Рецензия на Death Stranding 2: Могучая одиссея

Летом прошлого года я работал курьером в Амазоне, терпя невыносимую жару из-за отсутствия другой работы и недовольства судьбой. Я трудился четыре дня в неделю, перемещаясь по престижным районам на неровных гравийных дорогах сельских окрестностей Айовы без кондиционера, доставляя тяжелые посылки по крутым подъездным путям. Работа требовала от меня трудиться во время дождей, предупреждений о торнадо и таких сильных волн жары, что другие водители получали тепловые удары. Каждый день я возвращался домой израненный порезами и опухшим артритом лодыжки, страдая от различных болей и неудобств. Это было для меня мучительным испытанием.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Чтобы пережить каждый день, я полагался на музыку, которая поддерживала меня и вдохновляла, а также на людей, с которыми встречался. Во время упомянутого ранее шторма добрая семья пригласила меня в свой дом для укрытия. В особенно жаркие дни клиенты любезно предлагали мне бесплатную воду или Гатороаду как знак доброты. Обычно у меня было свыше 400 посылок для доставки, и если я отставал от графика, другие водители помогали, взяв часть посылок и завершив доставку за меня.

Я поднимаю эти вопросы потому, что они продолжали крутиться у меня в голове по мере погружения в мир игры Death Stranding 2, где основной акцент делается на доставке товаров, связях между людьми и поиске утешения среди трудностей. В этой игре вы сталкиваетесь с природными бедствиями, такими как лесные пожары, наводнения, землетрясения, снежные бури и песчаные штормы, параллельно занимаясь транспортировкой посылок. Путешествие включает использование различных инструментов: лестниц, мостов, оружия, транспортных средств и предметов, оставленных другими игроками. Этот мир, хотя и фантастичен, ощущается удивительно знакомым, так как все работают вместе в разобщенном пространстве. Мне кажется, эта игра более близка мне по духу, чем любая другая игровая опыт, которую я имел.

Стоит ли нам соединиться?

В продолжении игры Death Stranding под названием Death Stranding 2 сюжет разворачивается через год после событий первой части. Главный герой Сэм (в исполнении Нормана Ридуса) теперь живет уединенно у границы с Мексикой, заботясь о малыше Лу, своем прежнем Бридге-Младенце (BB). Вместо доставки посылок он выполняет новую роль — отца в полном смысле этого слова, оставаясь дома. Однако его мирная жизнь принимает неожиданный поворот, когда снова появляется Фрегйл и поручает ему новую задачу: установить связь между Австралией и Цирковой Сетью (Chiral Network). Эта миссия имеет значительные личные последствия для Сэма, углубляя его характер и добавляя сложности в сюжетную линию.

Изначально повествование первой игры Death Stranding казалось похожим, но на самом деле сильно отличалось. Мне не особенно понравился сюжет оригинального Death Stranding, потому что темп казался неловким, персонажи были недостаточно связаны, и игра не смогла вызвать эмоциональную глубину, необходимую для поддержания интереса во время продолжительного игрового времени. Однако Death Stranding 2 сразу привлек мое внимание и оказал более сильное эмоциональное воздействие. Сразу же управляя Сэмом, я почувствовал себя вовлеченным в мир, который ранее воспринимался отстраненно. Сюжет развивается гораздо быстрее в этом продолжении, часто ставя на первый план развитие персонажей вместо экспозиционного изложения сюжета. Вместо того чтобы использовать кат-сцены прежде всего для предоставления информации, они используются главным образом для усиления эмпатии к Сэму и его спутникам. В отличие от оригинала, Death Stranding 2 менее ориентирована на инструктаж игрока о том, что ему нужно делать, а больше направлена на создание связи с Сэмом и его друзьями.

В игре Death Stranding была серьезная проблема: персонажи казались не связанными друг с другом, что приводило к фрагментированному опыту. Однако Death Stranding 2 нацелена на создание совместной истории, где множество персонажей, как старых, так и новых, работают в гармонии для достижения общей цели. Вместо изолированных индивидуумов, разбросанных по стране, эти герои взаимодействуют, строят личные связи и действуют как единое целое вместо отдельных союзников.

Данный стиль повествования способствует единению всех персонажей благодаря равномерному распределению экранного времени, вместо того чтобы сосредоточиваться на отдельных главах. Экипаж — яркая и разнообразная группа, каждый из членов которой несет свои уникальные трудности и прошлые травмы, напоминающие опыт Сэма, мог бы поддаться соблазну спрятаться, как многие в этом мире. Однако они выбирают объединиться, демонстрируя стойкость и единство ради спасения своего мира. Этот коллективный дух приводит к трогательным сценам с запоминающимися персонажами, такими как Рейни, женщина, которая вызывает дожди везде, куда идет из-за проклятия, но со временем учится видеть это как благословение.

