Топ-10 монстров из Твин Пикс, ранжированных по степени того, как они могут преследовать ваши кошмары.

Хотя ‘The Twilight Zone‘ не позиционировалась как хоррор-сериал, она наиболее эффективно пугала зрителей, когда ставила перед собой такую задачу. Персонажи в виде монстров часто использовались Родом Серлингом и другими писателями для создания пугающей атмосферы. Самые запоминающиеся монстры оставались в памяти зрителей даже после заключительной речи Серлинга, заставляя их тщательно осматривать свои спальни перед тем, как отправиться спать ночью. Способность оригинального сериала создавать таких леденящих душу существ с минимальным бюджетом и ограниченными спецэффектами начала 1960-х годов демонстрирует изобретательность и талант актёров и съёмочной группы.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Как страстный поклонник кино, должен пояснить: не все ужасы из ‘Зоны Сумерек’ происходили от сверхъестественных сил. Вместо этого сериал часто демонстрировал леденящий кровь ужас, скрытый в нашей повседневной жизни — будь то на автобусе по пути на работу, под одеялами ночью или каждый день смотрящий на нас из зеркала ванной комнаты. Давайте проясним одно: никакие внеземные существа не будут включены в этот список — они останутся для другой классификации, поэтому здесь нет ни канамитов, ни марсиан. Теперь, когда мы разобрались с этим, давайте погрузимся глубже. Вот мой личный рейтинг топ-10 монстров из ‘Зоны Сумерек’.

10) Mannequins – «After Hours»

В эпизоде ‘The After Hours’ телесериала ‘Сумеречная зона’ рассказывается о женщине, которая раньше была манекеном и страдала амнезией, подвергаясь издевательствам со стороны других кукол. Создатель ‘Сумеречной зоны’, Род Серлинг, называет её деревянной леди с раскрашенным лицом. Несмотря на то что традиционные манекены не вызывают страха, идея разумных манекенов, способных двигаться и превращать людей в больших кукол, действительно ужасает — кошмарная перспектива даже.

9) Доппельгангер — «Зеркало, Зеркало»

В запоминающихся словах Рода Серлинга из ‘Зеркала, Зеркала’ он ставит интригующую дилемму: что если ваш идентичный двойник внезапно появится и попытается захватить вашу жизнь? Именно в такую ситуацию попадает Миллисент Барнс, когда её зеркальное отражение проникает в реальность из Сумеречной зоны с намерением заменить её. Доппельгангер олицетворяет наш глубочайший страх — быть заменённым — и делает его ощутимым. В эпоху широкого распространения кражи личности ужасы доппельгангера резонируют ещё сильнее, чем они звучали в 1960 году, когда эпизод впервые вышел в эфир.

Волли — «Болван»

Есть ли что-то более пугающее, чем традиционная кукла чревовещателя? К сожалению, я могу представить нечто еще жутче: самодвижущуюся и говорящую куклу чревовещателя. Эти ‘живые манекены’ стали темой многих леденящих душу рассказов с момента возникновения кукольного искусства. Истории из таких сборников, как ‘Goosebumps’, ‘Tales From the Crypt’ и других антологий, исследовали концепцию кукол-убийц, но ни одна не была настолько эффективна, как в сериале ‘Сумеречная зона’. Эпизод под названием ‘The Dummy’ – это нервирующий полчаса, когда главный герой Джерри верит, что его кукла Уилли жива, и сталкивается с галлюцинациями. Только к концу эпизода становится ясно, что Уилли не только жив, но и фактически поменялся местами с Джерри, превратив чревовещателя в безжизненную деревянную куклу, укрепив тем самым его статус одного из самых страшных созданий ‘Сумеречной зоны’.

7) Автостопщик — «Автостопщик»

На мой взгляд, что действительно отличает загадочного Путешественника — это его неуклонная настойчивость. Независимо от того, где добрая водительница Нэн Адамс останавливается на дороге, он всегда там стоит, готовый и терпеливо ожидающий ее возвращения в машину. На огромных расстояниях он спокойно сохраняет темп её путешествия, всегда находясь недалеко позади, тихо ожидая. С течением миль Нэн осознаёт тревожное понимание: возможно, она встретила свой конец, а этот загадочный Путешественник является чем-то вроде мрачного жнеца, неустанно следующего за ней.

Так же как Смерть терпелив и безусловно следует за нами своим темпом, понимая что Нан может некоторое время уклоняться от него, нет сомнений в том, что в конце концов он её настигнет. Вопрос не если, а когда — подобно неизбежному путешествию с Автостопом по галактике.

6) Дьявол — «Человек, который воет»

Независимо от того, называете ли вы его Сатаной, Вельзевулом или Люцифером, присутствие дьявола никогда не является хорошим знаком. Старый Ник появлялся четыре раза за время трансляции ‘Сумеречной зоны’, обычно когда на горизонте маячило какое-то несправедливое соглашение.

