Является ли Том Кинг Аланом Муром для читателей комиксов поколения миллениалов?

Алан Мур часто считается самым одарённым автором в мире комиксов. Его творчество значительно повлияло на индустрию комиксов, оставив неизгладимый след, который сохраняется даже после его ухода из неё. Будучи преданным фанатом своего романа «Иерусалим», я уверен, что талант Мура только вырос с тех пор. Творения Мура всегда были отмечены амбициями, и он создал множество революционных серий. Наиболее известная работа — это «Хранители». Эта серия комиксов вызвала переворот в представлениях о супергероях, разоблачив их слабости и показав, что наши кумиры так же несовершенны, как и мы сами, с личными проблемами, ведущими их к крайностям, которых мало кто решается коснуться. «Хранители» утверждают, что герои могут не быть безупречными, и возможно нам стоит усомниться в нашем доверии к ним. Это шедевр, который подражали, но никогда по-настоящему не смогли повторить. Однако попытки его дублирования начали появляться в 2010-х годах.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


За годы многие авторы пытались проанализировать и переосмыслить концепцию супергероев по аналогии с влиятельным трудом Алана Мура, но только один приблизился к этому уровню – Том Кинг. Кинг поднимался в рейтинге как писатель, что привело его к созданию комиксов о Бэтмене, однако наибольшую известность ему принесли мини-сериалы. Вступительный мультфильм Мистер Чудо, где Кинг выступает шоураннером, является свидетельством его таланта. Сегодня мы подробно рассмотрим самую спорную работу Тома Кинга – Герои в кризисе. Несмотря на частые критики и попадание в списки худших событий DC Comics, я утверждаю, что у неё есть свои достоинства. Более того, могу сказать, что она представляет одну из лучших деконструкций супергероев после Watchmen.

Хранители и Кризис героев показали супергероев в их наиболее человеческом свете.

Несправедливо сравнивать «Heroes in Crisis» с «Watchmen», так как последняя установила себя как один из величайших комиксов всех времен, шедевр, который по-настоящему отметил зрелость жанра. Работа Алана Мура и Дэйва Гиббонса почти безупречна, её текст и искусство не имеют себе равных среди большинства других комиксов. Говорить о том, что «Watchmen» является лучшим комиксом всех времён, кажется неверным, поскольку он настолько значительно превосходит большинство других произведений. Единственная проблема с «Watchmen» заключается не в сюжете; скорее, это то, что после долгой похвалы со стороны множества людей некоторые читатели могут испытывать некое сопротивление перед ним. «Watchmen» установил собственный стандарт, и хотя у каждого свои предпочтения к другим историям, никто не станет оспаривать его значимость. В противоположность этому, «Heroes in Crisis», похоже, имеет немного сторонников.

Сюжетная линия, изначально названная «Sanctuary», в конечном итоге превратилась в «Heroes in Crisis». Известный своим мастерством в создании психологических рассказов, этот нарратив сосредоточен вокруг центра психического здоровья супергероев, который стал основой для развития «Heroes in Crisis». Несмотря на захватывающий детективный сюжет с элементами убийства, история сталкивается с различными проблемами. Например, сцены, где Харли Квинн сбегает от Супермена, Бэтмена и Чудо-женщины, вызывают вопросы. Однако динамичный дуэт Бустера Голда и Харли, а также Синий Жук (Blue Bee) и Бустер, блестят в этой книге. Особенно книга выделяется благодаря разделам с воспоминаниями героев, раскрывающими их личные борьбы. Эти эпизоды, происходящие на территории Sanctuary, где персонажи используют учреждение как безопасное место для обсуждения колоссального давления своих профессий, представляют собой захватывающее чтение. Во многих отношениях «Heroes in Crisis» отражает влияние «Watchmen». Было увлекательно наблюдать за обсуждением эмоций самыми известными героями DC, что перекликается с фанатами творчества Кинга, так как исследование психологии супергероя — фигуры часто сталкивающейся со значительными последствиями посттравматического стрессового расстройства — является захватывающим.

Прочитайте Далее

Дочь Чудо-Женщины будет иметь самую странную семейную встречу когда-либо, несмотря на предначертания судьбы

В отличие от подхода Мура и Кинга, оба критиковали супергероев, однако их мотивации значительно отличались. Для Мура это было выражением его анархистских взглядов, целью которого стало сделать этих мифологических персонажей более человечными. Возьмем, например, Болотную Тварь – Мур поднял ее до божественного уровня силы, но также глубже всех исследовал человеческие аспекты этого персонажа. Хотя Мур мог лишить Болотную Тварь буквального человеческого облика, в итоге он создал гораздо более проработанного героя. В таких работах, как ‘For the Man Who Has Everything’, Муровский Супермен стремится к обыкновенности жизни. Доктор Манхэттен является богом, но Мур изображает его бессильным перед лицом времени, подчеркивая, что даже супергерои имеют человеческие ограничения. Мура интересует показать, что супергерои не являются сверхчеловеческими существами, а скорее отражают наш потенциал для доброты и служат предостережением против обожествления. Эта тема пронизывает большую часть работ Мура – намекая на то, что те, кто находится у власти, держат свои позиции только благодаря нашему разрешению, и мы должны подвергать сомнению их авторитет.

