Согласно книгам Фрэнка Герберта, серия фильмов под названием Дюна пережила несколько экранизаций, основываясь на легендарной научно-фантастической сюжетной линии. Сюжет повествует о могущественных правящих домах, сражающихся за изменение сознания вещество на пустынной планете. В этом мире представлены различные фракции, каждая из которых преследует свои уникальные цели и стремления. Особенно выделяются Бене Гессерит со своими необычными способностями в вселенной Дюны.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как энтузиаст кино, я всегда восхищался уникальными физическими способностями, которыми обладают члены ордена Бенне Гессерит в мире Дюны. Эти способности, именуемые ‘Веидингом’, представляют собой экстраординарное боевое искусство, превосходящее человеческие нормы и показывающее навыки выше обычных возможностей человека. В различных экранизациях эта тема была представлена по-разному, к сожалению, лишь менее известные интерпретации сумели достоверно передать суть этой концепции. Невероятно, но первоначальная значимая адаптация Дюны значительно отошла от этого представления, что вызвало оживленные споры среди фанатов, так как является одним из заметных отступлений от исходного материала.
Путь Варп-Магии В Романе Дюн
В Дюне техника под названием ‘Способность к Странствию’ имеет корни в учении Прана-Бинду, позволяя пользователям осуществлять исключительный контроль над частями тела, особенно во время ближнего боя. Такое мастерство приводит к скорости почти недоступной человеческому восприятию, создавая иллюзию телепортации. Этот навык развивается благодаря ментальной и психологической подготовке, позволяющей новое понимание времени и пространства. Полная мощь этой способности остаётся неопределённой, но из-за огромного физического стресса обычно используется для тактических преимуществ в сражениях вместо её максимального потенциала. Заметным примером демонстрации этого умения является сцена встречи леди Джессики и её сына Пола Атрейдеса со Стилгаром и его группой фрименов. В этом эпизоде Джессика применяет Способность к Странствию, чтобы мгновенно исчезнуть и появиться с крискнайфом у горла Стилгара, вынуждая его сдаться после признания её контроля над этой таинственной силой.
Изначально исключительное владение сестрами Бене Гессерит, путь Странствия в конечном итоге был передан лучшим солдатам фрименов под руководством Пола (который взял на себя роль Муад’Диба). Развивая свои собственные способности, основанные на учениях Бенне Гессерит его матери, и поглощая Воду Жизни, сила Павла достигла беспрецедентных высот. Известные среди фременов как Мади, эти способности позволили ему перемещаться в пространстве и времени различными способами, обеспечивая уровень всеведения и вездесущности. Кроме того, он обладал генетическим доступом к воспоминаниям своих предков обоих полов. Эта уникальная комбинация сил превратила Павла в составную фигуру, похожую на члена Бене Гессерит, ментата и навигатора Гильдии (последние обычно манипулируют пространством для дальнего путешествия). В сущности, способности Павла представляли собой совершенный образ пути Странствия, выходящий далеко за рамки простого боя. Более того, эти силы казались менее истощающими для Павла, который мог выполнять такие задачи без усилий, словно они были ему второй природой.
Худшая адаптация Дюны кардинально изменила Путь Ксар
В адаптации Дэвида Линча романа ‘Дюна’, изображение Пути Оружия значительно отличалось от оригинального описания. В отличие от первоисточника, где он был тесно связан с Бене Гессерит, в фильме Путь Оружия развивался Домом Атрейдесов для своей тайной армии, представляя угрозу для сардаукаров под контролем императора Шаддама IV Коррино. В этой версии Путь Оружия связан со звуковыми волнами вместо сверхчеловеческих физических способностей, как это было описано в романе, что означает отклонение от оригинального сюжета. Этот творческий выбор был сделан Дэвидом Линчем, чтобы избежать превращения фильма в научно-фантастический ‘кунг фу’ фильм через точное изображение Пути Оружия. Это изменение также существенно влияет на проявление этой силы у Пола Атрейдеса.
В романе «Дюна» (1984) способ Weirding Way осуществляется при помощи устройства под названием «Weirding Speaker». Этот динамик усиливает слова и звуки, создавая катастрофически мощные звуковые волны. По мере приближения к кульминации истории Пол инструктирует фрименов по использованию этого устройства. Вначале они скептически относятся к тому, что можно разрушить скальные образования криком на них. В одной из сцен, фремен обращается к Полу как «Muad’Di» с использованием Weirding Speaker, и это приводит к смертельной волне, которая разрушает ближайшую стену. Этот инцидент заставляет Пола называть свое имя
Один из главных спорных моментов среди поклонников Дюны касательно адаптации Дэвида Линча был связан с изменениями в Странствующей Дороге (Weirding Way), так как эти изменения существенно повлияли на ключевой аспект мифоса. Персонажи Бене Гессерит, известные своими выдающимися способностями благодаря строгой тренировке и манипуляциям, выглядели менее устрашающими из-за недостаточного акцента на этих аспектах в фильме. В результате фримены не смогли проявить сверхъестественные силы Странствующей Дороги, а когда это казалось возможным, такие моменты оставались неопределенными. Более того, изменения повлияли на характеристику Пола, так как его изобразили более благосклонным, чем в оригинальных романах. Повторяющейся темой в серии Дюны Фрэнка Герберта является предупреждение против предопределенных лидеров, особенно религиозных фигур. Однако Дюна (1984) восхваляла Павла как традиционный героический образ, описывая его действия как ‘волю Божью’. Вероятно, такое изображение продолжилось бы, если планировавшийся сиквел был выпущен.