Во втором сезоне ‘Человек с воем’, единственный эпизод, где Мефистофелес появляется в своём классическом облике с рогами и козлиной бородой сериала ‘Сумеречная зона’. Хотя часто он маскируется под обычного человека, Дьявол остаётся одним из самых могущественных противников в сериале ‘The Twilight Zone’, поскольку является самим дьяволом.

Люди со свиным лицом — «Глаз наблюдателя»

Вместо того чтобы постоянно погружаться в исследование внутренних монстров, Зона Сумерек иногда удивляла зрителей настоящими существами, например, печально известными ‘человеками с лицами свиней’ из эпизода под названием ‘Глаз смотрящего’.

Как кинолюбитель я не могу не испытывать чувство вины при упоминании пришельцев ‘Eye of the Beholder’ как монстров. В конце концов, основная идея сериала заключалась в том, чтобы избегать суждений о людях только по их внешности. Ужасно притягательный дизайн этих существ с мордами свиней, огромными носами и преувеличенными губами настолько хорошо выполнен, что даже сейчас продолжает вызывать мурашки.

4) Талки Тина — «Живая кукла»

В собственной лиге манекены и куклы не могут сравниться с леденящей душу присутствием кукол-убийц. Современные игрушки вроде M3GAN и Чаки доказали, что жанр ‘кукол-убийц’ — это сила, с которой приходится считаться, но они проигрывают по сравнению со знаковым персонажем — Говорящей Тиной. Будучи самой маленькой среди этих ужасов, Тина несёт зловещую ауру. Она не стесняется в выражениях; вместо этого она прямо говорит своим жертвам: ‘Я Говорушка и я тебя не люблю’. Тем, кто игнорирует это предупреждение, может прийти более прямое сообщение: ‘Я Говорушка и убью тебя’.

В эпизоде «Живая кукла», становится ясно несчастному Телли Саваласу, что Тина так же надёжна, как обещание, и горе тому, кто станет у неё на пути.

3) Гремлин — «Кошмар на высоте 6 километров»

Человек, знакомый с ‘The Twilight Zone’, скорее всего распознает зловещую фигуру, бросающую презрительный взгляд на Уильяма Шатнера в предыдущей сцене. Хотя дизайн гремлина из ‘Nightmare at 20,000 Feet’ может и не быть таким же вневременным, как гротескные гуманоиды, его концепция остается такой же жуткой. Это потустороннее существо скрывается за пределами самолетов и царапает их крылья, преследуя неосведомленные рейсы в попытке спровоцировать катастрофический крушение.

Для многих людей полёт может быть душераздирающим испытанием, и Гринч служит пугающей персонификацией их страха. Представьте себе: все ваши опасения и тревоги о нахождении в тысячах футов над землёй собраны воедино в одном пушистом существе, единственной целью которого является убить вас самым жутким способом из возможных. Вот действительно ужасное создание.

2) Энтони — «Это хорошая жизнь»

Многим идея о существовании детей уже кажется тревожной. Добавьте к этому мощь божества, и вы получите основы одного из самых леденящих кровь монстров в истории «Сумеречной зоны». Энтони – шестилетний мальчик с неограниченной властью и без единого человека, способного его остановить. Он может уничтожать жизни одним лишь размышлением и часто создает существ, таких как трехголовые кроты-полевки, только чтобы потом их уничтожить ради собственного развлечения. Если этот сценарий кажется вам ужасным, подождите, пока не узнаете, что он делает с людьми.

В одном особенно тревожном моменте эпизода Энтони приходит в ярость от человека и магически превращает его в функционирующего человеко-автомата. Остальные взрослые настолько шокированы этим творением, что умоляют Энтони обратить процесс вспять. Хотя ремейк «Сумеречной зоны: Фильм» изображал Энтони как отчасти сочувствующего персонажа, готового исправиться, оригинальный сериал представлял его как бессердечного монстра без каких-либо искупляющих качеств и просто принимающего человеческий облик.

1) Люди — Различные эпизоды

Поразительно, но оказывается, что мы сами были монстрами, как это было представлено в «Монстры стучатся на Мэйпл-стрит» и многих других эпизодах ядерной катастрофы сериала «Сумеречная зона». В эпизоде вроде «Говорящая кукла», где присутствует опасная игрушка, истинным антагонистом является зловещий отчим.

Непревзойдённое мастерство Рода Серлинга как писателя заключалось в его способности обнажить самовоспринимаемую грандиозность человечества и обнаружить необузданные инстинкты под ней. Такие желания, как жадность, похоть и месть, толкают людей к экстремальным поступкам, часто приводя к безжалостной предательской борьбе друг с другом, подобно стае диких зверей.

Прочитай следующее

7 самых спорных эпизодов «Сумеречной зоны»

Смотрите также

2025-06-06 23:45