Почему ‘Мир Юрского периода’ не смог захватить волшебство, сделавшее ‘Парк Юрского периода’ вневременной классикой

Поразительно, что фильм ‘Парк Юрского периода’, вышедший более 30 лет назад, до сих пор считается классикой, в то время как последние фильмы серии типа ‘Мир юрского периода’ и их продолжения кажутся устаревшими. Эта разница не только обусловлена течением времени или прогрессом технологий; она связана с тем, что оригинальный фильм по-настоящему уловил свою исключительность. ‘Парк Юрского периода’ был не просто серией фильмов о динозаврах; это было современное повествование, сочетающее в себе элементы научной фантастики, приключений, амбиций и реальных последствий для хорошо проработанных персонажей, захватывающих динозавров и правильную пропорцию удивления и страха. Этот тонкий баланс мастерски управлялся режиссером, который знал как эффективно вовлечь аудиторию. ‘Мир юрского периода’, пытаясь заново создать эту атмосферу, вместо этого превратил её в шумный и пустой зрелище.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


По моему скромному мнению, как ценителя кино, последняя часть франшизы ‘Jurassic Park’, кажется, отошла от своих истоков. Вместо признания того факта, что привлекательность оригинала выходит далеко за пределы лишь колоссальных динозавров, вызывающих хаос, создатели сосредоточились исключительно на этом аспекте. Безусловно, классический фильм 1993 года был революционным по визуальным эффектам, но Стивен Спилберг мастерски использовал эти элементы для создания напряжения и сделал отсутствие динозавров таким же впечатляющим, как их присутствие. В ‘Jurassic World‘, однако, мало места для рефлексии или ожидания; динозавры постоянно присутствуют на экране, неистово ревя в быстрых экшн-сценах, которые больше направлены на то, чтобы ошеломить зрителя, нежели вызвать благоговение или страх. Фильм кажется меньше озабоченным развитием чувства удивления и опасения, а скорее стремится бомбардировать аудиторию излишними визуальными стимулами. Такой подход, к сожалению, не оставляет долгого следа. Быстрая смена экшн-сцен не способствует повышению пульса от волнения или эмоциональной вовлеченности; вместо этого она просто переполняет зрителей бессмысленным визуальным шумом.

Помимо других составляющих, захватывающий рассказ требует живых персонажей, и здесь «Jurassic World» допустил ошибку. Персонажи вроде Оуэна Греди (Крис Пратт) и Клер Деринг (Брайс Даллас Ховард) больше походят на стереотипы, нежели на всесторонне развитых личностей. Оуэн представлен как типичный герой-боец с чувствительной стороной, в то время как Клэр изображена жестким руководителем, научающимся быть более эмпатичной. Этим персонажам не хватает сложности, тонких мотиваций и захватывающих дуг развития. В отличие от них, персонажи Алан Грант (Сэм Нил), Элли Саттлер (Лора Дерн) или Иэн Малкольм (Джефф Голдблюм) обладают внутренними конфликтами, остроумными диалогами и действиями, которые значительно влияют на повествование. Однако более поздние фильмы больше сосредоточились на последовательности действий в ущерб развитию персонажей.

Значительная проблема связана с тем, как современные фильмы обрабатывают научные темы. В то время как ‘Юрский Парк’ глубоко погружается в границы научных возможностей, этические последствия создания жизни, теорию хаоса и контроль, ‘Мир Юрского периода’, кажется, игнорирует эти весомые вопросы. Индоминус Рекс — генетически созданный экстравагантный гибрид, предназначенный для развлечения посетителей парка аттракционов, является подходящей аллегорией франшизы: что-то созданное исключительно ради привлечения внимания без размышления о более глубоком смысле. Фильм пытается критиковать превращение науки в зрелище, однако делает это поверхностно и нерешительно, к сожалению воплощая именно то, что стремится осудить.

Однако ситуация только усугубляется с ‘Jurassic World: Fallen Kingdom’. Эта франшиза стремится перейти к более мрачному и серьезному тону, но вместо этого напоминает историю в замке-призраке, где динозавры перемещаются по особняку как страшные существа из фильмов ужасов. Они даже вводят человеческий клон, чтобы вызвать этические дебаты – однако эта тема не развивается осмысленно. Ситуация ухудшается еще больше с ‘Jurassic World: Dominion’, где сериал пытается охватить все возможные аспекты, включая корпоративную интригу, биотехнологические предупредительные истории, глобальные действия с мутантными локаустами и ностальгическое воссоединение с оригинальными персонажами. Тем не менее, ни один из этих элементов не сливается эффективно. Сценарий перегружен, режиссерская работа нечеткая, а в попытке угодить всем фильм в итоге разочаровывает.

В конечном счете, последние фильмы не впечатляют и упускают суть того, что на самом деле представлял собой ‘Парк Юрского периода’. Стивен Спилберг сплетал историю, которая затрагивала встречи людей с неизвестным и их самоосознание своих ограничений. Это было сочетание восхищения и унижения, тщательно продуманный триллер, где каждая атака динозавра имела значение, а каждая сцена была наполнена напряжением. В отличие от этого, ‘Мир Юрского периода’ и его сиквелы воплощают тип массового кинематографа: быстрый, зрелищный, переполненный спецэффектами и лишенный подлинной эмоциональной связи. Это вид развлечений, разработанный для быстрого потребления и утилизации – все шоу без глубинного содержания.

Пожалуй, самый поразительный парадокс в «Jurassic World» заключается в том, что при попытке обновить достижения Спилберга 90-х годов фильм продемонстрировал деградацию повествования. Вместо того чтобы верить зрителям достаточно умными, он полагается на поверхностное визуальное волнение, будто это именно то, чего желают сегодняшние зрители. Вместо аутентичных персонажей предлагаются картонные фигурки, служащие только продвижению сюжета. А вместо подлинных эмоций представлены громкие звуки и спецэффекты без какого-либо глубокого смысла.

Как фанат кино до мозга костей, я с нетерпением жду релиза ‘Jurassic World: Rebirth’. На этот раз создатели стремятся вернуть суть оригинальной трилогии, и давление велико, особенно потому что Дэвид Коепп, написавший первые два фильма, снова взялся за сценарную работу. Было бы замечательно увидеть появление Оуэна или Клэр в будущих частях, даже если это будет короткая камео, но главное — их присутствие должно иметь значение помимо простого ностальгического эффекта. С самого начала ‘Jurassic World’ не был неудачной идеей. Основная концепция первого фильма имела большой потенциал – просто ему требовалась более искусная рука для воплощения. К сожалению, франшиза сбилась с курса, потеряв из виду то, что первоначально привлекло сердца зрителей.

Исход — это фильмы, которые могут временно процветать, но вскоре исчезнут в безвестность — полная противоположность тому, что всегда символизировал ‘Jurassic Park’. Ностальгия и спецэффекты сами по себе не способны удержать историю на плаву без цели. В конечном счёте ‘Мир юрского периода’ сводится к визуальному эффекту и отсутствию истинной кинематографической ценности.

Смотрите также

2025-06-15 02:40