Супермен, созданный писателями Джерри Сигелом и Джо Шустером в 1938 году, часто воспринимается как первый супергерой. Он установил стандарты, которые остаются популярными до сих пор благодаря своим разнообразным способностям, яркому костюму, душераздирающей истории происхождения, секретному альтер-эго и ансамблю союзников и противников. Его неизменное стремление поддерживать правду, справедливость и американские ценности в непрерывной борьбе хорошо известно.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Важно отметить, что Супермен не был первым супергероем в полнометражном фильме. На самом деле он появился после Капитана Марвела (теперь известного как Шазам). Это связано с тем, что Капитан Марвел имел свой собственный серийный фильм ‘Приключения Капитана Марвела’, выпущенный еще в 1941 году. До приключенческого сериала Супермена 1948 года несколько других супергероев уже дебютировали на экране. Например, Бэтмен впервые появился в адаптации в 1943 году, а менее известные персонажи DC, такие как Spy Smash и Hop Harrigan, также опередили Супермена по выходу на большой экран.
После успешного дебюта Супермена на большом экране, особенно после фильма 1978 года «Супермен» с Кристофером Рив в главной роли, он был признан одним из лидеров этого жанра. Тем не менее, кинотеатры не всегда были дружелюбны к Супермену, который известен своими полетами высоко. К сожалению, его кинематографический опыт включает больше промахов, чем успехов.
Будущее Супермена снова кажется многообещающим благодаря последнему подходу Джеймса Ганна, что делает это идеальным моментом для пересмотра кинематографического пути культового супергероя, который вдохновил мир на увлечение комиксами и кинокомиксами. Ниже представлен мой личный рейтинг всех его театральных фильмов до сих пор – включая фильмы Ганнуа – от наименее любимых к любимым.
Каждый фильм про Супермена, от худшего к лучшему
Лига справедливости (2017)
О боже, «Лига справедливости» должна была стать кульминацией связной сюжетной линии. Однако это оказался низший пункт в некогда многообещающей киновселенной. Изначально фильм должен был снимать Зак Снайдер, но он покинул проект из-за личных обстоятельств, а Джосс Уидон занял его место. Конечный продукт не похож на то, что могли бы создать ни один из них. Редактирование неравномерное, настроение непоследовательное, и главный антагонист – это банальная CGI-фигура без характера или движущей силы. (Верите ли вы этому? Он хочет завоевать мир! Да, именно такая его цель!) Хотя версия Снайдера сейчас доступна на стриминговых платформах, оригинальная «Лига справедливости» остаётся самым слабым изображением Супермена в истории кино.
10. Супермен 4: В поисках мира (1987)
В отличие от распространенного мнения, последнее исполнение Кристофером Ривзом роли Супермена в фильме ‘Quest For Peace’ (1987) несколько лучше, но не существенно. Права на франшизу Супермен были переданы компании Cannon Films, известной своими эксплуатационными проектами, что привело к крайне низкому бюджету примерно в $17 миллионов по сравнению с почти $55 миллионами, затраченными на первый фильм около десяти лет назад. Эта бережливость расходов явно прослеживается во всем процессе производства. Несмотря на эти ограничения, Джин Хэкман убедительно сыграл злодея Лекса Лютора, есть захватывающие сцены боя, и Кристофер Рив вносит всю свою энергию в борьбу Супермена с его самым серьезным противником: надвигающейся угрозой ядерной войны.
9. Возвращение Супермена (2006)
Одна из самых выдающихся сцен в любом фильме о супергероях, где Супермен (Брэндон Рут) спасает самолет от катастрофы, особенно впечатляющая. Однако остальная часть «Возвращения Супермена» слишком сильно сосредоточена на воссоздании атмосферы первых двух фильмов «Супермен», снятых Ричардом Доннером, несмотря на то что это было сделано много лет спустя без участия оригинального актерского состава. Из-за этого фильм приобретает статичный, музейный характер. Кроме того, захватывающий аспект истории неожиданно вводится как неожиданный поворот к концу третьего акта, кажется, для подготовки сиквела, который Warner Bros., в конечном итоге, не выпустила. Если бы весь фильм сосредоточился вокруг этого интригующего элемента, он мог быть гораздо более убедительным.
8. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016)
В расширенной вселенной DC давние товарищи впервые сталкиваются и вместо этого вступают в драку друг с другом. Бэтмен (Бэн Аффлек) обвиняет Супермена (Генри Кавилл) в разрушении Метрополиса во время событий ‘Человека из стали’. Хотя его утверждение может содержать долю правды, противостояние между этими двумя иконическими фигурами в фильме ‘Бэтмен против Супермена’ становится излишне мужественным и переполненным тестостероном, порой гранича с самоиронией. Актерский ансамбль сильный, особенно выделяются выступления Генри Кавилла, Бена Аффлека (которому удается показать себя недооцененным Бэтменом) и Галь Гадот, которая делает впечатляющий дебют в роли Чудо-женщины. Однако соперничество между этими двумя титанами настолько преувеличено, что оно подрывает доверие к персонажу по имени Марта в будущих появлениях.
Человек из стали (2013)
Кларк Кент, еще молодой, восклицает, что мир слишком велик. Его мать успокаивающе предлагает сделать его меньше. Если бы Зак Снейдер прислушался к совету Ма Кент, возможно, ‘Человек из стали’ смог бы лучше уловить сущность своего главного героя. Вместо этого фильм изображает Кларка скорее как чужака-инопланетянина, чем как маяк надежды, потенциально угрожающего человечеству вместо того, чтобы его спасать. По крайней мере, такая интерпретация предлагает свежий взгляд на персонажа.
6. Супермен III (1983)
В мире, где доминируют блокбастеры о супергероях, угрожающие существованию вселенной грандиозными битвами и ослепительными визуальными эффектами, стоит оценить достоинства кажущегося тривиальным и намеренно комедийного фильма вроде ‘Супермена III’. Этот фильм порой погружается в комическую вселенную а-ля Тати, напоминающую адаптацию причудливых комиксов из серии ‘Мир Метрополиса’. Кроме того, он представляет тонкие, но острые критические замечания по поводу необузданного капитализма – системы, против которой Супермен борется с самого начала своих приключений. К тому же сложно не заметить тот факт, что в этом фильме Супермен превращается во злодея, и его первым злодейским поступком становится выпрямление Пизанской башни, очевидно ради того, чтобы досадить скромному торговцу сувенирами. Какой неблагодарный супергерой!
Супермен и люди-кроты (1951)
Первоначальный фильм DC Comics послужил предвестником сериала ‘Приключения Супермена’ 50-х годов, в котором Джордж Ривз сыграл роль Супермена. Несмотря на то что спецэффекты большей частью слабые — внушительные ‘Люди-молельщики’ оказались просто маленькими людьми в черных водолазках и лысых колпачках, напоминающих яйцеголовых — повествование точно передает моральные принципы Супермена (он защищает маленького человека от агрессии толпы). Джордж Ривз достоверно изобразил доброту и эмпатию Кларка Кента как любой другой актер в истории.
Супермен 2 (1980)
Фанаты высоко оценивают игру Теренса Стэмпа в роли генерала Зода и их привязанность к культовой фразе «Knell before Zod!», часто упуская из виду хаотическое состояние фильма в целом. Даже аспекты, которые были успешными в оригинальном Супермене, такие как комедийная химия между Кристофером Ривом и Марго Киддер, кажутся неуместными на этот раз. Персонаж Супермена настолько сосредоточен на том, чтобы показать Лоис свою Крепость Одиночества, что не замечает трех криптонских сверхлюдей, захватывающих Землю! Можно было бы ожидать от его супер-слуха большей осведомленности об этом. В фильме также присутствуют магические поцелуи амнезии, телепортация и летающие эмблемы на груди; однако отсутствие супер-слуха кажется странным при наличии этих способностей. (Стоит отметить, что ни одна из версий фильма не является особенно впечатляющей.)