С точки зрения эмоционального воздействия, «Death Stranding 2» выделяется как одна из самых острых историй Хидео Кодзимы на данный момент. Я обнаружил себя плачущим множество раз во время повествования, что было неожиданным с учетом моего отсутствия связи с первой игрой. Борьба этой команды, их межличностные отношения и процесс исцеления Сэма глубоко меня тронули. Вначале маркетинг казался довольно пессимистичным, ставив под сомнение правильность выбора в первой игре. Однако я считаю, что «Death Stranding 2» мощно демонстрирует силу человеческой связи.

Проще говоря, подход Кодзимы в этой работе обеспечивает ясное и последовательное повествование, что демонстрирует осознанное решение создать менее сложную, но все еще грандиозную сюжетную линию. Вместо того чтобы перегружать аудиторию излишними деталями, он находит баланс, облегчая восприятие представленной информации зрителями. Акцентируя развитие персонажей вместо множества экспозиционных сцен, история становится доступнее для понимания и следования за ней. Хотя бывают моменты введения сложной лорной базы, эти эпизоды становятся более значимыми благодаря пониманию эмоционального контекста, даже если конкретные концепции поначалу могут казаться запутанными. По сути, Кодзима призывает зрителей пережить историю эмоционально, а не фокусироваться исключительно на ее понимании, что может быть гораздо важнее.

В дизайне Кодзима встроены дополнительные элементы для тех, кто стремится к всестороннему пониманию. Это включает глоссарий основных терминов, истории персонажей и фоновой легенды, доступ к которым можно получить во время кат-сцен при необходимости. Кроме того, Доллман, компаньон Сэма большую часть игры, выступает как эффективный объяснитель, упрощая сложные концепции, хотя иногда это может показаться слишком подробным. Такой подход напоминает роль Мимира из God of War, который предоставляет ценный контекст, сохраняя свою уникальную личность персонажа, и должен помочь тем, кто находит вселенную Death Stranding 2 и её легенду сложной для понимания.

Поступь носильщика

Как страстный поклонник, я с нетерпением ожидаю ‘Death Stranding 2’, где вновь мне предстоит взять на себя роль курьера, преодолевая ландшафты от точки A до B и выполняя доставку грузов. Похоже, Хидео Кодзима сосредоточился на улучшении игрового опыта, гарантируя его увлекательность, но при этом предоставляя более плавное и менее обременительное путешествие по сравнению с предыдущей частью.

Инновации часто проявляются в виде новых устройств и инструментов для использования, а также привлекательного макета для навигации. Здесь представлены плотные джунглевидные территории, обширные пустынные ландшафты и высотные заснеженные горы, которые переплетаются с постоянно меняющимися вызовами: лавинами, землетрясениями, наводнениями, лесными пожарами и множеством других опасностей. Непредсказуемость этих природных рисков держит вас в напряжении, обеспечивая захватывающее и неопределенное приключение.

Потратив несколько часов на основные задания, я выбрал быстро выполнить побочное: срочно доставить пиццу за пять минут. Предполагая, что это недалеко, я не стал брать с собой много снаряжения. Как только я вышел из укрытия, начался ливень, но у меня уже не было времени передумать свои планы. Взбираясь по крутому склону, я столкнулся с полем, полным BT-сущностей — странных существ, способных нанести значительный ущерб при неосторожном обращении. Понимая, что осторожность, необходимая для их обхода, значительно замедлит меня, я выбрал более длинный и безопасный маршрут.

В своем путешествии я наткнулся на заброшенную лестницу через бурную реку и продолжил путь дальше, не подозревая, что позднее мне придется пересечь ту же самую реку снова. Без других способов переправы и из-за сильного дождя, создающего опасные течения, я оказался в трудном положении со временем на исходе. Увидев, что цель недостижима через поля BT (предположительно BT означает какие-то технические зоны), я смело бросился в стремительные воды реки. Поток сбил меня с ног, из-за чего пицца выпала из рюкзака. С минимальными усилиями я удерживал Сэма во время его сноса течением, пока наконец не оказался на предполагаемом берегу. В это же время моя пицца устремилась к краю водопада, готовясь встретить свою мокрую гибель.

