В 2005 году энтузиасты Бэтмена вновь испытали радость, ознаменованную выходом фильма Кристофера Нолана ‘Начало Бэтмена’. После смешанных реакций на предыдущие крупнобюджетные фильмы вроде ‘Бэтмена навсегда’ и ‘Бэтмена и Робина’, этот фильм был назван ‘тем фильмом про Бэтмена, которого я ждал всю жизнь’ известным кинокритиком Роджером Эбертом. В полном соответствии с названием и идеально подходя для перезапуска франшизы, картина рассказывает новую историю происхождения Бэтмена, предоставляя свежий взгляд на то, как страх перед летучими мышами у молодого Брюса Уэйна и трагическая смерть его родителей превратили его в задумчивого, одержимого, но обладающего огромными ресурсами замаскированного защитника. Часто цитируемый как один из самых влиятельных фильмов XXI века, ‘Начало Бэтмена’ не только оживил франшизу Бэтмена, которая стала слишком комичной и нелепой, но также открыл дорогу для новой волны супергероев в массовой культуре.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
На премьере фильма DC Comics представили официальную версию комиксов по нему. Такие комиксы обычно способствуют созданию ажиотажа вокруг фильмов о персонажах DC. В данном случае, однократный выпуск от Скотта Битти и Киллиана Планкетта был сильно вдохновлен сценарием фильма. Несмотря на то что фильм получил множество похвал, есть одна область, где изображение истории происхождения Бэтмена у Битти и Планкетта превосходит версию Кристофера Нолана.
Фильм Нолана про Бэтмена великолепен, но имеет одну проблему.
В кинематографической версии Кристофера Нолана истории происхождения Бэтмена не следуют точно тому, что Боб Кейн и Билл Фингер написали первоначально в Detective Comics #27. Как и многие экранизации комиксов для кино, режиссёры обладают творческой свободой формировать сюжет так, чтобы он привлекал зрителей кинотеатров. Для добавления драматизма Нолан ввел двух новых персонажей — Анри Дюкарда и Ра’са аль-Гула — в прошлое Бэтмена, которые не были частью оригинального комикса. Кроме того, демонстрируя свою способность к художественной свободе, Нолан объединил этих двух персонажей в одну сущность в фильме.
В фильме отношения между Брюсом Уэйном (играет Кристиан Бейл) и его наставником/врагом, Дукардом (в исполнении Лиама Нисона), играют ключевую роль. Этот персонаж служит как путеводитель, который превращает молодого Брюса в Темного Рыцаря, которым ему суждено стать, так и противник, оставляющий глубокий след в его душе. Фильм отлично справляется с изображением их сложной динамики. Для более глубокого понимания связи между ними поклонники могут изучить комикс Бэтая и Планкетта. Этот формат предоставляет дополнительное представление о взаимоотношениях Брюса с Дукардом, включая детализированную проработку характеров, эмоциональную глубину и сложность, присущую таким значимым связям в обширном сюжете.
Адаптация комикса «Бэтмен начинает» лучше отражает то, что Брюс Уэйн и Анри Дюкард значили друг для друга
В фильме выделяется представление отношений Уэйна и Дюкарда благодаря краткой и целенаправленной сюжетной линии. Несмотря на драматичность повествования, диалоги добавляют теплоты, намекая на искреннюю связь между ними, эмпатию и товарищество, которое развивается между персонажами. Особенно примечательно в фильме высказывание персонажа Лиама Нисона (Дюкард/Ра’с аль Гул) о доверии к Брюсу Уэйну: ‘Я доверял тебе… ты был моим лучшим учеником… именно тебе следовало стоять рядом со мной, спасая мир.’
Вместо того чтобы видеть тесную связь между Дукардом и Ра’сом аль-Гулом на основе бэкстори Бэтмена, Битти и Планкетт предполагают, что их отношения могут быть более напряжёнными. Вместо использования братских бесед они подчёркивают напряжение между ними, предполагая, что когда они снова встречаются в Готэме, никакой привязанности не осталось.
Тон комикса предполагает, что хотя их отношения демонстрировали признаки уважения и развития, они преимущественно функционировали как деловое соглашение. Они не продвинулись до стадии совместного управления Готэмом, вопреки тому, что было предложено в фильме. Это понятно. Учитывая глубокую травму Уэйна после гибели родителей, сложно представить, что Дюкард мог скрывать роль Лиги Ассасинов в их смерти. Более того, кажется невероятным, чтобы Дюкард попытался завербовать Брюса, зная о его связи с теми самыми убийствами, которые он организовал.
Комикс «Batman Begins» показывает, что Бэтмен и Дьюкард всегда были настроены на конфликт.
В фильме нет беседы между Уэйном и Дюкаром после спасения Уэйна из горящего храма на вершине горы. Это молчание подразумевает глубокую связь, которая развилась за месяцы их совместной жизни, однако важно понимать, что Уэйн не искал в Дюкаре наставника или отцовскую фигуру. Как показано в истории Битти и Планкетта, Уэйн ценил обучение и мудрость, полученные от Дюкара, но его намерения никогда не были направлены на создание партнерства или семейной связи. Напротив, кажется очевидным, что Уэйн стремился усвоить как можно больше знаний перед продолжением своего пути, а если Дюкард неправильно понял мотивы Уэйна, то это было исключительно для него самого разобраться с этим.
В адаптации комикса я лично позаботился о том, чтобы Дюкард выжил, потому что не являюсь убийцей – это было ясно. Когда пожилой человек, который ухаживал за раненым Дюкардом, предложил рассказать ему, что его жизнь была спасена мной, я попросил передать, что мне нужно уйти из-за необходимости помочь другим. Таким образом, я избегал всякой похвалы за спасение Дюкарда, подчеркивая, что главным для меня всегда было выполнение моего более крупного долга – защиты Готэма. Даже в этой ситуации, где я усвоил ценные уроки, моя самая важная задача остаётся защита Готэма.
Хотя Кристофер Нолан ‘Бэтмен: Начало’ установил себя как революционный ‘супергеройский нуар’, который оживил серию о Бэтмене и дал толчок жанру супергероев, не все было мрачно в мире комиксов DC. В частности, адаптация комикса по сценарию Скотта Битти и Киллиана Планкетта демонстрирует, что ни один фильм не может сравниться с глубиной развития основных отношений, которую предлагают комиксы.
Смотрите также
- Небесное навсегда и Призрачный дворец возглавляют чарты Netflix, подтверждая силу корейских драм.
- Мэгги и Неган шокирующее решение меняет все в финале второго сезона «Ходячих мертвецов»: Мертвый город»
- Moana 3: дата выхода, сюжет и чего ожидать
- Дора-исследовательница возвращается на экраны в трейлере «В поисках Сола Дорадо»
- Анонсировано аниме «Горилла вашей мечты» (и почему его стоит посмотреть)
- Рецензия на «28 лет спустя»: заряд адреналина для современного ужаса
- «Сорвиголова: Рожденные заново» увидит возвращение Айелет Зурер в роли Ванессы Фиск
- Моя геройская академия представляет новый взгляд на Всемогущего и его маму
- Утечка кроссовера Sonic the Hedgehog x Transformers в Интернете
- Боруто открывает шокирующий новый прием, который заставляет Джура отступать.
2025-06-23 01:11