Эта история о Супермене чрезвычайно переоценена, и я могу это доказать

Супермен может похвастаться одними из лучших серий комиксов когда-либо созданных, и хотя такие классики, как ‘Всезвездный Супермен’ и ‘Супермен: В небесах’, часто отмечаются, существуют другие выдающие произведения. Например, серия ‘Супермен: Секретное происхождение’ предлагает блестящее изображение его ранних лет, а эпические серии, как ‘Война Мира’, переосмысливают персонажа инновационно. В общем, если кто-то хвалит историю о Супермене, обычно это стоит прочитать. Однако иногда высоко оцененная история может не оправдать ожидания при более тщательном рассмотрении. Сегодня я намерен показать, что минисериал 1986 года ‘Человек из стали’ входит в эту категорию – разочаровывающая история несмотря на первоначальные похвалы.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Кто такой Супермен?

Проще говоря, ‘Человек из стали’ (The Man of Steel) — это сериал из шести частей, созданный Джоном Бирнем, который был опубликован после перезагрузки DC Comics под названием ‘Кризис на Бесконечных Землях’. Эта серия не только представила новую историю происхождения Супермена, но и заложила основу для последующих рассказов о его приключениях. Чтобы сделать Супермена актуальным для нового поколения читателей и приспособить его к пересмотренной хронологии, практически каждый аспект его характера пришлось переосмыслить с нуля. Ключевые изменения в мифологии Супермена включали установление того факта, что он является единственным выжившим после разрушения Криптона, тем самым устранив из существования персонажей вроде Супергерл и Крипто. Кроме того, все упоминания о героических днях Супермена как Сверхмальчика были удалены, что повлекло за собой ликвидацию его связей с Легионом Супергероев.

Изначально серия изображала Криптон как холодную и безжизненную планету. Вместо того чтобы отправить мальчика в ракете при взрыве планеты, Джор-Эл и Лара поместили искусственный инкубатор с зародышем Кал-Эла в стазис на корабле, который позже прибыл на Землю. Когда этот корабль был обнаружен Кентами, Кларк фактически «родился» из самого космического корабля. Воспитанный в Смоллвилле, не подозревая о своём происхождении и способностях, он открыл их только к концу обучения в старшей школе. Узнав о своих силах, он отправился помогать другим и в итоге принял образ Супермена с поддержкой родителей. Серия исследовала значительные вехи ранней жизни Супермена, включая встречу с Лексом Лютором (изображенным здесь как бизнесмен вместо ученого) и Бэтменом. Заканчивается она тем, что Супермен узнаёт о своём инопланетном происхождении и принимает свою истинную личность. Этот комикс оказал значительное влияние на легенду о Супермене и принёс пользу персонажу, но к сожалению, сам по себе не является хорошо проработанным.

Что не так с Суперменом?

С моей точки зрения как критика кино, хотя данная комиксная версия Супермена внешне не имеет значительных недостатков, она не способна предложить достоверное знакомство с культовым персонажем. Несмотря на то что некоторые элементы переосмысления все еще вызывают одобрение сегодня, изменение прошлого Супербоя и других криптонских выживших может показаться слишком нетрадиционным для многих фанатов. Например, представление Кларка Кента как эмбриона до рождения на Земле кажется несовместимым с моим пониманием происхождения Супермена. Аналогично несоответствием является утверждение о том, что Супермен не неуязвим, а излучает психическое поле для защиты своего тела и одежды, что противоречит названию ‘Человек из стали’. Однако все эти замечания являются второстепенными по сравнению с основными проблемами в характерологии персонажей и построении мира. Персонажи и сеттинг кажутся искаженными, что подрывает общую привлекательность комикса.

Одним из значительных изменений, привнесённых этим комиксом в лоре Супермена, является представление Кларка Кента как его истинного «я», тогда как Супермен — это роль, которую он принимает. Однако такое изображение Кларка Кента отличается от типичных ожиданий: вместо скромного и благонамеренного журналиста он представляет собой напористого человека, агрессивно преследующего свои цели. Кларк проявляет уверенность на грани самонадеянности и задумчивости больше обычного для Супермена. Эта характеристика не ограничивается только Кларком Кентом; весь мир в этом комиксе кажется окутанным циничными взглядами. Например, когда Кларк раскрывает свои способности, чтобы спасти экспериментальный космический корабль от крушения, люди реагируют как голодная толпа, жаждущая получить кусочек его внимания. Хотя вполне естественно для Кларка чувствовать беспокойство, он описывает их поведение так, словно они — акулы, чующие кровь. Он создал свой образ Супермена из страха перед тем, что люди начнут преследовать его, и хотя сохраняет тайну личности для ведения нормальной жизни, этот комикс изображает мир готовым поглотить Супермена в любой момент. Подобная сцена также происходит в «Супермене: Тайное происхождение», но к концу этой серии наступает сцена, где люди примиряются с ним и находят вдохновение. В противоположность этому, данный комикс поддерживает постоянно пессимистический настрой без каких-либо возвышающих моментов.

«В 1980-х годах фильм «Человек из стали» переосмыслил Супермена, однако не смог передать сути его характера. В этой версии он представлен без надежды на человечество и заполненным непрекращающимся чувством долга вместо этого. Не было ощущения радости или оптимизма, связанных с этим вариантом Супермена, ни для него самого, ни для окружающих. Более того, эта картина подготовила почву для многих последующих рассказов о Супермене, многие из которых имели тот же мрачный, серьезный тон, не соответствующий тому Супермену, которого мы знаем и любим. Рассказ о Супермене, который не мотивирует людей стремиться к лучшему, едва ли можно считать одним из лучших его достижений, что делает «Человека из стали», по моему мнению, излишне восхваленным.»

Смотрите также

2025-06-04 06:40