3. Лига справедливости Зака Снайдера (2021)
Хотя это далеко от идеала, версия Зака Снайдера о Лиге Справедливости заметно улучшилась по сравнению с первоначальным выпуском, предлагая более связный сюжет и детально проработанные персонажи, особенно киборга Рэя Фишера. Да, четыре часа могут быть слишком много; возможно, исходный релиз был чрезмерно коротким, но это расширенное издание может оказаться излишне длинным. Тем не менее, среди супергеройских фильмов Зака Снайдера ‘Снайдер Кат’ выделяется как лучшая работа и потенциально повлияет на его корпоративную репутацию.
2. Супермен (2025)
Многие считают кощунственным сравнивать два фильма о Супермене, но я бы склонялся к оригиналу 1978 года Ричарда Доннера, хотя и не с подавляющим перевесом. Новый фильм про Супермена имеет превосходного Лекса Лютора (самоуверенный и чувствительный Николас Холт) и отличный актерский состав второго плана, включая Эди Гатеджи в роли Мистера Террифика и Крэйпто — суперсобаку, которая крадет сцены своей бунтарской натурой. Фильм также представляет Супермена, вызывающе уязвимого, что делает его более привлекательным для сопереживания и веры. Картина интересна, захватывающа, романтична и умудряется включить несколько социальных комментариев. Она поднимает планку будущих фильмов DC, что является отличной новостью, так как предполагается стать началом целой кинематографической вселенной.
Супермен (1978)
Я глубоко убежден, что ни один другой актер не воплотил образ Супермена (или Кларка Кента) на экране столь блестяще, как Кристофер Рив. Влияние оригинального фильма о Супермене неоспоримо, и это относится также к вечной музыке Джона Уильямса. Однако фильм Ричарда Доннера ‘Superman‘ не является безупречным; при всем уважении к Марлону Брандо, Гленну Форду и тем, кто неправильно произносит имя ‘Криптон’, картина могла бы быть сильнее, если бы она обошлась без первых 45 минут и начала с момента прибытия Кларка Кента в Метрополис. В 1978 году большинство людей уже знали историю происхождения Супермена достаточно хорошо, чтобы следить за оставшейся частью фильма. Но как только Рив появляется на экране, его двойная роль благородного героя и неуклюжего персонажа значительно поднимает весь фильм.
Комиксы DC, которые не станут фильмами DC
Приключения Джерри Льюиса
В 1950-х и 60-х годах компания DC добилась большого успеха с комиксом о забавном персонаже, созданном комиком Джерри Льюисом. Первоначально это был двухперсонажный акт с участием Льюиса и его партнера по комедии Дина Мартина; после их расставания серия продолжила выходить под названием «Приключения Джерри Льюиса», насчитывая еще 80 выпусков. В течение своего самостоятельного пробега, Джерри встречался со многими супергероями вселенной DC Comics, такими как Бэтмен, Флэш и Супермен. Однако из-за многочисленных перезапусков и рестартов в истории DC стало сложно определить текущее положение Джерри Льюиса внутри комиксов DC. Тем не менее, есть один супергерой DC, который точно не получит свой собственный фильм во вселенной DC Extended Universe (DCU).
Комиксы Амэльгам
Примерно два десятилетия Marvel и DC Comics поддерживали отдельные вселенные для своих персонажей. Однако в 1990-х годах наблюдалась тенденция к межкорпоративным кроссоверам, наиболее заметным из которых стала эпическая война под названием «DC vs. Marvel», в которой столкнулись культовые персонажи обоих комиксных миров. Исход этих битв привел к временной ничье и созданию комбинированной вселенной, известной как «Amalgam Universe». В этой вселенной публиковались названия с объединенными персонажами Marvel/DC, такие как Super Soldier (смесь Супермена и Капитана Америки), JLX (Лига Справедливости плюс Люди Икс) и Dr. Strangefaute (Доктор Стрэндж смешался с Братом Мощность, хотя должен признать, это был фактически Доктор Фейт). 25 лет прошло с момента выхода последних книг Amalgam, в которых персонажи, совместно принадлежащие Marvel и DC, были в центре внимания.