Как Другие Адаптации Дюны Обрабатывают Странность Пути
Адаптация ‘Дюны’ для Sci-Fi Channel была возможно самой достоверной до сих пор, особенно заметным стало изображение Пути Странника. В отличие от фильма Дэвида Линча, где Путь выглядел искаженным, в этой версии его передали более аутентично. Вместо странных модулей странников из ленты Линча, создатели выбрали реалистичное отображение боевого искусства, подчеркнув его сверхчеловеческие качества. Например, Леди Джессика показывает захват Стилгара таким образом, что это напоминает телепортацию перед тем, как угрожать ему мечом. Кроме того, этот прием был точно продемонстрирован во время фрименской подготовки, усиливая общее впечатление о том, что суть книги была наконец воплощена на экране максимально достоверно.
В фильмах Дени Вильнёва о Дюнах представлена более современная и смягченная интерпретация Странного пути, находящаяся между фильмом Дэвида Линча и мини-сериалом Sci-Fi Channel. В этих фильмах Пол видит видения, где он является частью племени Фрименов, а Чани появляется в аналогичных видениях. Эти образы показывают их выполнение невероятных акробатических маневров для борьбы с сардауками — более тонкую репрезентацию Странного пути по сравнению со сверхчеловеческими проявлениями его ранних версий. Эта версия демонстрирует огромный потенциал такого учения на поле боя без преувеличенно сверхъестественного эффекта, хотя битва Джессики со Стилгаром не показывает такой гибкости, сохраняя преимущество, которое она имела в фильме Дэвида Линча.
В сериале ‘Дюна: Пророчество’, приквеле к недавним фильмам о Дюне, персонажи вроде Стилгара и фрименов считают действия Джессики проистекающими из способа Веридинга, несмотря на то что в этой вселенной техники были звуковыми. Это вызывает недоумение, поскольку, насколько нам известно, способ Веридинга не связан с Бене Гессерит или их практиками. Более того, император Шаддам понимает его только смутно, но фримены мгновенно распознают его. Однако действия Джессики в сериале кажутся недостаточно экстраординарными для однозначного определения как способа Веридинга, особенно учитывая что Стилгар и другие фримены не обучены этим практикам. Вместо этого они преимущественно занимаются искусством боевых искусств Прана-Бинду, при этом их ‘сверхчеловеческие’ способности во многом зависят от психических способностей Бене Гессерит, известных как ‘Голос.’
Точно так же есть другой персонаж в их ордене, обладающий способностью к физическому преобразованию, но эта уникальная способность приписывается её особому происхождению. Вследствие этого необычные скорость и другие способности, вытекающие из Пути Странностей (Weirding Way), ещё не полностью раскрыты в данном повествовании, возможно потому что это происходит на раннем этапе временной линии Бене Гессерит. Кроме того, только два члена группы были изображены с использованием Голоса (Voice), указывая на их мастерство в первоначальных учениях ордена по сравнению с новичками. Будущий выпуск может углубиться в эти аспекты, особенно если решит модифицировать и развить некоторые сюжетные линии из «Дюна: Мессиах». Это потенциально могло бы превзойти научно-фантастический минисериал и сделать новые фильмы «Дюны» наиболее точными отображениями концепции Пути Странностей.»}
Смотрите также
- Аниме Гачиакута официально анонсировано на 2025 год
- Утечка кроссовера Sonic the Hedgehog x Transformers в Интернете
- Сообщается, что в третьем сезоне игры «Кальмар» раскрыта дата выхода (случайно)
- Новый образ Деку потрясёт фанатов Моей геройской академии!
- Дандадан дразнит способности Окаруна после владения
- WWE: Браун Строуман рассказывает, почему Брок Леснар ударил его на Royal Rumble 2018 года
- «Мои приключения с Суперменом» стали вирусными из-за ссылки на Supergirl x Android 18
- One Piece раскрывает правду о последнем послании Vegapunk
- Marvel представляет Амарант, протеже Алой Ведьмы
- Моя любимая нарядница наконец-то подтвердила окно выхода второго сезона
2025-05-23 18:31