиберг расстроилась из-за Годара, однако окружающие размышляют о том, намеренно ли он подтолкнул ее к этому моменту поразительной красоты.

Новая волна была представлена на Каннском кинофестивале в 2025 году.

Смотрите также

2025-05-19 21:28