Капитан Акшен
В 1960-х годах был представлен Капитан Акшн в качестве альтернативы оригинальным фигуркам G.I. Joe. Этот персонаж мог быть настроен дополнительным костюмами, вдохновленными популярными супергероями, такими как Супермен, Человек-Паук и Флэш Гордон. Концепция оказалась достаточно успешной, чтобы оправдать выпуск серии комиксов DC в 1968 году с участием Супермена. Однако после всего лишь нескольких выпусков Капитан Акшн исчез со страниц комиксов DC Comics. Хотя периодически выпускались новые игрушки на тему этого персонажа, он так и не вернулся во вселенную комиксов DC.
Доктор Сэвидж
Проще говоря, Док Сэвидж — персонаж, который одновременно является героем DC и Marvel, но фильмы о нем не снимались. За годы права на создание новых историй об этом классическом персонаже из бульварных журналов переходили между этими двумя компаниями. Несмотря на то что некоторые истории не были частью основной сюжетной линии DC, в конце 2000-х компания выпустила серию комиксов под названием «Первая волна», стремясь интегрировать Дока Сэвиджа и других лицензированных персонажей из бульварного жанра в свою вселенную. К сожалению, как это часто бывает с многими лицензионными комиксами на протяжении истории, после истечения срока лицензии, комиксы о Доке Сэвидже прекратили выпуск, оставив его будущее неопределенным.
Дом тайн Эльвиры
Загадка Дома (Mystery House) — это постоянная концепция от DC Comics, которая служила платформой для историй ужасов в антологическом формате, напоминающих версию DC ‘Tales From the Crypt’. В конце 80-х годов эта комикс-серия получила неожиданный поворот и была переименована в ‘Elvira’s House of Mystery’, где Элизабет Баретт (Elvira), известная ведущая фильмов ужасов, взяла на себя роль подобную Крипкерам из сериала ‘Крик’, руководя читателей через серию рассказов. Тем не менее, ‘Elvira’s House of Mystery’ просуществовала меньше года перед тем как исчезла из комиксов. Было бы странным выбором для DC-фильма, но вместо этого она развивается в сериал для HBO Max, что потенциально может оказаться удачной идеей.
Падший Ангел
Исторически DC Comics осторожничала в интеграции своей основной вселенной комиксов со взрослыми сериями. Большинство таких работ сохранялось отдельно под лейблами типа Vertigo Comics. Однако, исключение произошло в 2003 году, когда Питер Дейвид и художник Дэвид Лопес представили мрачную супергеройскую историю ‘Fallen Angel’. Хотя это не было подтверждено официально, главный герой этой книги сильно напоминал Супергёрл, персонаж которой Дэвид писал на протяжении нескольких лет до того, как сюжетная линия вернула ее к корням как кузину Супермена с Криптона. Прежде чем могла быть установлена прямая связь, DC Comics приняли решение отменить серию. После этого Дейвид перевел ‘Fallen Angel’ в издательский дом IDW. В результате любые связи с версией Супергёрл от Дэвида превратились в скрытые намеки, а шансы на создание фильма о ‘Fallen Angel’ внутри DCEU значительно снизились.
Мастера Вселенной
В 1980-х годах права на выпуск комиксов Masters of the Universe были переданы издательству DC Comics. До запуска собственной минисерии о Мастерах они ввели персонажей Хи-Мэна и Скелета в серию комиксов DC Comics Presents, где Супермен каждый месяц встречался с новым гостем. Более недавно DC вернули себе права на публикацию комиксов о Мастерах, что привело к сюжетной линии, объединяющей героев из вселенной He-Man с персонажами известной серии файтингов Injusice. Существует предположение о возможном развитии видеоигры Injusice/Masters, однако создание фильма маловероятно.