Работы Кинга исследуют идею о том, что супергерои имеют свои недостатки, возможно, как способ справиться с собственным опытом в ЦРУ. Когда я узнал об участии Кинга в ‘Войне против террора’, все стало для меня понятным. Агент ЦРУ, в конце концов, часто воспринимается как мощная фигура, действующая в тени, а не просто обычный солдат. В его произведениях, особенно в ‘Heroes in Crisis’, Кинг, по-видимому, сталкивается со своей собственной виной. Он будто говорит, что каждый подвергается влиянию, когда вынужден совершать поступки, которые приходится делать супергероям из Вселенной DC и реальным агентам разведки во время войны с террором. Это можно рассматривать как еще одну попытку демистификации. Важно помнить, что Кинг присоединился к ЦРУ в разгар ‘Войны против террора’. Соединенные Штаты представляли свои вооруженные силы и разведывательные службы как героев, сражающихся в битве за выживание против непобедимого врага. Людей убеждали стать героями, присоединяясь к этой борьбе. Однако они совершали злодеяния, будучи далеко не героическими, даже если их действия могли спасти жизни.

Не могу предложить личных выводов относительно взглядов Кинга, только его художественные выражения. Кинг стремится показать, что те, кого мы уважаем и кто обладает властью, несут определенную цену за свой статус. Эта перспектива отличается от подхода Мура к деконструкции супергероев, но приводит в конечном итоге к тому же заключению: наши герои являются отражением нас самих. Графический роман «Heroes in Crisis», возможно, не достигает уровня качества «Watchmen», однако оба произведения имеют общую цель — показать, что наши идолы человечны, обременены слабостями и страданиями. Эти несовершенства часто побуждают их сражаться. Хотя мнения об искусстве могут быть субъективными, общее мнение заключается в том, что «Watchmen» превосходит «Heroes in Crisis». Тем не менее, оба стремятся раскрыть человечность внутри наших божеств.

Работа Кинга и Мура происходит из того же места

Алан Мур всегда был известен как бунтарь в литературном мире. Выросший во время 70-х и 80-х годов, Мур наблюдал эволюцию своей родины к более консервативному обществу будучи представителем поколения бэби-бумеров. Большая часть его творчества отражает мир, в котором он вырос, и то, как оно изменилось со временем. Его письма можно рассматривать как произведения стареющего хиппи, который продолжает выступать за мир, не достигнутый поколением его молодости. Стивен Кинг же представляет иную перспективу. В отличие от Мура, политические темы редко встречаются в произведениях Кинга. Он избегает громких заявлений о социуме и отказывается использовать супергероев для решения общественных проблем. Полагаю, что Кинг осознает критику, которую получал ранее, поэтому предпочитает избегать политических дискуссий через свои работы. Вместо этого он сосредоточен на изображении борьбы людей, переживших самые тяжелые жизненные испытания.

«Хранители», вкратце говоря, представляют собой сложную историю, разворачивающуюся при необычных обстоятельствах и глубоко укорененную в культуре 80-х годов, предлагая критический взгляд на эпоху излишеств. В отличие от изысканной «Watchmen», «Heroes in Crisis» был использован тогдашним руководителем DC Дэном ДиДио для уменьшения значимости Уолли Уэста как персонажа и принятия сомнительных решений относительно своих персонажей, которые порой трудно оправдать. Тем не менее, подобно «Хранителям», он исследует психологический эффект жизни супергероя, задаваясь вопросом о том, какое влияние это бесконечное ужас может оказывать на них.

Независимо от вашего мнения о ‘Heroes in Crisis’ и Томе Кинге, трудно спорить с влиянием этой истории на супергероев. Она служит блестящим примером того, как даже самых могущественных героев в мультивселенной DC можно свести до нашего уровня. Хотя я не могу постичь чувство полного исчезновения из существования, я понимаю концепцию глубокой потери. Одним из немногих положительных аспектов ‘Heroes in Crisis’ является его способность гуманизировать многих героев. Подобно ‘Watchmen’, он показывает последствия жизни с необычными возможностями и отражает преступления, которые мы совершаем в нашем стремлении решить проблемы, созданные нами самими.

Эти истории от Кинга, такие как «Мистер Чудо», «Видение», «Бэтмен», «Человек-мишень», «Супергерл: Женщина завтрашнего дня» и другие, имеют общую тему — гуманизацию наших любимых героев. Подобно работам Мура, они разбирают персонажей и обнажают их человечность. Я бы не советовал отдавать предпочтение творчеству Кинга перед Муром, а скорее признавать, что оба обладают уникальным талантом в создании исключительных историй «Хранителей». Хотя Кинг и Жорж Форнес написали комикс про Роршаха вне работы Мура, он выделяется как лучший проект, написанный без участия Мура. При внимательном изучении их работ можно заметить, что они обе деконструируют мифы, которые мы обожаем о наших любимых легендах, создавая неизбежную связь между ними.

https://comicbook.com/comics/news/7-comic-book-characters-who-wouldnt-be-heroes-in-real-life/embed/#

Смотрите также

2025-06-21 21:40