Между тем, поразительно, что пицца неожиданно столкнулась с камнем в тот момент, когда балансировала на краю обрыва. Я был ошеломлён, но смог оперативно поднять её и доставить как раз вовремя. Хотя она не была первозданной, это спасло меня от неудачной доставки и вместо этого запустило импровизированную историю.

В игре Death Stranding 2 постоянно изменяющаяся окружающая среда предоставляет бесчисленное количество подобных ситуаций: например, вы можете оказаться в окружении бушующего лесного пожара при попытке спасти кенгуру или едва спастись от смертельного обвала на вершине горы. Этот мир изменчив и непредсказуем; можно встретить реку, переполненную водой, требующую постройки моста для перехода, но вернувшись позже обнаружить, что река полностью исчезла, позволяя перейти без дополнительной помощи. В этом очарование Death Stranding 2: каждое задание рассказывает уникальную историю, характерную только для вашего опыта. Это новая гора для покорения, как символически, так и в прямом смысле.

Большая палка

Действительно, важным изменением в Death Stranding 2 является введение боевых действий. Однако стоит понимать, что эта игра прежде всего сосредоточена на доставке грузов. В отличие от полноценного шутера, Kojimas Production предоставляет игрокам больше свободы и гибкости при выполнении задач. Битвы стали одной из множества стратегий наряду с использованием лестниц или веревок. Чаще всего можно выбирать ненасильственные подходы, за исключением ограниченного числа миссий, где сражения могут быть необходимы.

В этой игре у вас есть возможность победить врагов либо без причинения вреда, либо фатально (с возможностью разрушительного взрыва). В вашем распоряжении будет множество видов оружия: пулемёты, снайперские винтовки, штурмовые винтовки, дробовики и другие. Несмотря на то, что геймплей может напомнить «Metal Gear Solid V», наиболее заметное сходство заключается в открытом подходе к боевым действиям, где тактика и стратегия играют ключевую роль.

В этом сценарии вам предоставляется возможность исследовать укреплённый опорный пункт противника и разработать стратегию подхода, будь то скрытность, перестрелка или комбинация обеих тактик. У вас есть множество ресурсов под рукой: взрывные роботы-собаки, клинки и даже пицца из латекса с оружием – да, именно такая пицца! Один из моих самых захватывающих боевых опытов включал проникновение во вражескую базу под покровом ночи на мотоцикле, разражаясь градом пуль из моего лёгкого пулемёта (LMG) и гранат. Возникшее в результате хаоса было хаотичным, но при этом волнующим.

Одна незначительная проблема с Death Stranding 2 заключается в том, что смена оружия ощущается довольно неудобной. Колесо выбора оружия, которое включает пистолеты, гранаты и инструменты, может быть немного перегруженным. Всякий раз, когда нужно сменить оружие или бросить предмет, например гранату, вам приходится открывать это меню. Для более плавного геймплея было бы полезно назначить клавишу для быстрой броски последней использованной гранаты хотя бы для уменьшения времени нахождения в колесе оружия. Несмотря на эту незначительную проблему, если единственная критика обнаруживается в игре, позволяющей во многом обходить сражения, то это подчеркивает насколько приятным может быть общий игровой опыт.

По моему мнению, «Death Stranding 2» выделяется как одна из самых исключительных игр, которые я встречал в нынешнем игровом периоде, и занимает место среди лучших игр, сыгранных мною за всю жизнь. Когда я не играл в неё, мои мысли были постоянно заняты ею. Это мощный эмоциональный опыт, захватывающе погружающий и поразительно красивый. Практически невозможно не втянуться в эту игру, когда камера возвращается назад, показывая преодоление вами препятствий под аккомпанемент грустной мелодии вашего приключения.

Цель Хидео Кодзимы создать игры, вызывающие споры, не мешает мне считать ‘Death Stranding 2’ одним из его самых выдающихся и приятных произведений на данный момент. Я твердо уверен, что она будет признана одной из знаковых шедевров PlayStation 5, подобно тому как The Last of Us стала для PS3, а God of War — для PS4. По сути, ‘Death Stranding 2’ является обязательной игрой, определяющей игровой опыт поколения PlayStation 5.

Оценка 5 из 5

* Долгожданное продолжение игры ‘Death Stranding’, названное ‘Death Stranding 2: On the Beach’, выходит на следующей неделе, 26 июня, эксклюзивно для PS5. * Нам посчастливилось получить копию обзора ‘Death Stranding 2’ от PlayStation.

Смотрите также

2025-06-23 15:11