Питер Каннон, Громовержец
Как страстный кинофанат, который обожает знания комиксов, позвольте поделиться интересной деталью из моей коллекции. В 1980-х годах DC Comics приобрела персонажей у своих конкурентов Charlton Comics, таких как Синий Жук (Blue Bee), Капитан Атом и Питер Кэннон, также известный как Гром (Thunderbolt). Этот герой-сирота, идеально обученный в монастыре, был одним из этих персонажей, добавленных во вселенную DC в ходе мини-серии «Кризис на бесконечных Землях». Однако, в отличие от других героев Charlton, права на Питера Кэннона вернулись к создателю его персонажа, поэтому мы не увидим отдельного фильма под названием «Питер Кэннон: Гром» от DC. Но здесь есть интересный поворот — знаменитый труд Алана Мура «Хранители» был вдохновлен библиотекой Charlton Comics. Персонаж Оззимандиас является творческой переосмыслением Питера Кэннона, созданной Муром и художником Дэйвом Гиббонсом. Так что по сути вы уже испытали часть истории Грома в фильме «Хранители».
Тень
В иной формулировке: Загадочный персонаж комиксов DC, Теневой человек (Shadow), сыграл значительную роль в серии ‘First Wave’, но также неоднократно появлялся в DC Comics, особенно в 1970-х годах, конце 1980-х и конце 2010-х. В его побеге во время 1970-х годов он даже сотрудничал с Бэтменом в одном выпуске ‘Batman’. Учитывая их схожие внешний вид и методы борьбы с преступностью, они могли бы стать увлекательными персонажами для совместного появления на экране. Однако реализация такого фильма потребовала бы сложных переговоров между правообладателями обоих персонажей.
Щит
Archie Comics славится своими историями о подростках и любовных отношениях, но также имеет серию супергероев, таких как Щит (The Shield), Муха (The Fly) и Приход (The Come). Время от времени Archie разрешает другим компаниям использовать этих персонажей, и в середине 2000-х годов они временно были интегрированы в основную вселенную DC. Именно тогда появился Щит вместе с персонажем по имени Магаг из знаменитого минисериала DC
Sovereign Seven
После 15 лет работы в качестве главного автора Uncanny X-Men и различных спин-оффов у Marvel Крис Клермонт перешел к DC Comics, представив ‘Sovereign Seven’. Эта новая серия рассказывала о группе инопланетян, живущих на Земле, которые стали частью нескольких крупных событий DC, таких как ‘Genesis’, взаимодействуя с множеством других супергероев DC. На некоторое время Пауэр Гёрл даже присоединилась к команде. ‘Sovereign Seven’ ознаменовал значительную веху в истории DC, поскольку это была их первая серия, принадлежащая создателю внутри основной вселенной. Это означало, что после завершения книги Клермонт стал владельцем всех персонажей и мог свободно публиковать их где угодно по своему усмотрению. В итоге появился интригующий последний выпуск, в котором весь предыдущий цикл ‘Sovereign Seven’ — приблизительно трехлетний период историй — был изображен как комикс, созданный двумя художниками внутри DC Universe. После заключения ‘Sovereign Seven’, Клермонт вернулся к Marvel, а члены команды были исключены из вселенной DC.
Дух
В начале 2010-х годов, во время эры ‘Первой волны’, знаменитый уличный супергерой Уилла Эйзнера – Дух – был включен в вселенную DC. Однако право собственности на персонажа оставалось за имуществом Эйзнера. После завершения серии ‘Первая волна’ Дух продолжил свои подвиги под издательствами IDW и Dynamite Entertainment соответственно. В результате, хотя у Духа было множество встреч с Бэтменом и другими героями DC, маловероятно, что вы увидите его рядом с ними в будущих фильмах. Учитывая результат последнего фильма о Духе, возможно, это не худшая вещь.
Смотрите также
- Пламенная бригада пожарных разрушает реальность одним из самых безумных финалов аниме
- Шок от Жертвы Джину в К-поп Охотниках на Демонов: Истинная Причина Его Смерти
- Конец книги «Буканьеры»: Кто же выбрала Нэн!?
- Аниме Гачиакута официально анонсировано на 2025 год
- Лучшие моды Project Zomboid Build 42: улучшите свой опыт выживания
- Громы разбили лучший братский союз в MCU: Бакки и Сэм возобновили ссору
- Как получить Питера Пена в Disney Dreamlight Valley
- У DC Studios большие планы (и среди них новая кинолента о Лиге Справедливости)
- Дандадан дразнит способности Окаруна после владения
- Первый взгляд на финал 7-го сезона «Моей геройской академии»
2025-07-08 22:57