Любимец фанатов режиссер ужасов занимает позицию против ИИ

Аристотель Астер, инновационный режиссер современных ужасов таких как ‘Наследство’ и ‘Миссумммер’, выражает опасения по поводу искусственного интеллекта. В недавнем интервью для Letterboxd касательно его предстоящего фильма от A24 ‘Эддигтон’, он высказывает глубокое беспокойство о стремительном прогрессе ИИ, сравнивая его с неподконтрольной силой, имеющей религиозный подтекст и угрожающе смешивающей реальный мир с цифровой реальностью, созданной машинами. ‘Эддингтон’ — это черная комедия, действие которой происходит в американском Западе и включает Джоакина Феникса и Педро Паскаля как враждующих шерифа и мэра во время пандемии COVID-19. В фильме Феникс и Паскаль ведут борьбу преимущественно через телефоны и социальные сети, отражая опасения Астера относительно современной технологии.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


По моему опыту, когда я общаюсь с этими передовыми инженерами и теми, кто возглавляет инновации в области искусственного интеллекта, они не рассматривают его как революционное средство или даже технологию. Напротив, они обсуждают это почти благоговейно, словно это божественное творение. Их восхищение этим созданием схоже со восхищением учеников перед учителем. Граница между нашим материальным существованием и этим воображаемым миром постепенно стирается, и мы становимся единым целым, что я считаю весьма устрашающим.

Он продолжил выражать свои опасения. «Я вижу большую тревогу по этому поводу», — сказал он. «Кажется, момент упущен. Теперь мы находимся в состоянии конкуренции, и история показывает, что если что-то возможно, это будет сделано. У меня есть серьезные вопросы, вы понимаете? Как однажды заявил Маршалл Маклюэн: ‘Человек служит половым органом машинного мира’. Является ли технология продолжением нас, или мы — продолжение технологии, или же наша задача состоит в том, чтобы привести ее к существованию?»

Отсылка к Маршаллу Маклюэну служит намеренным данью уважения его новаторской книге 1964 года «Понимание медиа: Протяженность человека». Маклюэн был теоретиком средств массовой информации, знаменитым высказыванием «the medium is the message», которое предполагает, что инструменты коммуникации оказывают большее влияние на общество, чем передаваемое ими содержание. Его теория утверждает, что новые технологии являются продолжением наших тел и чувств, расширяя наши возможности, одновременно перестраивая наше социальное и психологическое окружение. Воссоздавая идеи Маклюэна, Астер представляет ИИ как трансформирующее продолжение человечества, которое сейчас возвращается, чтобы существенно повлиять на своих разработчиков, заставляя нас задуматься о том, кто в конечном итоге держит бразды правления.

Страх Ари Астера отзывается эхом от самой большой борьбы Голливуда

По моему мнению, имя Ари Астера отзывается в киномире благодаря его исключительному таланту создавать напряженную и неустроенную атмосферу, которая затрагивает глубоко сидящие страхи экзистенциального ужаса. Его фильмы славятся постепенным холодящим террором, избегая скачков страха ради скрытого чувства беспокойства, которое подрывает восприятие безопасности и реальности зрителем. Так как весь творческий путь режиссера основан на тонком понимании того, что действительно пугает людей в самой глубине их души, его тревога по поводу ИИ выступает в качестве мощного культурного термометра.

В мыслях Астера выделяется одно странное обстоятельство — насколько привычной стала ИИ, несмотря на его ожидания. ‘Я смотрю видео, сгенерированные искусственным интеллектом, и они кажутся такими живыми; почти неотличимы от реальности. Это свидетельство нашей способности адаптироваться. Чем более необычными становятся вещи со временем, тем привычнее мы к ним относимся. Однако значительная трансформация уже происходит, которой мы не можем контролировать. Так что вперед! Я едва верю, что мы переживем это и станем свидетелями результата.’

Осторожность относительно нормализации реальности, управляемой искусственным интеллектом, отражает одну из основных задач, с которыми столкнулся Голливуд в последние годы. Воззрения философа Астера стали полем битвы во время забастовок WGA (Writer’s Guild of America) и SAG-AFTRA (Screen Actors Guild — American Federation of Television and Radio Artists) в 2023 году, которые приостановили производство на несколько месяцев. В центре этого конфликта было стремление установить юридические гарантии против неправомерного использования ИИ крупными студиями. Усилия профсоюзов привели к включению положений в контракты, запрещающих использование ИИ для создания или модификации сценарного контента и создание цифровых двойников актеров без их явного согласия и справедливой оплаты за каждое использование. Этот конфликт стал прямым ответом на опасения Астера относительно будущего, где AI-сгенерированное содержание становится неотличимым от произведений человека, что потенциально обесценивает работу настоящих артистов и может привести к их замене.

‘Эддингтон’ выйдет в США 18 июля 2025 года.

https://comicbook.com/movies/news/beau-is-afraid-best-most-underrated-comedy-drama-movies-2020s-ari-aster/embed/#

Смотрите также

2025-07-04 12:39